- Страхование

Статья 27. Должностные и специальные обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 27. Должностные и специальные обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.

В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.

Патрульная служба военной полиции

В обязанности военного патруля входит целый комплекс мероприятий для обеспечения воинской дисциплины и правопорядка, противодействию преступности не только среди военнослужащих, но и персонала из числа гражданских. Реализовать свои функции военная полиция может с помощью следующих полномочий.

В обязанности патруля военной полиции входит требование от военнослужащих соблюдения дисциплины. А также патруль должен требовать прекращения препятствующих деятельности патруля или иных противоправных действий. Нужно принимать меры, которые предусмотрены федеральными законами, правовыми нормами РФ, что и уполномочен делать военный патруль. Обязанности Устав прописывает конкретно, в том числе пресечение административных правонарушений, преступлений и дисциплинарных проступков, которые совершают военнослужащие.

Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации” определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция).

Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т.д.

Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военно- правовой реформы и Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью. На этом основании началосьформирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.

Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.

В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.

Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.

  • [1] Например, региональные управления военной полиции в военных округах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. “О военно-административном делении Российской Федерации” в России образовано четыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).

Должностные лица, специально назначенные отделом военной полиции, выполняют обязанности патруля: обеспечивают правопорядок, воинскую дисциплину, противодействуют преступности, осуществляют личную охрану или охрану жилища, а также имущества, служебных помещений военной прокуратуры или следственных органов и тому подобное.

Специальные обязанности

Каждый военнообязанный в соответствии с возложенными на него целями и задачами, должен выполнять определенный круг должностных обязанностей. Так, к специальным обязанностям командира отряда относят:

  • контроль за качественной физической и боевой подготовкой подчиненных;
  • своевременное реагирование на боевые задачи, их качественное исполнение;
  • обеспечение сохранности военной техники, медицинского оборудования, бытовых приборов и других предметов, которые числятся в государственной собственности.

Как попасть в МВД без армии: особые обстоятельства

Безусловно, важным фактором при приеме сотрудников в органы МВД остается соответствие претендента необходимым параметрам. Наиболее важным критерием становится текущее состояние здоровья. Преимуществами в такой ситуации станет наличие различных спортивных разрядов, высокий уровень физической подготовки, отсутствие ранее полученных травм и заболеваний хронического типа.

Как попасть в МВД без армии? Задавая данный вопрос, необходимо учесть и ряд особенностей личности претендента. В тех случаях, когда человек относит себя к определенным меньшинствам, либо же разделяет их интересы, работа в органах МВД практически невозможна

Кроме того, внимание уделяется участникам партийных организаций оппозиции. Стоит отметить, что любого рода деятельность в политической сфере негативно влияет на процесс трудоустройства

Необходимо также обратить внимание на наличие любого рода татуировок и наколок. Нередко такие знаки могут вызвать ряд неприятных вопросов при приеме на работу

Читайте также:  Система налогообложения для ИП: как выбрать и самостоятельно поменять

Важно понимать, что, задаваясь вопросом «нужна ли армия для работы в полиции», кандидату необходимо также проанализировать свои личностные качества. Среди них можно выделить несколько наиболее важных:

  • психологическая устойчивость;
  • опрятность и собранность;
  • понимание справедливости и законности.

Патруль задерживает и доставляет в военную полицию лиц гражданского персонала или военнослужащих в случаях совершения ими преступления, грубого нарушения дисциплины, административного правонарушения для того, чтобы пресечь возможность совершения этими лицами новых преступлений. Если оказано сопротивление или неповиновение требованиям патруля военной полиции, задержание необходимо. То же происходит в случаях отсутствия документов, подтвержающих законность нахождения военнослужащего срочной службы за пределами части.

Если военнослужащий, проходящий службу по призыву, прибыл на территорию части из другого гарнизона, то даже если наличествует увольнительная записка, он всё равно подлежит задержанию до выяснения обстоятельств. Кроме того, имеются и предусмотрены Уставом военной полиции многие иные случаи, когда имеются основания для задержания, и оно должно происходить.

Патруль должен обеспечить сохранность всех найденных документов, средств и веществ, предметов, оружия, а также обеспечить охрану места преступления. Кроме того, патруль военной полиции обеспечивает сохранность следов и иных доказательств преступления, которое совершили на территории военной части военнослужащие или лица гражданского персонала.

Направлять или доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование для определения в организме наркотических средств или алкоголя, если результат такого освидетельствования необходим и связан с совершением административного правонарушения, преступления или дисциплинарного проступка. Это необходимо, чтобы объективно установить все обстоятельства правонарушения. Лица, управляющие транспортными средствами ВС, тоже могут подвергнуться освидетельствованию по требованию патруля военной полиции.

Есть ли полномочия в отношении третьих лиц

К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.

Сотрудники ВП имеют право принять меры, направленные на пресечение преступления, в т ч. произвести задержание третьих лиц, совершивших проступок, с целью их дальнейшей передачи гражданской полиции.

Военные полицейские уполномочены задерживать граждан, пытающихся незаконно проникнуть на территорию важных объектов, находящихся под охраной. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность улик и прочих доказательств преступления, необходимых для расследования.

Военная полиция в России

Основная статья: Военная полиция Министерства обороны Российской Федерации

Весной 2010 года в России планировалось введение института военной полиции, которая бы находилась в ведении Минобороны России. Новому силовому органу планировалось передать функции, лежащие на гарнизонных комендатурах, а также часть обязанностей командиров, например, проведение дознания в батальонах и ротах. Предполагаемая кадровая численность — 5 тысяч человек. Личный состав планировалось преимущественно комплектовать из числа офицеров, имеющих юридическое образование. По словам начальника Главного управления боевой подготовки Валерия Евневича, все документы, касающиеся введения в Вооружённых Силах этого института, отработаны.[1]

Весной 2010 г. создание военной полиции было приостановлено.[2] Однако в октябре появилось сообщение о том, что решение о её создании уже принято.[3]. Министр обороны Анатолий Сердюков заявил в ноябре 2011 года, что военная полиция начнёт функционировать в России с 2012 года.[4] В январе 2014 года Государственная Дума Российской Федерации во втором и третьем чтениях приняла поправки в Федеральный закон об обороне, дополнив его пунктом 25.1 «Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации».[5]

Как попасть на службу

Чтобы стать полицейским нужно соответствовать определенным требованиям и иметь достаточный уровень профессиональной подготовки. Обычно отбор проводят среди уже отслуживших претендентов мужского пола. Набор на службу по контракту в военные комендатуры не отличается от набора службы по контракту в обычные воинские части.

Подать резюме можно в Главном или территориальном управлении военной полиции (адреса есть на официальном сайте Минобороны). Если претендент пройдет отбор, то он может выбрать место службы. Набор на службу в ВП объявляется на сайте Министерства обороны, на ежегодных ярмарках вакансий. Можно также обратиться в военкомат по месту жительства или в пункт отбора на военную службу по контракту.

После тестирования кандидата ждет заключительное собеседование с комендантом ВП. Ему будет предложено звание и должность. Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности к военной службе.

Военная полиция Минобороны России приобрела официальный статус

В целях реализации подписанного Президентом Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» в Главном управлении военной полиции Минобороны России приступили к разработке Устава военной полиции Вооруженных Сил, который детально установит:

  • основные направления деятельности
  • функции и полномочия военной полиции
  • обязанности ее должностных лиц
  • порядок выполнения возложенных на военную полицию задач
  • применения физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.

Ценность оперативного состава

Отдел кадров МВД все же склоняется к варианту, когда оперативный состав уже более-менее ориентируется в юридическом аспекте. Конечно, при желании можно научить любого сотрудника, но сколько сил и времени необходимо, чтобы сделать из новичка без знаний настоящего высококвалифицированного сотрудника, и как долго он проработает на своем должностном месте? Ответить на эти вопросы однозначно сложно.

Результат подобных экспериментов плачевен:

  • низкий уровень профессионализма кадрового состава;
  • как следствие – плохая раскрываемость преступлений;
  • отсутствие заинтересованности раскрыть дело.

Реформирование МВД в 2021 году требует большего сокращения сотрудников, которые не желают выкладываться на рабочем месте на все 100%, поэтому требования к соискателям возрастают еще больше, а значит простому бывшему солдату вряд ли посчастливиться сразу устроиться в полицию. Вывод – есть смысл все-таки получить образование, и только потом пройти конкурсный отбор.

Хотя попытать счастья никто не запрещает и сразу после армии – осталось подать заявление, документы и надеяться на то, что вас оценят по достоинству.

Структура, обязанности и функции военной полиции

Хороший полицейский — военный полицейский

28.01.2016 в 17:59, просмотров: 24256

Военная полиция — структура довольно молодая и все еще непривычная для нашей армии. Как она работает, что уже сделано и что еще предстоит, «МК» узнал непосредственно у начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации генерал-майора Игоря СИДОРКЕВИЧА.

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации” определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция).

Читайте также:  Виза в Польшу в Калининграде в 2023 году (временно не оформляется)

Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т.д.

Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военно- правовой реформы и Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью. На этом основании началосьформирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.

Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.

В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.

Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.

  • [1] Например, региональные управления военной полиции в военных округах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. “О военно-административном делении Российской Федерации” в России образовано четыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).

Должностные лица, специально назначенные отделом военной полиции, выполняют обязанности патруля: обеспечивают правопорядок, воинскую дисциплину, противодействуют преступности, осуществляют личную охрану или охрану жилища, а также имущества, служебных помещений военной прокуратуры или следственных органов и тому подобное.

Задачи этих формирований гораздо многограннее, чем патрулирование и поддержание порядка на территории военных гарнизонов. Большое число военнослужащих ВП принимает участие в военных операциях, осуществляемых на территории САР (в Сирии), то есть, непосредственно, с оружием в руках, противостоит не только нарушителям воинской дисциплины, отправившимся в «самоволку» или нарушающим уставную форму одежды, а вполне обученным и фанатичным боевикам, способным пожертвовать собственной жизнью ради уничтожения противника и повсеместно осуществляющих это на практике.

Однако, создавалась структура отнюдь не для того, чтобы бороться с внешним врагом, а для поддержания порядка в воинских частях и гарнизонах, для борьбы с преступностью среди военнослужащих и исполнения функций по конвоированию и охране содержащихся в дисциплинарных батальонах и гауптвахте военных, совершивших административные проступки или уголовные преступления. Попутно на военных полицейских возложены обязанности, сходные по функционалу с обязанностями ГИБДД полиции. С той разницей, что регулирование движения осуществляется в отношении военной техники, передвигающейся вне дислокации воинских подразделений, на маршах и передвижении в зонах ведения боевых действий. Еще одна обязанность военных полицейских – проведение дознания в отношении военнослужащих и лиц вольнонаемного персонала МО РФ, подозреваемых в совершении преступлений.

Статья 27. Должностные и специальные обязанности

Основная функция военной полиции – патрулирование гарнизонов, территорий, прилегающих к воинским частям, мест возможной концентрации военнослужащих: вокзалов, аэропортов, автовокзалов, стадионов, мест отдыха и развлечений.

Если при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций задействуют воинские формирования, задача ВП – не допустить случаи мародерства и грабежей, а так же насильственных преступлений в отношении пострадавшего населения со стороны военнослужащих. Теоретически такие же функции ВП обязана исполнять по отношению к населению на захваченных территориях. Но, в обозримом прошлом и будущем Россия не вела и не намерена вести воины, связанные с расширением территорий, на которых от действий военных могло бы пострадать мирное население.

При взаимодействии с полицией МВД полицейским в красных беретах предоставлено право пресекать преступления, совершаемых гражданскими лицами в отношении военнослужащих. Задерживать их и доставлять в расположение воинских частей для последующей передачи полиции.

Осуществляя функции по предупреждению преступлений среди военнослужащих, ВП имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и вербовку агентуры среди вольнонаемного состава, от которых получают сведения о фактах нарушения воинской дисциплины, неуставных взаимоотношениях, подготовке к совершению преступлений или о лицах, их совершивших.

[Закон о статусе военнослужащих] [Глава III]

1. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обеспечение.

3. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.02.2014 N 7-ФЗ.

4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определённым лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Обязанности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.

В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • Старший начальствующий состав.
  • Средний начальствующий состав.
  • Младший начальствующий состав.
  • младший сержант полиции;
  • младший сержант внутренней службы;
  • младший сержант юстиции;
  • сержант полиции;
  • сержант внутренней службы;
  • сержант юстиции;
  • старший сержант полиции;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старший сержант юстиции;
  • старшина полиции;
  • старшина внутренней службы;
  • старшина юстиции;
  • прапорщик полиции;
  • прапорщик внутренней службы;
  • прапорщик юстиции;
  • старший прапорщик полиции;
  • старший прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик юстиции.
  • Рядовой состав:
  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-майор юстиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-лейтенант юстиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции;
  • генерал полиции Российской Федерации.
  • Старший начальствующий состав.
  • майор полиции;
  • майор внутренней службы;
  • майор юстиции;
  • подполковник полиции;
  • подполковник внутренней службы;
  • подполковник юстиции;
  • полковник полиции;
  • полковник внутренней службы;
  • полковник юстиции.
  • Средний начальствующий состав.
  • младший лейтенант полиции;
  • младший лейтенант внутренней службы;
  • младший лейтенант юстиции;
  • лейтенант полиции;
  • лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант юстиции;
  • старший лейтенант полиции;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант юстиции;
  • капитан полиции;
  • капитан внутренней службы;
  • капитан юстиции.

Данное ведомство было сформировано на базе подразделений военной автоинспекции и комендантской службы. Деятельность структуры регламентируется Уставом и Федеральными законами «Об обороне» и «О статусе военнослужащих», Уголовно-исполнительным и Уголовно-процессуальным кодексами, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и другими законами.

Служебные обязанности в подразделении ВП отличаются от таковых в сухопутных войсковых формированиях.

Эта структура предназначена для выполнения особых задач, что обуславливает более высокие критерии отбора личного состава, чем к служащим на контрактной основе в армии.

Сотрудники военной полиции обладают полномочиями в соответствии со своими обязанностями и занимаемой должностью. По сравнению с гражданскими полицейскими, они применяют более жесткие методы работы в рамках закона и решают масштабные проблемы в сфере обороны.

  • Основной задачей военных полицейских является обеспечение законности в ВС РФ, контроль за исполнением дисциплинарных норм, охрана правопорядка не только на военных, но и на гражданских объектах.
  • Сотрудники ВП выполняют следующие функции:
  • борются с «дедовщиной» в воинских частях;
  • проводят дознания по факту административных правонарушений и дисциплинарных проступков;
  • занимаются розыском дезертиров и военнослужащих, угнавших военную технику;
  • конвоируют правонарушителей;
  • обеспечивают безопасность движения военной техники и порядок при проведении парадов и учений;
  • защищают людей, являющихся свидетелями в уголовных делах с участием военнослужащих;
  • участвуют в антитеррористических операциях во время военных действий либо чрезвычайных ситуаций;
  • оказывают помощь гражданскому населению и пр.

Согласно пунктам 14-18 Устава военной полиции, данная структура подчиняется Министерству обороны Российской Федерации. Состав, структура и численность штата формируются под руководством главы данного ведомства.

Система ВП включает:

  • центральный аппарат (Главное управление военной полиции, начальник которого назначается Президентом);
  • региональные отделения (во всех военных округах и на Северном флоте);
  • территориальные отделения (комендатуры и военные автомобильные инспекции);
  • дисциплинарные части.

О начале набора в ВП сообщается на сайте Минобороны, в городских и районных военкоматах, региональных и территориальных отделениях ВП, на ярмарках вакансий. Адреса для подачи резюме соискателями также указаны на сайте МО РФ.

В случае полного соответствия (высокая профессиональная, моральная и физическая подготовка) претендента на службу в ВП необходимым требованиям с ним заключается контракт. При назначении на должность военного полицейского учитывается основная военная специальность и опыт службы в ВС.

Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2023 году

Служба в военной полиции на 2022-2023 годы не особо отличается от службы предыдущих лет. Серьезные изменения в Федеральном законе, регулирующем службу в армии, не произведены, отсутствуют также изменения в службе в этой правоохранительной структуре. Начиная с 2018 года, набор в ряды военной полиции может иметь особый характер. Военная полиция стремится создавать собственное учебное заведение, обучающее навыкам и знаниям, требуемым для этой службы. При наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться выпускникам указанного учебного заведения. При полном переходе на специальное обучение кадров, вариантом для желающих служить в военной полиции будет обучение в специальных учебных заведениях.

Ныне и даже после создания специальных заведений будет уделяться возможность поступить на службу в военной полиции и гражданам, не прошедшим специальное обучение, при соответствии всем требованиям, предъявленным к кандидату.

Плюсом для желающих сотрудничать с военной полицией является опыт службы в армии. Если человек принят на службу в военную полицию перед службой в армию, он будет служить там вместо армии, что для некоторых молодых людей предпочтительнее.

Что собой представляет военная полиция

Данное ведомство было сформировано на базе подразделений военной автоинспекции и комендантской службы. Деятельность структуры регламентируется Уставом и Федеральными законами «Об обороне» и «О статусе военнослужащих», Уголовно-исполнительным и Уголовно-процессуальным кодексами, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» и другими законами.

Служебные обязанности в подразделении ВП отличаются от таковых в сухопутных войсковых формированиях.

Эта структура предназначена для выполнения особых задач, что обуславливает более высокие критерии отбора личного состава, чем к служащим на контрактной основе в армии.

Сотрудники военной полиции обладают полномочиями в соответствии со своими обязанностями и занимаемой должностью. По сравнению с гражданскими полицейскими, они применяют более жесткие методы работы в рамках закона и решают масштабные проблемы в сфере обороны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *