Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грозит ли лишение прав за светодиодные лампы сейчас по закону и на практике?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В правилах не прописано запрещение на передвижение в дневной период без габаритов. А ночью действует запрет согласно п.2.3.1 ПДД. Так как ближний свет не включится без предварительного включения габаритных огней. Если габариты находятся в поврежденном пребывании, то в ночной период будет выписано взыскание.
Езда без ходовых огней: что сказано в ПДД и какое может быть наказание?
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Езда без ближнего света
Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.
Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.
Пример 1: Иван ехал по городу с выключенным ближним светом. Это заметили инспекторы ГИБДД и остановили Ивана. На него составили протокол и дали штраф 500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней.
К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.
Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.
С 01 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА МОЖНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?
В интернете быстро набирает популярность вопрос об отмене обязанности водителей включать ближний свет фар в населенных пунктах в весенне-летний период. По информации различных ресурсов, в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие не включать, начиная с 1 апреля 2021 года ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении в населённых пунктах в светлое время суток. Как утверждается в публикациях, использование ближнего света фар являлось обязательным с 20 ноября 2010 года и сейчас это правило не действует. Кстати, тогда же в 2010 были внесены многочисленные изменения и усилена ответственность водителей. Стоит напомнить, что по общим правилам, за управление автомобилем с не включёнными осветительными приборами предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Оно и понятно, ведь автомобиль с включенными фарами гораздо заметнее на дороге, что непосредственно влияет на повышение уровня безопасности на дорогах.
Как утверждают авторы своих публикаций, внесение изменений в Правила дорожного движения связано с увеличением светового дня в весенне-летний период, а потому отмена включения фар вполне разумное и обоснованное решение.
Давайте разберемся, действительно ли подобная информация является достоверной, а также более детально рассмотрим ответственность за управление транспортным средством с не включёнными или неработающими (неисправными) внешними световыми приборами.
Проверив официальные источники правовой информации и действующую на конец апреля 2021 года редакцию Правил дорожного движения, изменений, влекущих отмену ближнего света фар в населенных пунктах мы в них не обнаружили. Обязанность включения фар ближнего света или дневных ходовых огней была ранее установлена пунктом 19.5 Правил дорожного движения, который действует и в настоящее время. Данный пункт Правил в последний раз подвергался изменениям 10 мая 2010 года. Этой датой и была введена обязанность использования ближнего света фар всеми без исключения транспортными средствами. До этого момента, использовать световые приборы требовалось лишь при движении на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
Итак, обязанность включать ближний свет фар или использовать дневные ходовые огни в светлое время суток до настоящего момента никто не исключил.
ЕЗДИТЬ БЕЗ СВЕТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖНО
…но только по территории Приднестровья (не признанной Молдавской Республики) и в период с 01 апреля по 30 сентября. Данное правило установлено указом её Президента и действует с 2021 года. Откуда подобное нововведение нахлынуло на Россию, и кто его массово распространил в мессенджерах остаётся только догадываться, но то что это очередной «фейк» с целью посмеяться над российскими автолюбителями остается фактом.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
Если фара перестала работать в пути
Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2022 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
Прогресс не стоит на месте, и вслед за ксеноновыми лампочками появились еще более современные светодиоды. Такие фары устанавливаются на люксовых машинах заводом-производителем, однако некоторые водители решили установить светодиоды на свое авто самостоятельно. Речь идет о ситуации, когда фары предназначены для галогеновых ламп, а автомобилист меняет их на светодиодные с таким же цоколем.
Первое время такое нарушение трактовали по ст. 12.5 КоАП, часть 3, за которое водителям грозило лишение прав от 6 до 12 месяцев. Однако в 2019 году вышло Постановление Верховного суда, в котором было разъяснено, что наказание в виде лишения прав можно наложить только в том случае, если изменен цвет и режим работы световых приборов. При установке светодиодов цвет огней остается прежним, в значит, такое нарушения должно квалифицироваться по ст. 12.5 КоАП, часть 1, по которой водителю грозит только автоштраф на сумму 500 рублей.
Поскольку вид лампы не соответствует типу отражателя, узаконить изменение конструкции невозможно, а потому штраф будут накладывать до тех пор, пока автомобилист не установит обычные галогенные лампы на место.
Штрафы за езду при отключенном свете
В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.
Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.
Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:
Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.
Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по ссылке.
В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.
В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:
- Последствия аварии.
- Размер нанесенного ущерба.
Инспектор ДПС имеет полное право устанавливать сумму штрафа самостоятельно, на месте дорожно-транспортного происшествия, предварительно оценив его масштабы.
Правда ли, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года
Итак, что говорится в интернет-слухах относительно изменений в ПДД. Если верить появляющимся на эту тему статьям, в летний сезон, с апреля по сентябрь, в России разрешат не использовать дневные ходовые огни (ближний свет фар) в светлое время суток.
Как объясняют авторы подобных материалов, в обозначенный период года световой день достаточно продолжительный, наиболее длинный в году. Днем авто и так хорошо заметны, а значит, не имеет смысла дополнительно их обозначать включением фар. На безопасность это якобы никак не влияет.
Но появляется логичный вопрос: а разве с октября по март в нашей стране нет светлого времени суток, а транспортные средства днем зимой видны хуже, нежели летом?
Понятно, что это не соответствует действительности, и дело в очередной фейковой информации. На самом деле, если посмотреть на действующий текст ПДД (пункт ПДД 19.5), то будет видно, что данный пункт, касающийся применения дневных ходовых огней (ближнего света фар) не изменялся с 10 мая 2010 года.
Правила однозначно предписывают водителям использовать днем фары/ДХО, какие-либо сезонные исключения на этот счет не предусмотрены.
Ряд интернет-СМИ, озаботившихся проблемой возникновения данного слуха, нашли его потенциальный источник. Нечто похожее несколько лет тому назад вводилось в Приднестровье. Там на самом деле в летний сезон не обязательно использовать фары днем, хотя смотрится подобное правило довольно необычно даже для данного государства, которое не признано мировым сообществом. К России правила соседнего государства никак не относятся.
Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?
Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 07 Декабря 2021 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.
Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.
Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.
Причём, это работает для обоих времён суток:
- камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
- равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.
Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.
Почему водители хотят ездить с «габаритками»?
На горячую линию к автоюристам поступили вот такие вопросы, касающиеся использования ближнего света и габаритных огней.
Вопрос 1:Скажите, а я могу использовать габаритки автомобиля вместо ближнего света? У меня старая отечественная машина и я постоянно забываю их выключать, из-за чего разряжаю аккумулятор. Не оштрафуют ли меня?
Вопрос 2: Ехал с габаритными огнями и был остановлен инспектором ГИБДД. Всегда думал, что не имеет никакого значения – езжу ли я со светом или с габаритами. Отделался предупреждением но все равно не согласен, ведь я же обозначил машину!!
Вопрос 3: Допустимо ли в городе перемещаться с габаритными огнями или нет? Меня могут оштрафовать? Где вообще прописано что нельзя ездить с ними?
Эти и многие другие вопросы регулярно задаются водителями нашим специалистам по автоправу, поэтому сегодня мы окончательно развеем все сомнения на этот счет.
Какой штраф положен за невыполнение правил пользования световыми приборами
Все нарушения, которые касаются использования световых приборов водителями в России, наказываются одной статьей — 12.20 административного кодекса. Статья устанавливает для нарушения любого из пунктов 19-го раздела ПДД, где идет речь об использовании световых приборов, один и тот же штраф — 500 рублей.
Таким образом, стоит иметь в виду, что если вы поддадитесь слухам и не будете включать ближний свет фар днем в летний сезон, объяснять затем инспектору ГИБДД, что вы читали в интернете о новом правиле, по которому пользоваться в светлое время суток фарами не нужно, будет бесполезно.
Почти наверняка государство успело за эти недели пополнить свой бюджет благодаря этому слуху на определенную кругленькую сумму. Не стоит становиться еще одним водителем, который воспользовался непроверенной информацией и из-за этого пострадал.
Верны ли слухи, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года?
Итак, о чем нам говорят слухи в интернете по поводу изменений в ПДД. Согласно многочисленным статьям, в летний сезон — с апреля по сентябрь, в России разрешено не пользоваться дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в светлое время суток.
Как обосновывают это авторы таких статей, в указанный период года световой день довольно продолжительный, самый длинный в году. Днем автомобиль и так прекрасно заметно, поэтому нет смысла дополнительно его выделять, включая фары. На безопасность это, дескать, не влияет.
Сразу же возникает очевидный вопрос — а что, с октября по март в России не бывает светлого времени суток, а автомобиль днем в зимний период видно хуже, чем летом?
Очевидно, что это не так, и мы имеем дело с очередным вымыслом или первоапрельской шуткой. И действительно, если мы обратимся к актуальному тексту правил дорожного движения (а именно к пункту ПДД 19.5), то увидим, что пункт правил относительно использования дневных ходовых огней или ближнего света фар как их замены не менялся с 10 мая 2010 года.
Правила однозначно предписывают водителям включать в дневное время фары или ДХО, никаких исключений в зависимости от сезона в законе нет.
Некоторые интернет-издания, которые также занимались проблемой этого слуха, обнаружили его возможный источник. Нечто подобное пару лет назад было введено в непризнанном государстве Приднестровье. Там действительно в летний сезон не нужно использовать фары при движении днем, хотя выглядит такое правило как минимум странно даже для этой непризнанной мировым сообществом страны. К России приднестровские правила, понятное дело, никакого отношения не имеют.
Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов
Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.
При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.
При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).
Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».
В общем случае к автомобилисту применяются штрафные санкции, даже если не работает единственная фара. Если не горит одна фара ближнего света, какой штраф – 500 р.
Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.
Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.
В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:
- не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
- не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
- загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
- либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.
Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.
Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.
Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.
Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.
Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?
В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).
Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.
Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.
Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.