- Наследование

Чем грозит езда без страховки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем грозит езда без страховки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Следить за наличием ОСАГО обязаны сотрудники ДПС и ГИБДД. В 2021 г. они будут продолжать требовать у остановленных на автотрассе водителей полис «автогражданки». Это необходимо из-за того, что многие автовладельцы сознательно или по объективным причинам не имеют при себе страховки.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Как обжаловать штраф, вынесенный за отсутствие страховки?

В 2021 году обжалование штрафа за отсутствие страховки ОСАГО можно произвести до истечения 10-ти календарных суток с того момента, как постановление было оформлено.

Порядок опротестования представлен в КоАП:

  • определить, куда подавать жалобу (поскольку штрафы по ОСАГО выносят инспекторы, то приносить протест можно вышестоящему должностному работнику ГИБДД или в районный судебный орган (п. 3 ч. 1 КоАП), а можно отдать и непосредственно инспектору, который вынес обжалуемое постановление (ч. 1 КоАП));
  • ознакомиться со сроками рассмотрения дела (они зависят от того, куда была подана жалоба – если в суд, то 2 месяца, если должностному лицу, то 10 дней – ч. 1 и 1.1. КоАП) – в течение этого времени гражданину сообщат о дате и времени явки на слушание дела о назначении штрафа за отсутствие ОСАГО;
  • далее осуществляется сам пересмотр в очном режиме, в ходе которого устанавливается явка лиц, участвующих в процессе, разъясняются права и обязанности, отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения виновного лица, исследуются доказательства и др.;
  • наконец, выносится решение по жалобе и немедленно оглашается (ч. 1 КоАП) – в течение 3 дней его копия вручается физлицу, в отношении которого ведется производство по делу.

Сколько составляет штраф, если забыл страховку дома

Упомянутый выше пункт 2.1.1 ПДД однозначно обязывает водителей иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного должностного лица автомобильные документы, среди которых указана и автогражданка. Если нет полиса только на руках, но он у водителя имеется, то штраф уплатить все равно придется, хоть и наименьший из двух возможных размеров – 500 руб.

То есть здесь нарушением считается невнимательность или легкомысленность водителей и штраф уплачивается, к примеру, за забытую или утраченную страховку.

При этом причина может играть свою роль – если автомобилист просто забыл дома свой полис, то это однозначно штраф, а если произошла утрата документа непосредственно перед проверкой по уважительной причине, которая доказуема, то штрафа может и не быть.

Что делать, если страховка оформлена, но полиса при себе нет

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2023 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

У меня есть страховка, но я её потерял – значит, я езжу без ОСАГО?

Нет, не значит.

У вас есть действующий договор страхования – он оформлен. У вас просто нет документа, выданного страховой организацией, который может подтвердить исполнение обязанности. И здесь может быть штраф только за то, что вы не сможете передать для проверки полис сотруднику ДПС на дороге – 500 рублей или предупреждение по части 2 статьи 12.3.

Иных последствий при утерянной страховке ОСАГО не предусмотрено. Страховая не сможет вам законно отказать в возмещении при наступлении страхового случая или иным образом наказать за утерю, по той же причине – договор ОСАГО у вас действующий, и отсутствие самого полиса никак не влияет на обязанности страховщика по выплате.

Когда закон разрешает наложить штраф за отсутствие ОСАГО

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2023 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2023 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

Когда допускается ездить без страховки

ФЗ №40, предусматривающий обязательное наличие у водителя полиса автогражданской ответственности, допускает ряд исключений. Передвигаться по дорогам общего пользования без ОСАГО можно в таких ситуациях:

  • Автомобиль был куплен менее 10 дней назад. Закон даёт новому владельцу 10-дневный срок для приобретения страховки, прохождения диагностики и регистрации машины в ГИБДД. При остановке инспектором ДПС, водителю достаточно предъявить купчий договор, с указанным сроком его заключения, чтобы избежать наложения штрафа за отсутствие страховки. Следует учитывать, что данное положение не освобождает владельца авто от материальной ответственности при совершении им ДТП. Но возмещать причинённый ущерб, в отсутствии ОСАГО, ему придётся из собственных средств.
  • Не нужно оформлять страховку и ряду транспортных средств, перечисленных в законе. Это тихоходные ТС, развивающие скорость не более 20 км в час, гусеничный транспорт, машины, принадлежащие Вооружённым силам и приравненным к ним ведомствам.

Во всех прочих ситуациях самоходный автомототранспорт и грузовые прицепы должны страховаться в системе ОСАГО.

Езда без страховки, штраф в 2021 году [с доп. от 01.01.2021]

Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил полис ОСАГО для проверки, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.

И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.

Читайте также:  Население Германии на 2023 год

Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.

Штрафы за езду без страховки: Как штрафовать в 2022 году

Если вам нужна цена для конкретной компании, отправьте нам этот расчет, и наш менеджер поможет подобрать оптимальный вариант с учетом всех ваших пожеланий.

Например, если вы управляете автомобилем, но у вас нет страховки — инспектор может выписать вам штраф в размере 500 рублей.

Онлайн-калькулятор страхования гражданской ответственности В 2022 году стоимость полиса гражданской ответственности может существенно отличаться в разных страховых компаниях. Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы узнать самое выгодное предложение.

Когда можно не оформлять полис ОСАГО? «ОСАГО является обязательным страхованием по закону. Если автомобиль будет использоваться на дорогах общего пользования, полис должен быть зарегистрирован». — Однако, по словам эксперта, после покупки автомобиля у владельца есть десять дней на оформление документа. В этот период автомобиль можно использовать без полиса.

Поэтому, прежде чем заключать договор со страховой компанией, следует тщательно спланировать свои поездки в течение года.

Штраф за отсутствие водителя в ОСАГО

Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.

Тем не менее, есть способ избежать ответственности. Для этого автовладелец должен от руки написать доверенность. Она имеет определенную юридическую силу и не нуждается в нотариальном заверении. Необходимо лишь указать следующую информацию:

  • паспортные данные владельца и лица, на которое оформляется доверенность;
  • подтверждение, что данное лицо имеет право находиться за рулем автомобиля и управлять им;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • дата выдачи доверенности (срок пользования не может превышать 10 дней).

Такая простая для заполнения бумага убережет владельца от лишних расходов и законно предоставит не вписанному в страховой полис лицу право управления автомобилем.

Ожидается ли повышение в 2019 году

К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).

В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.

Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

В соответствии с текущими нормативными актами, любой владелец автомобиля, пребывающий за рулем, должен иметь полис ОСАГО. Перемещение по дорогам общего пользования без страхового свидетельства – это мероприятие, запрещенное рядом законов, присутствующих в КоАП.

Однако, несмотря на достаточно четкую позицию закона, сегодня все-таки существует одна возможность, позволяющая находиться за рулем автомобиля без надлежащих страховых бумаг:

  1. Покупка нового автомобиля. Если владелец ТС приобрел новую машину в салоне или на рынке, он может использовать на протяжении 10 календарных суток со времени закрытия сделки.

На этом перечень оснований для перемещения на транспорте без полиса попросту заканчивается. В других ситуациях, водители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, будут подвержены административному наказанию.

Согласно нормативам, установленным в гл.30 КоАП, каждый автовладелец может попробовать обжаловать штраф, наложенный за перемещение по дорогам общего пользования без ОСАГО. Выполнить такую процессуальную процедуру владелец ТС должен в течение 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Процесс обжалования взыскания выглядит следующим образом:

  1. Для начала, владелец машины должен определиться, в какой именно орган следует подать протест на выдвинутое материальное взыскание. В перечень возможных адресатов входят вышестоящие сотрудники Госавтоинспекции, специалисты районных судебных инстанций, а также инспектора, занимавшиеся выпиской постановления.
  2. Далее гражданину следует обратить внимание на сроки, в течение которых будет рассмотрена соответствующая жалоба. В том случае если претензия была адресована судебным инстанциям, подождать придется порядка 2 месяцев. Граждане, отдавшие заявление сотрудникам Госавтоинспекции, могут ожидать решения не более 10 суток.
  3. Следующий этап опротестования материального взыскания – пересмотр соответствующего административного правонарушения. В рамках процесса уполномоченными органами устанавливается явка, разъясняются права сторон, заслушивается обвинение и пр.
  4. По итогам процесса рассмотрения жалобы выносится и оглашается положительный или отрицательный вердикт. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, заявитель должен получить копию постановления в течение 3 дней с момента завершения делопроизводства.

Просмотреть и скачать образец претензии, подходящей для запуска процесса обжалования материального взыскания за езду без страхового полиса, можно ссылке ниже.

Сегодня многие водители задаются вопросами о правилах нового кодекса. Ввиду изменений, внесенных в 2021 году, владельцев ТС интересуют нюансы, касающиеся штрафа за отсутствие ОСАГО.

Сегодня на территории Российской Федерации работает ряд законодательных норм, позволяющих гражданам, совершившим административное правонарушение, оплачивать штрафы с учетом скидок. За быструю уплату добросовестные водители получают определенное послабление. Согласно закону, владельцы автомобилей, оштрафованные за езду без страхового полиса, могут внести в государственную кассу только 50% от назначенного материального наказания.

Для того чтобы уменьшить размер представленного взыскания, гражданам нужно осуществить выплату в течение 20 дней с момента предписания.

Эвакуация транспортного средства, водитель которого не может предоставить сотруднику ГИБДД полис ОСАГО – это незаконное мероприятие, проводимое на неправомерной основе. Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что автовладелец, совершивший подобный проступок, обязан уплатить штраф. Ни о какой экстренной эвакуации и последующем помещении машины на штрафную стоянку речи не идет.

Если страховка у вас есть и она не просрочена, но вы ее оставили дома, дорожная служба вправе оштрафовать вас на 500 рублей.

Ездой без полиса расценивается все, что предполагает отсутствие без уважительных причин полиса в машине на момент проверки. Но сама страховка должна существовать обязательно.

Исчерпывающего списка уважительных причин относительно того, что можно расценивать, как способ уклонения от административной ответственности нет. Это решает сотрудник ГИБДД на свое усмотрение, так именно в его полномочия входит определение размера штрафа.

Например, уважительной причиной отсутствия полиса при вождении автомобиля может являться передача с особенной целью данного документа работникам государственных органов.

Если водитель сможет этот факт доказать на месте, то штраф выписать не должны. Если это все-таки произошло, то можно обратиться с опротестованием в прокуратуру.

Если машиной управляет человек, на имя которого не выписано страховое свидетельство, то штраф будет составлять 500 рублей.

Одно из основных условий – это то, что владелец полиса и транспортного средства должен сидеть рядом. Подобная санкция не применяется, если лицо, сидящее за рулем транспортного средства, имеет доверенность от имени владельца на право вождения.

Нельзя также забывать о том, что при страховании по ОСАГО большинство ТС ему подлежат по закону, за исключением:

  • транспортных средств, конструктивная скорость которых превышает 20 км/час;
  • на которые не распространяется законодательство о дорожном движении и эксплуатации транспортных средств РФ;
  • тех, которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил РФ(кроме автобусов, автомобилей, и того что можно взять на прицеп к ним);
  • зарегистрированных в иностранных государствах, если они участвуют в международной страховой программе ОСАГО;
  • прицепов, которые относятся к легковым автомобилям.

К отдельной группе можно отнести также «сезонные штрафы», которые выписываются для владельцев транспортных средств, не оплаченных в период нового пользования ТС.

Штраф относительно ограниченного по времени полиса будет составлять 500 рублей, если на следующий день после просрочки владелец полиса захочет прокатиться на своем ТС.

Страховка нужна не только физическим лицам. Без полиса не может выехать на дорогу ни один корпоративный автомобиль. Установленные государством лимиты достаточно скромны, но необходимо знать, за что каждый из нас платит.

Юридические лица могут оформить ОСАГО для своих корпоративных автомобилей, а затем заключить ДСАГО.

Добровольное страхование гражданской ответственности поможет защититься от значительно большего количества рисков.

Чтобы рассчитать и оформить полис ОСАГО достаточно обратиться к страховщику со свидетельством о госрегистрации автомобиля. Законом не предусмотрено никаких скидок для юридических лиц.

Стоимость ОСАГО не зависит от количества транспортных средств, которые находятся в парке. Каждая машина страхуется отдельно.

Читайте также:  Должностная инструкция коммерческого директора

Единственная скидка – за безубыточную езду. Одним словом, если будет возможность, то заставьте своего страховщика выдать справку о том, что за прошедший год аварий не было.

Большой автомобильный парк – это всегда лакомый кусочек для мошенников. Для того чтобы избежать различных неприятностей, необходимо персонально явиться в офис страховой компании, работающей по лицензии.

Для того чтобы избавиться от иллюзий насчет того, что такое ОСАГО, необходимо знать покрываемыеполисом расходы.

ОСАГО защищает:

  • выгодоприобретателей потерпевшего, который получил тяжелые увечья при ДТП или умер;
  • водителя и пассажиров автомобиля, в который врезался обладатель полиса ОСАГО;
  • при нанесении ущерба другим транспортным средствам, застрахованным лицом;
  • при нанесении ущерба любой потерпевшей стороне.

ОСАГО выступает гарантией для потерпевших лиц в первую очередь. Именно они могут при наступлении страхового случая обратиться за компенсацией к страховщику.

Страховая компания гарантирует выплаты в пределах 120-400 рублей. Все, что будет насчитано свыше, подлежит взысканию через суд.

Значительно упрощает получение сумм денежного возмездия заключение ДСАГО. Дополнительный договор позволяет застраховаться всего на 1000 рублей, но компенсация по нему идет в размере 1 миллиона рублей.

К страховым случаям не относятся:

  • причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, что указано в полисе;
  • причинение морального вреда, способствование упущенной выгоде;
  • причинение вреда в ходе использования транспортного средства при тренировке, обучении или на соревнованиях;
  • загрязнение окружающей среды;
  • причинение вреда перевозимым грузом, если риск такой ответственности подлежит страхованию по ОСАГО;
  • причинение вреда жизни и здоровью работников, если возмещение предусмотрено договором страхования;
  • обязанности по возмещению ущерба работодателю, относительно причинения вреда здоровью работника;
  • причинение вреда водителем прицепу, автомобилю или иному имуществу;
  • причинение вреда при разгрузке и погрузке продукции;
  • повреждение, уничтожение антикварных и других ценных предметов.

Компенсация не выплачивается, если обнаружен явный умысел в действиях потерпевшего. Полис ОСАГО не покрывает обстоятельства непреодолимой силы, гражданскую войну, ядерный взрыв, радиацию, а также народные волнения.

Если же возникнет желание защитить свой автомобиль от угона, то лучше всего страховаться по КАСКО дополнительно.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – единственная гарантия при наступлении ДТП для потерпевшего и виновника.

Экономия в подобном случае неоправданна: страховщик помогает при оформлении полиса сэкономить приличную сумму, защитить себя при возникновении ДТП морально и финансово.

Если протокол составляется инспектором ГИБДД, то процесс ведётся в отношении водителя. Это значит, что к ответственности привлекут того, кто управляет машиной без полиса ОСАГО или сертификата о прохождении техосмотра.

Но при фотофиксации работает другое правило. Постановление выносят в отношении собственника автомобиля, если он не докажет, что машина находилась в пользовании иного лица.

В этом случае презумпция невиновности не работает. Постановление о наложении взыскания придёт по адресу, который был указан при регистрации документов. И если владелец там не проживает, то это тоже не сможет послужить основанием для освобождения от взыскания.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Допустим следующий вариант: у водителя есть страховка с действительным сроком, но в самом договоре допущены ошибки или опечатки. Положен ли штраф в таком случае? В 2021 году закон говорит однозначно да — сумма денежного удержания в пользу государства составит 500 рублей.

Часто водители задаются вопросом, могут ли быть наложены штрафные санкции, если полис оформлен в электронном варианте, а распечатанной версии с собой не оказалось.

В 2021 году такого штрафа не может быть. Причем этот пункт подкреплен не только здравым смыслом, но и законодательно.

Штраф за езду без ОСАГО, наказание за повторное нарушение

Пункт 3 ст.4 №40-ФЗ содержит список тех категорий собственников, на кого не распространяется административная ответственность:

  • автовладельцы, автотранспортное средство которых развивает конструктивную скорость максимум до 20 км/час;
  • владельцы авто, не допущенные к участию в дорожном движении на российской территории;
  • юридические лица, с военным транспортом на балансе, который участвует в обеспечении нужд армии, кроме техники, обслуживающей хозяйственные подразделения войсковых частей;
  • автовладельцы, транспортное средство которых зарегистрировано за рубежом, и имеющие международную страховку «Зеленая карта»;
  • владельцы легковых прицепов;
  • владельцы машин на гусеничном, санном и другом не колесном ходу.

В большинстве случаев, договор ОСАГО заключают на целый год. Но в 2019 г. у любого водителя появилось право уменьшить этот срок, а значит, и сам период пользования автотранспортным средством.

У кого-то, к примеру, подобная необходимость возникает лишь в дачный сезон, так что полис на полгода будет вполне уместен. Это обстоятельство, к тому же, сокращает стоимость услуги. Но и управление автомобилем возможно в определенные сезоны. А вот если дачник выедет на своем авто в «неположенное» время, по ч.1 ст.12.37 КоАП, его ожидает штраф в 500 рублей.

Важно! Административный Кодекс не прописывает отдельно наказания для водителей, повторно задержанных без полиса ОСАГО.

Так что каждый раз, останавливая автомобиль и не обнаружив у водителя действующего полиса, инспектор ГИБДД будет выписывать очередной штраф, а размер его зависит от того, по какой причине документ не может быть предъявлен.

Если водитель ездит без ОСАГО, эти виды наказаний в 2019 г. незаконны:

  • задержания транспортного средства;
  • его эвакуации на штрафстоянку;
  • снятия номеров с автомобиля.

Можно ли ездить без полиса ОСАГО, знают все автолюбители. Но многие из них не воспринимают всерьез размеры штрафа, предусмотренные Законом для тех, кто допускает езду без страховки. А напрасно. Кто знает, сколько раз водитель окажется в подобной ситуации. И всякий раз придется платить. Так легко сумма штрафов может вырасти до приличных размеров и перекрыть стоимость самого полиса.

Важно! Если отсутствует обязательное страхование, даже если автовладелец приобрел дорогой полис КАСКО – штраф неизбежен все равно.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше застраховать собственное транспортное средство своевременно и отслеживать срок действия документа.

В 2015 году в одиннадцати регионах нашей страны была увеличена базовая ставка на оформление страхового договора, однако в других 10 областях ее снизили. На то, сколько стоит полис ОСАГО 2021 году влияет общая аварийность региона за 2021 год.

За стандарт принято считать столичный коэффициент, в Москве он равен 2,0. По таким же тарифам страхуют автомобили люди в таких городах как Казань, Пермь, Сургут, и Тюмень.

  • Самыми дорогими городами с коэффициентом 2,1 считаются Мурманск и Челябинск. В этих городах самая дешевая страховка ОСАГО обойдется от 8 000 до 9 500 рублей. Хотя на самом деле поправка на регион не оказывает решающего воздействия на окончательную цену полиса, разница между перечисленными населенными пунктами и столицей составит около 500 рублей.
Читайте также:  Разные наименования одного товара – как отразить в 1С: Бухгалтерии

Заместитель председателя банка России объявил, о том, что в 2020 году региональные коэффициенты не могут быть увеличены свыше 100% от их теперешней стоимости. Это вызывает сдержанный оптимизм, на фоне заморозки основной ставки на полис ОСАГО, ведь в самом худшем случае в вашем регионе стоимость договора увеличиться не более чем на 450-500 рублей.

Плохие новости коснуться только Саранска и Камчатки, в этих регионах решено увеличить региональный коэффициент на 99,98%. Однако для жителей Магадана есть и плюсы, ведь они могут рассчитывать на скидку.

Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2021 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Фотофиксация езды без страховки или техосмотра

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.

Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?

Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.

Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *