- Автомобильное право

10 игр на бумаге, в которые играли наши родители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 игр на бумаге, в которые играли наши родители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает 🙁

В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?

Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.

Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.

Крестики-нолики. Продвинутая версия

Каждый ребенок знает простую игру в крестики нолики. Суть ее – провести линию между нарисованными крестиками и ноликами от начала до конца поля по прямой (горизонталь, вертикаль, диагональ). В продвинутой версии поле раздвигается, становится не традиционным 3 на 3 клетки, а шире. Степень сложности можно варьировать в зависимости от фантазии игроков. К примеру, сделать необычное ромбовидное поле или использовать поле во весь лист тетрадный.

Правила и ход игры. Игроки по очереди ставят в каждой клетке крест или ноль, находящиеся в одной клетке. Когда игрок, поставивший свои символы в один ряд, зарисовывает их одной линией, он выиграл.

В качестве символов реально использовать простые черточки, исходящие по диагонали или горизонтали в клетке. Суть игры – помешать сопернику нарисовать линию от края до края. В итоге может выиграть тот, кто нарисует больше символов или начертит ту самую линию. Конкретные правила лучше обговаривать в начале игры.

Для игры необходимо использовать лист в клетку. Игроки чертят два поля размером 10х10 клеток. Первое поле – свое, второе – противника.

На собственном поле игрок рисует свои корабли, по которым будет «стрелять» противник. На втором поле отмечает результаты своих «выстрелов».

По вертикали и горизонтали поля размечаются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. К примеру: А1, Б2, В3, Г4 и так далее.

Как рисовать корабли:

  • 1-палубные корабли (размером в 1 клетку) – 4 шт.
  • 2-х палубные (в 2 клетки) – 3 шт.
  • 3-х палубные (в 3 клетки) – 2 шт.
  • 4-х палубные (в 4 клетки) – 1 шт.

Важно: корабли не могут быть изображены наискосок и не могут быть расставлены вплотную (между ними обязательно должна быть хотя бы одна свободная клетка).

Как стрелять:

  • «мимо» – выстрел пришелся на пустую клетку;
  • «ранил» – «снаряд» угодил в корабль, имеющий больше одной палубы;
  • «убил» – произошло попадание в 1-палубный корабль.

Если игрок не сумел попасть в корабль противника, ход переходит к другому игроку. Если выстрел был успешным, стрелявший получает дополнительный ход.

Игры на бумаге для компании. 7 лучших настольных игр на бумаге из нашего детства

Во времена нашего детства эти игры занимали особое место в нашем досуге. Особенно часто мы играли их на уроках! Большинство из них требуют только наличия листа бумаги в клеточку и нескольких ручек разных цветов. Эти игры — не просто развлечения, но еще и тренировка памяти, внимания, логики. В этом посте лучшие настольные игры на бумаге из нашего детства.



1. “Танчики”
Играют двое. Лист необходимо согнуть пополам. На одной половине рисует свои танки первый игрок, на второй — второй игрок. Затем каждый по очереди “стреляет”. Для этого рисует жирную точку на своей стороне, сгибает лист и закрашивает место выстрела на изнанке. Оно отпечатается на той стороне, где танки противника. Разогнув лист, сразу можно увидеть, попал в танк или нет. Побеждает тот, кто собьет все танки противника.

Подготовка к игре

понадобится листочек в клетку и ручки. На листе рисуем квадратное или прямоугольное поле.

Ход игры

Первый игрок рисует в произвольном месте отрезок. Один ход равен одной стороне клетки.

Читайте также:  Допускается ли законом односторонний отказ от исполнения брачного договора

Второй так же в произвольном месте рисует – свой.

Тут, замечу. Вообще-то игра называется “коридорчики”. И судя по названию, наверное, второму игроку не мешало бы продолжать отрезок предыдущего игрока. Но почему-то в книге про это сказано не было. И мы играли так. Можно попробовать рисовать непрерывную линию. Возможно, так будет даже интересней. Экспериментируйте!

И так далее.

«Война вирусов». Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней), «вирусы» обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «вируса». Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «вирус» можно только рядом с другим своим «живым вирусом». Если рядом оказывается «вирус» противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «пересъесть» противник уже не может. Такие образования называются «крепостями». Если «крепость» прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «вирусы» или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«Клопы». Вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «главного клопа» — крестик обведенный рамкой и «штаба» окружение «главного клопа» из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «ходиков», а не 3 как в «войне вирусов». Игра ведется на уничтожение «главных клопов». Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «политическая» интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «главного клопа», а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «главному».

«Война». Очень сложная вариация «воины вирусов». Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «генералов», которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:

Ведущий рисует на поле лабиринт из 100 ячеек (10х10), между ячейками могут быть стены, которые, по сути, образуют лабиринт. Кроме того, лабиринт по всему периметру также окружен стеной, называемой «стеной лабиринта».

Кроме того, я цитирую текст дословно, со всеми неточностями статьи, чтобы они не были их собственными. Игроки рисуют поля одинакового размера, но пустые, и отмечают их отправные точки. Лидер переносит их на свое поле, вставляя булавки в соответствующие ячейки (примечание (мое): другие игроки не знают начальные точки, их знает только лидер, игроки, как вначале, так и во время игры, могут быть на та же площадь, но лидер в этом плане не сообщает об этом). Для удобства бумагу можно положить на мягкий предмет, например подушку. Наконец, каждый из игроков достает боеприпасы к краю поля: три гранаты и пять патронов.

Игра начинается:

Они ходят по очереди, перемещаясь на один квадрат вправо, влево, вниз или вверх и четко сообщая об этом лидеру. Вместо одного хода можно стрелять во все стороны или бросать гранаты. В отличие от выстрела, граната только попадает в соседнюю ячейку, но разрушает ближайшие стены лабиринта. Также одновременно с киданием гранаты можно стрелять или переходить в соседнюю клетку. Конечно, лидер отмечает все ходы на своей площадке и сообщает результат. По правилам они могут быть следующие: наткнуться на арбалет – можно только пройти по кругу, найти костыли – снова сыграть без шагов, найти бронежилет – стать неуязвимым для пуль (но не гранат), упасть в дыра – всплыла в другом, известном только хозяину месте, попала в ловушку – три хода проигрываешь, но в безопасности.

Основная задача игры – найти клад и забрать его с поля. Но, как и положено в жанре приключений, по ходу игры нужно отвечать на конкуренцию. Мы скажем вам, что здесь очень поможет отслеживание и рисование ходов оппонентов на чистой бумаге. Так легче узнать, где они, если, конечно, в ямы не упали. «Сняв» соперника, не зазорно зайти в его клетку и собрать оставшуюся амуницию.

Игра быки и коровы — правила

Это моя любимая игра на бумаге!

Впрочем, не обязательно на бумаге. Аналоги этой игры есть даже в детских играх. Однажды я встретила такую игру в очень приятной детской игре типа «квест», скачав её для дочки Марины.

Цифры в этой игре были заменены персонажами мультфильма «Чебурашка». Игра при этом ничего не теряла, потому меня трудно было от неё отогнать 🙂

Итак. Быки и коровы.

Подготовка к игре

Каждый игрок загадывает оговоренную заранее последовательность цифр.

Например, загадываем четыре цифры. Да! Одно условие — цифры не должны повторяться.

Ход игры

Игроки по очереди высказывают предположения касательно загаданной противником последовательности.

Например.

Игрок 1 загадал 4567

А Игрок 2 – 3079

Читайте также:  Можно ли строить жилой дом на землях ЛПХ в 2023 году

Первый игрок ходит.

– 5043! – говорит он.

А второй сравнивает гипотезу первого игрока со своей загаданной последовательностью.

Для этого он под своим загаданным числом подписывает число предположенное противником и сверяет все четыре позиции. Вот так:

Если противник назвал правильную цифру в правильной позиции, то это называется один бык.

А если цифра правильная, а стоит не на своём месте, то это называется одна корова.

Игрок 2 подсчитывает всех своих быков(1 бык — ноль) и коров (1 корова – это 3) и сообщает результат игроку 1:

­– 1 бык, 1 корова!

Игрок 1 фиксирует:

Цель игры: отгадать последовательность цифр противника первым

Есть игра, чем-то сходная с «Быки и коровы». Условно можно назвать «Слова»))

Оптимальный вариант: два игрока загадывают по слову из 4х разных букв (сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц.) После этого игроки пишут на бумаге по 4-буквенному слову (опять же сущ., Им. падеж, ед.ч. нариц., но буквы уже могут повторяться) и отдают противнику. Тот проверяет, не присутствуют ли в этом слове буквы, имеющиеся в загаданном, и, если таковые находятся, записывает рядом сколько.

Например: Игрок А загадал слово «аист». Игрок Б пишет «мама». Общая буква «А». Игрок А зависывает напротив «мама» единицу и возвращает листок Игроку Б. Игрок Б в это время проводит аналогичные действия со словом, которое дал ему на проверку Игрок А. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков (или оба одновременно) не отгадают задуманное противником слово. Удобно перед началом игры выписать алфавит и зачеркивать в нем буквы, которые не присутствуют в слове противника.

Пример игры: Загаданы слова: Игрок А: «аист», Игрок Б: «лето».

Предлагаемые игроком слова — ответы противника:

Ход 1: А: поле — 3; Б: мама — 1
Ход 2: А: вага — 0; Б: сито — 3
Ход 3: А: тело — 4 (но не то) ;Б аист — 4. — выиграл Игрок Б.

Ведущий чертит на поле состоящий из 100 клеток (10х10) лабиринт, между клетками могут находиться стены, которые, собственно лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

Далее привожу текст дословно, со всеми неточностями статьи, чтобы не допустить своих Игроки чертят такие же по размеру поля, но пустые, и помечают на них свои исходные точки. Ведущий переносит их на свое поле, втыкая в соответствующие клетки булавки (примечание (мое ): другим игрокам исходные точки не известны, о них знает только ведущий, игроки как изначально, так и в процессе игры могут находиться на одной клетке, но ведущий им об этом не сообщает). Для удобства бумагу можно положить на мягкий предмет – например, подушку. Наконец, каждый из играющих рисует в стороне от поля свой боезапас – три гранаты и пять патронов.

Игра начинается:

Ходят по очереди, смещаясь на одну клетку вправо, влево, вниз или вверх и четко сообщая об этом ведущему. Вместо хода можно по всем направлениям стрелять или кидать гранаты. В отличие от выстрела граната падает только в соседнюю клетку, зато она разрушает ближайшие стенки лабиринта. Кроме того, одновременно с броском гранаты можно выстрелить или сместиться на соседнюю клетку. Естественно, ведущий отмечает на своем поле все ходы и сообщает результаты. Согласно правилам они могут быть следующие: нарвался на арбалет – ходить можно только через круг, нашел костыли – снова игра без пропусков, нашел бронежилет – стал неуязвимым для пуль (но не для гранат), попал в яму – вынырнул в другом, известном только ведущему месте, попал в капкан – пропускаешь три хода, но находишься в безопасности.

Основная задача в игре состоит в том, чтобы найти клад и вынести его за территорию поля. Но, как и положено в приключенческом жанре, попутно приходится отстреливаться от конкурентов. Подскажем, здесь во многом поможет отслеживание и прорисовка на чистой бумаге ходов соперников. Так легче узнать места их нахождения, если, конечно, те не попадали в ямы. «Убрав» соперника не зазорно зайти в его клетку и забрать оставшиеся боеприпасы.

И еще кое-какие нюансы. Ходить с кладом, имея одновременно «бронежилет» или «костыли» нельзя. Что представляет собой сам предмет поиска, выясняется только за территорией поля. Узнав, что клад оказался ложным, можно только выйдя за пределы лабиринта, через тот же выход зайти обратно на поле и продолжить игру. Хотя, может получиться, что выследившие Вас соперники не позволят этого сделать.

В лабиринте должны находиться:

  • 3 Бронежилета
  • 3 Арбалета
  • 3 Костыля
  • 1 Капкан
  • 3 Ямы
  • 3 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
  • 2 Ложных клада
  • 1 Настоящий клад
  • 4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.

Примечание: костыль здесь является «лекарством» от действия арбалета. Посещение клетки, в которой находится костыль, игроком, на котором нет действия арбалета, не дает никакого эффекта.

Неплохая и совершенно несложная тактическая игра. На клетчатом тетрадном листе рисуется футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны, главное – отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра.

Начиная с центра поля, игрок №1 чертит линию из 3 клеток (она может быть ломаной, но обязательно непрерывна, и чертится только по горизонтали, вертикали или диагонали клетки). Игрок №2 продолжает эту линию, уводя в нужную ему сторону. Пересекать и касаться уже начерченных линий нельзя. Если удастся запутать соперника, и ввести его в такое положение, когда он не сможет выполнить это правило, т.е. на полноценную линию в 3 клетки у него не останется места, то запутавший получает право выполнить “штрафной удар” – продолжить прямой неломаной линей 6 клеток длинной в любую сторону. Причем, если эта линия останавливается на уже начерченной, штрафной продолжается дальше (еще 6 клеток в любую сторону).

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

После 3 штрафных, если гол все еще не забит, игрок, выполнявший их, получает право на 11-метровый (прямая линия в 10 клеток длиной с того места, где закончилась линия).

Цель – довести “мяч” до ворот соперника. Игра идет до первого мяча, после него чертится новое чистое поле.

При кажущейся простоте, тактика запутывания игрока довольно интересна, поэтому, если вы не играли в эту игру, рекомендую попробовать. Посмотреть гифчик с примером

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Морской бой — правила игры на бумаге

Каждому участвующему необходимо предварительно начертить на тетрадном листке по клеточкам по два поля, размером 10 на 10 клеточек и пронумеровать каждое, сначала по верхней стороне, слева направо, присваивая каждой клетке букву, так, как они расположены в алфавите — от А до К, а затем по крайней левой стороне сверху вниз от 1-го до 10.

После этого на одном поле, которое будет вашим, необходимо расположить свои корабли, всего их должно быть десять штук — один 4-х палубный, состоящий из четырех клеток расположенных исключительно в ряд по горизонтали или вертикали, два 3-х палубных, три 2-хпалубных, и четыре 1-палубных. Важно также учесть, что расположенные на игровом поле кораблики не могут соприкасаться ни в каких местах друг с другом, по периметру между ними должно соблюдаться расстояние не менее одной клеточки.

Под рукой лишь ручка/карандаш и бумага? Ничего! Помимо незыблемой классики — «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» — существует еще множество увлекательных игр, которые можно показать детям. А еще лучше, сыграть вместе с ними!

В этой игре нет победителей, но она прекрасно развивает творческое мышление. На бумаге рисуем произвольные фигуры, черточки, точки – некую абстракцию. Участники, проявляя фантазию, дорисовывают из этого какой-то сюжет.

«Цветик-восьмицветик»

Подходит для малышей. Нарисуйте цветочек с четным количеством лепестков. Начать лучше с восьми. По очереди с ребенком раскрашивайте, кто больше,соблюдая правила: можно раскрасить либо один лепесток, либо два соседних. Нельзя допустить, чтобы рядом в конце игры оказались рядышком два раскрашенных лепестка.

На квадратном или треугольном поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали. Тот, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту, рисует в этом квадрате свой знак и продолжает ход, пока не поставит линию, ничего не замыкающую. В конце игры знаки подсчитываются. Чем больше размеры поля – тем интереснее игра. Похожая игра была изобретена популяризатором математики и наук Мартином Гарнером. Чертится игровое поле – ряды точек от 3х3 до 9х9. Игроки по очереди соединяют две точки линией, и когда замыкается квадрат, как и в предыдущей игре, ставится знак и делается дополнительный ход. В выигрыше тот, у кого знаков больше. Игра развивает стратегическое мышление.

На своем листочке в клетку каждый участник обводит руку. Внутри рисунка ставятся точки и подписываются цифрами. Если ребенок только начал изучать цифры, то хватит и 10 точек. Дети постарше могут и до 100 нарисовать. О количестве нужно договориться заранее. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своей нарисованной ладошке, очень шустро ставит в клеточках крестики на своем поле. Как только цифра найдена, производится переход хода. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ладошку на бумаге. Игра хорошо тренирует внимание и мелкую моторику, учит ориентироваться в цифрах.

«Нитка жемчуга»

Игра похожа на «Крестики-нолики», но сложнее. Чертится поле размером 15×15 или 19×19 клеток, а цель игры – поставить в ряд (горизонтальный, вертикальный или по диагонали) пять ноликов или крестиков.

Напишите длинное-предлинное слово. Задача – составить слова покороче из имеющихся в нем букв. Кто больше, тот и выиграл! Игра развивает внимательность.

«Превращение»

Льюис Кэрролл однажды придумал игру: меняя в слове одну букву, можно из слона сделать муху. И наоборот! Главное, чтобы в начальном и конечном словах было одинаковое количество букв.Пример превращения: сыр-сын-сон-сок.

«Чего на свете не бывает»

Дайте ребенку задание нарисовать то,чего не существует: невиданный фрукт, необычный дом, оригинальную одежду. Да здравствует, воображение!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *