Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2020 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.
Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2020 году
С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.
Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.
Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”. Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.
Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля. Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону. П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.
Начало сроков штрафования
Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.
Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.
В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.
Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю. Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:
Основные аспекты выбора зимней резины.
Автовладельцы, выбирая резину, иногда обращаются к отзывам других людей. Копаясь в интернете можно найти огромное количество отзывов про ту или иную резину, причем как положительные, так и отрицательные. Но в большинстве своем они малоинформативные, и опираясь на отзывы, вопрос выбора резины может стать еще более острым и размытым. В магазинах зачастую тоже не всегда возможно получить исчерпывающую информацию о выборе резины, так как продавцы могут продать банально самую дорогую или самую залежавшуюся.
Так какую же выбрать резину? На этот вопрос ответить однозначно очень сложно, но возможно найти определенные аспекты, которые помогут выбрать нужную резину.
В первую очередь необходимо определиться с размером шин. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, их рекомендует завод производитель данной модели авто.
Как правило, там будет 2-3 варианта размеров. Примеры размеров шин для одного автомобиля R14 175/65, R14 185/60, R14 185/65, где
- R – радиальная конструкция шины;
- R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
- 175 – ширина шины;
- 175/65 – высота шины (считается так 175/100*65=113,75мм=11,3см).
Дата вступления закона в силу
Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на .
Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.
Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.
Ответственность за нарушение закона
При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.
Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей .
В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.
Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.
Штраф за летнюю резину сегодня
Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.
Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
Когда ставить зимнюю резину в краснодарском крае
В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.
Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.
Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.
По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.
Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.
Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.
Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.
Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.
Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.
На резине должна быть маркировка:
- M+S (грязь плюс снег);
- M&S (грязь и снег);
- M S (грязь снег).
При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.
Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.
На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.
«Европейка» или «Нордическая»?
С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.
В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.
Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.
Стоит ли брать Run Flat
Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.
Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.
С какого числа нужно менять резину на летнюю в 2021 году по закону
Менять резину рекомендовано, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха превышает отметку в пять градусов. Смеси, из которых летние шины, начинают при таком температурном режиме «работать», то есть они в полной мере выполняют возложенные на них функции.
Следует отметить, что в сравнении с зимней резиной, летняя экономит автовладельцам как топливо, так и ресурсы. Дело в том, что зимние шины тяжелее, и они сильнее подлежат износу на фоне положительных температур.
Значит ли это, что шины необходимо менять моментально, как только растаял снег? Не значит. Дождитесь, пока в дневное время суток будет устойчивый «плюс», а по ночам прекратятся заморозки. Особенно, если Вы ездите по второстепенным дорогам за пределами города или по территориям обледенелых дворов.
Штраф за езду на летней резине зимой в России
В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
- региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
Закон о зимней резине в Белгородской области
Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.
Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.
В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.
При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.
В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.
В России запретили зимой ездить на летней резине
Японские колеса отличаются современным асимметричным рисунком протектора и большим числом кромок зацепа, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности при передвижении на мокрых, заснеженных и оледенелых участках пути. Благодаря применению нового микропористого компаунда Multi-Cell Compound, колеса остаются эластичными и функциональными на протяжении всего срока службы.
Когда обувать летнюю резину в Краснодаре и на чем остановить выбор? Одной из ключевых проблем замены зимних шин на летние, становится задача подбора оптимальной даты, на которую можно запланировать шиномонтаж. Наверняка, каждый водитель понимает, что четких разграничений между зимним и летним сезоном не существует. Именно по этой причине к выбору времени, когда следует проводить замену шин нужно подходить с особой ответственностью.
На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.
Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.
Примеры размеров шин для одного автомобиля R14 175/65, R14 185/60, R14 185/65, где
Для автолюбителей спокойной, размеренной манеры езды выбор размерности из рекомендуемых не столь значителен.
Но вот что интересно — штрафа за это нарушение пока нет. Госдума несколько раз пыталась принять законопроект о штрафе, но так и не приняла на сегодняшний день. Потому что не все так просто. Страна у нас большая: в Крыму еще купаться можно, когда в Якутии уже на коньках катаются.
Планируется утвердить сроки действия запретов в зависимости от региона, но что делать, если едет человек из Орска в Сочи и обратно? Переобуваться перед въездом в Краснодарский край? Но вполне вероятно, что штраф все-таки появится. Однако сейчас в отношении колес есть штраф 500 руб. если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах меньше 4 мм (ст.12.5, ч.1 КоАП). Иногда инспекторы ДПС пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», вменяя также статью 12.5.
С 1 января в РФ вступили в силу изменения в технический регламент: теперь ездить на автомобиле с летней резиной зимой запрещено.
В России запретили зимой ездить на летней резине
Подводя итог, проводить замену летних колес на зимние, лучше всего в середине ноября или второй его половине. Однако, несмотря на то, что температура воздуха в Краснодаре радует нас плюсовыми значениями достаточно долго, «зима» может прийти резко и без предупреждения.
Не зацикливаясь на тонкостях и технологиях производства такой резины, можно сказать, что свое название она получила за счет рисунка протектора, который обеспечивает то самое необходимое прилипание к дороге, отсюда и название «липучка». В цене она несколько дешевле шипованной. Останавливаясь на типе резины, стоит помнить одно важное правило.
Нет универсальной резины. Никакая зимняя резина не обеспечит вам летнего стиля вождения. Каждый тип резины по-своему хорош в определенных условиях.
К примеру, шипованная резина будет хорошо грести на заснеженной дороге, в то время как «липучка» будет уверенней двигаться в слякоти или снежной каше. Шип хорошо себя ведет на льду, в то время как «липучка» показывает хорошие результаты на мокром асфальте.
Выбрать стопроцентный вариант сложно, так как сложно угадать погодные условия, но определить маршруты движения и типы дорог, возможно.
Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше 5 Со / 7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.
Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта.
Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год. Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября.
Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.
Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается. Так, 18 октября 2016 года Комитет Госдумы по транспорту и строительству предложил нижней палате парламента принять законопроект о введении штрафа в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой сразу, в первом чтении.
Через сколько сезонов менять летнюю резину
Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.
Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км. пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.
Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.
Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.