Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит переподготовка с категории прав В на С?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.
- В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
- Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
- Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
- Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.
Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.
Можно ли получить категорию A, если есть B, в упрощённом порядке?
Нет. К сожалению, законодательство 2023 года не предусматривает возможность сдать экзамен экстерном или каким-либо образом упростить процедуру открытия новых категорий, включая А.
Это регулирует законодательный акт под номером 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в России. В частности, статья 25 данного закона говорит следующее:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены…
А выше данной цитаты перечисляется список возможных категорий. Обратите внимание на слов “соответствующие” – именно оно устанавливает, что для получения официального разрешения на управление определённой категорией нужно сдать именно определённый экзамен.
Как открыть новую категорию или подкатегорию водительского удостоверения?
Очень часто у наших читателей возникают различные вопросы по теме «Как открыть дополнительную категорию водительского удостоверения».
Исходя из практики, наиболее часто человек хочет получить категорию «A» или категорию «C», имея на руках водительские права с уже открытой категорией «B». Также часто при открытой категории «C» водитель хочет дополнительно открыть категорию «B».
В сегодняшнем материале мы подробно расскажем об открытии любой категории в существующих водительских правах. Кроме этого, мы расскажем об установленных экзаменационных этапах, которые нужно пройти при открытии каждой категории или подкатегории.
Сразу внесем ясность: любой человек обязан будет пройти квалификационные экзамены с целью получить новую категорию/подкатегорию в существующих водительских правах. Правила определяют состав экзамена отдельно для каждой подкатегории/категории, о чем мы и расскажем немного дальше.
Напомним: для открытия новой категории человек должен достичь определенного возраста. Каждой категории/подкатегории определен индивидуальный возрастной порог – об этом мы рассказали в нашем материале «Возраст получения водительских прав«. Давайте теперь разберем ситуации с открытием категорий водительского удостоверения в деталях.
Гражданин, намеревающийся получить водительское удостоверение, может в настоящее время учиться в автошколе в следующих формах:
- Очная. Самая привычная, предполагающая регулярное посещение обучающимся занятий, сдачу тестов и внутренних, а затем — и государственных экзаменов.
- Онлайн. Человек остаётся дома и участвует в интернет-семинарах (вебинарах), на которых преподаватель знакомит учеников с новым материалом, а также, если предусмотрено регламентом школы, отвечает на вопросы. Такой вариант, в силу трудоёмкости для инструкторов, встречается реже прочих — зато по эффективности не уступает первому, а иногда его и превосходит.
- Дистанционная. Человек, записавшийся на курсы, получает доступ к личному кабинету, где просматривает записи лекций; проверка усвоения материала проводится в форме онлайн-тестов.
Последние два способа (обычно они оба называются дистанционными) имеют ряд преимуществ:
- обучающемуся нет нужды тратить силы и время на то, чтобы добраться на очередной урок до автошколы, а потом — уехать домой;
- будущий автолюбитель проходит курс в спокойной и комфортной обстановке, что позволяет лучше осмыслить материал;
- учебные пособия — книги, брошюры, нормативные акты и интерактивные продукты — предоставляются в электронной форме, а их стоимость обычно уже включена в плату за обучение.
Главный минус дистанционного образования — отсутствие обратной связи. Даже вебинары в абсолютном большинстве случаев представляют собой монолог инструктора, и «с места», как это делается в классе, в таких условиях невозможно.
Чтобы приступить к прохождению испытаний, достаточно явиться в соответствующее подразделение в назначенное время и с полным пакетом документов. Экзамены для автолюбителей, выбравших дистанционный вариант обучения, проходят точно так же, как и для получивших навыки вождения в обычной форме.
Самый неприятный момент — неопределённость с учебным автомобилем. Водитель, проходящий практические испытания в ГАИ без сопровождения автошколы, может рассчитывать на три пути развития событий:
- в подразделении есть собственные учебные автомобили — это оптимальный вариант, однако остаётся опасность растеряться, если марка машины отличается от «освоенной» в школе;
- в ГИБДД практикуется «аренда» учебного транспорта или «подсадка» таких водителей в общий поток — разумеется, за плату;
- учебной машины нет и заказывать её инспектор не собирается — а значит, водителю придётся самостоятельно позаботиться об аренде.
Последнее встречается крайне редко, но всё же бывает; будущему обладателю прав стоит заранее позвонить или лично явиться в выбранное подразделение Госавтоинспекции и прояснить вопрос с учебным автомобилем.
Если экзамен успешно сдан — отлично; водителю остаётся в установленный срок получить свои права и радоваться жизни. Если нет — придётся записаться на пересдачу. Сделать это можно не ранее чем через неделю после неудавшейся попытки; форма заявления на «Госуслугах» ничем не отличается от первичной, и водитель, как и раньше, может выбрать для прохождения испытаний любое подразделение в зоне досягаемости.
Возможные проблемы при сдаче экзамена на получение ВУ экстерном
Мы уже перечисляли достоинства индивидуальной подготовки к сдаче экзамена, но есть и объективные недостатки:
- изучение ПДД обычно пускается на самотёк, поскольку основное внимание уделяется заучиванию билетов;
- возможно, вам придётся потратить немало времени на поиск отделения, которое принимает экзамены экстерном;
- существует также проблема поиска автомобиля, на котором вы будете сдавать госэкзамен (его практическую часть). Автошколы обычно предоставляют для этих целей свой транспорт;
- экзаменаторы не слишком доброжелательны к кандидатам, проходившим обучение индивидуально, так что ваша подготовка должна быть идеальной – в противном случае шансы на успех ниже, чем если бы вы проходили подготовку в автошколе.
Отметим, что на практике первый пункт имеет огромное значение – очень многие водители, даже обучавшиеся в автошколе, очень плохо знают Правила, но даже если вы являетесь очень прилежным учеником, для понимания многих пунктов без комментариев специалиста не обойтись. В автошколах практически все нюансы, связанные с неоднозначной или непонятной трактовкой отдельных положений ПДД, тщательно «разжёвывают».
Что касается второго пункта, то здесь не гарантировано, что ближайшее экзаменационное отделение практикует сдачу экзаменов экстерном. Это особенно актуально для больших городов, хотя и в райцентрах единственное отделение ГИБДД тоже может оказаться в числе «отказников», что ещё хуже.
Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД
Законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений на число попыток повторных пересдач. Но есть несколько моментов, которые необходимо учесть:
- Как показывает практика автошкол, делать большой перерыв между попытками не стоит. Вы можете забыть навыки вождения и знания, которые получили в ходе обучения. Особенно, если не сдана теория, есть риск забыть ее и материалы экзаменационных билетов.
- Каждый раз при пересдаче на категорию прав претенденту придется заплатить за дополнительную практику на учебном автомобиле и аренду автомобиля в день сдачи экзамена.
- Сданная теория действует полгода (6 месяцев), дальше придется начинать все этапы проведения экзамена сначала.
Водительское удостоверение категории В
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Водительское удостоверение категории D
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».
Причины внедрения изменений
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
По какой причине введена новая категория
Введение новой категории М на управление мопедами было необходимостью
Любое требование в ПДД разрабатывалось и утверждалось после анализа всех опасных случаев, возникающих на дорогах. Бытует мнение, что правила созданы на крови.
Установить право вождения на скутерах с предоставлением водительского удостоверения и открытой новой категорией М, это не прихоть законодателей с целью пополнения государственной казны, а необходимость.
Подтвердить её сможет каждый водитель, которого подрезал малолетний скутерист, передвигающийся по трассе, как ему заблагорассудится без малейших знаний ПДД. Встречались и пьяные, неадекватные водители на мопедах, которым светофор ни к чему не обязывал, отчего создавалась аварийная обстановка.
2014 год принес законодательные нововведения, вступившие в силу, в них говорится о необходимости управлять маломощной мототехникой только при наличии прав на вождение.