- Гражданское право

Водительские права для иностранных граждан в 2023 году (новый закон)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительские права для иностранных граждан в 2023 году (новый закон)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»

Продлят ли иностранные права на 2021 год?

С 1 июля 2021 года владелец авто, имеющий иностранные права, включая узбекские, не вправе осуществлять коммерческую деятельность, которая связана с извозом, на территории РФ.

Закон распространяется только на тех водителей, которые управляют ТС с коммерческой целью (с целью получения прибыли) в нашей стране, то есть производят пассажирские либо грузовые перевозки. Закон вступил в силу 1 июня 2021 года, а появляющиеся в сети разговоры о том, что иностранные права продлят на 2021 год, ошибочны, хотя данный вопрос поднимался Правительством РФ.

Под действие норм закона подпадают:

  • Водители, которые работают на маршрутках.
  • Таксисты.
  • Водители автобусов и прочего общественного транспорта.
  • Граждане, управляющие микроавтобусами и грузовыми ТС, осуществляющими перевозку груза.

Нормы закона распространяется на всех иностранцев-водителей вне зависимости от их проживания. Одинаково пострадают не только шоферы из Узбекистана, но и Молдовы, Таджикистана, Украины и прочих государств. Для продолжения деятельности необходимо получить в/у российского образца, для чего сдаются экзамены. До сих пор передвигаться по отечественным дорогам иностранцы могут с водительским удостоверением, полученным на родине, в личных целях либо во время транзитного пересечения страны.

Необходимые документы

Пакет бумаг, которые гражданин Узбекистана должен предъявить при обращении в Госавтоинспекцию, минимальный. Замена в/у для иностранных лиц — это одноразовый процесс, в результате которого появляется возможность передвигаться по РФ на автотранспорте.

В подразделение ГИБДД предоставляется:

  • заявка на обмен;
  • паспорт (заверен нотариально и переведен на русский язык);
  • имеющиеся водительские права (при надобности – с переводом);
  • ВНЖ или отметка о наличии РВП (проставляется в паспорте);
  • справку из медучреждения России о прохождении медкомиссии;
  • чек об уплате пошлины за сдачу экзаменов (не обязательно, но желательно).

Если с предоставленными документами все в порядке, на месте обратившегося сфотографируют.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Куда требуется обращаться по поводу замены прав?

Лицам с российским гражданством или имеющим вид на жительство в РФ замена личного иностранного водительского удостоверения на российское в 2021 году производится в любом отделении ГИБДД.

Вопрос №2. Останутся ли иностранные в/у на руках?

По окончании обмена иностранец получит на руки два документа — и новый отечественный, и зарубежный. По сравнению с другими странами, в России изъятие иностранных водительских прав не практикуют.

Вопрос № 3. Как заменить зарубежные права на российское удостоверение?

Если иностранные лица собираются управлять автомобилем только для личных поездок, они имеют право ездить со своим национальным либо международным ВУ.

Субъекты с правами своего государства, предполагающие заняться трудовой или предпринимательской деятельностью, связанной с управлением авто, обязаны получить водительские права РФ.

Можно ли ездить по узбекским правам в россии 2020

Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г.

N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.1.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г.

N 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.

6396).Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит

Дорожное движение Узбекистана и правомерность прав России

Истинный водитель всегда любит отправляться на длительные расстояния, путешествовать по разным странам.

Хотя вопрос аренды автомобиля сегодня является очень важным, так как получить в машину не сложнее, чем приобрести билет на самолет.

В этом случае многие водители задают вопрос о том, а в каких же странах будут действительными российские водительские права.Этот непростой ответ скрывается в недрах двух конвенций Венской и Женевской.

Что же касается стран, подписывавших Венскую конвенцию о дорожном движении, то их могут допустить на своей территории использование российских и других национальных прав. А вот Женевская конвенция предусматривает использование только Международных водительских удостоверений. Страны, которые не подписывали ни одну из конвенций, признают только свои документы.

Попадая в такую страну, водители должны уже на месте оформить новое водительское удостоверение.Стоит отметить, что Узбекистан – это именно та страна, на территории которой действительными считаются российские водительские права в соответствии с Венской конвенцией.Несколько лет назад изменился формат водительских прав, которые могут быть признаны на территории других стран. После того, как страны-участницы Венского договора внесли такие изменения, давалось дополнительное время для приведения водительских удостоверений в соответствующий вид.В России бланк водительского удостоверения приобрел новую форму.Сегодня продолжают действовать на территории других стран документы, которые выдавались до 2011 года, если их срок действия еще не истек.Очень часто водители интересуются вопросом о том, будут ли действительными их права на территории других стран.

Читайте также:  ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

Рекомендуем прочесть: Снижение выручки произошло за счет закрытия

Ответ – конечно, да. Хотя есть определенные нюансы.Изучая специфику дорожного движения России и Узбекистана, можно с уверенностью говорить о том, что у них есть определенная схожесть, так как их правила дорожного движения основаны на Венской конвенции.Что касается правил дорожного движения Узбекистана, то они в полной мере соответствуют международным стандартам, имеют сходство с правилами других стран.

Хотя есть и определенные отличия, которые необходимо принимать во внимание в момент перемещения.Рассматривая ПДД Узбекистана и России, то основные отличия здесь состоят, прежде всего, в скоростном режиме движения.

Максимально допустимая скорость на территории Узбекистана составляет 70 км/час, в России этот показатель составляет 60 км/час.За пределами населенных пунктов Узбекистана скорость движения можно развивать до показателя 100 км/час, в России – 90 км/час.

Не менее значимым отличием считается также запрет на движение задним ходом на перекрестке или в том месте, где поворот делать запрещено.Правила Узбекистана свидетельствуют о том, что водителям разрешается движение задним ходом, кроме автомагистралей, при условии, что они смогут обеспечить полную безопасность осуществляемого маневра.На территории Узбекистана запрещается использовать телефон в момент движения.Правила ПДД Узбекистана имеют ряд определенных дополнений: грузовые авто, которые перемещаются за пределами населенного пункта, должны соблюдать такую дистанцию до авто, едущего впереди, чтобы обгоняющие машины могли легко перестроиться в правую полосу.Это далеко не все отличия ПДД, которые имеются внутри этих двух стран. Гости Узбекистана должны обязательно ознакомиться с правилами дорожного движения, действующими на территории Республики.

Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское?

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Правда, есть некоторые особенности. Во-первых, удостоверение должно соответствовать требованиям закона. Во-вторых, его можно использовать только в личных, некоммерческих целях. А иначе права хорошо бы заменить, штраф за нарушение неизбежен. Как проходит замена иностранных водительских прав на российские в 2020 году? Когда она необходима, а когда без замены можно обойтись?

В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Читайте также:  Выезд должников через Белоруссию. Когда прикроют?

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E»и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

Россияне и мигранты с ВНЖ не смогут ездить по иностранным правам больше 180 дней

Сейчас закон не запрещает получить удостоверение в другой стране и ездить с ним на территории РФ.

В ГИБДД подготовили законопроект, который должен улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения в России. Сейчас документ проходит правительственную экспертизу, но его основные положения уже известны.

В СМИ обратили внимание на то, что проект поправок разрешит сдать экзамен и получить права и в 17 лет (сейчас права выдаются не раньше, чем в 18), но первый год ездить с более опытным водителем-наставником.

Однако в документе есть и другие, не менее важные поправки.

Часть поправок относится к вопросам иностранных водительских удостоверений. По действующему законодательству, в России можно управлять транспортом с водительскими удостоверениями, полученными в других странах – причем это разрешается не только иностранцам, но и россиянам. Единственное исключение – нельзя ездить с правами другого государства тем, чья работа напрямую связана с вождением.

Считается, что это ставит под угрозу безопасность дорожного движения – в странах СНГ получить права гораздо проще, чем в России, выдаются они на больший срок, а также не требуют проходить регулярное медицинское освидетельствование (в России замена прав и комиссия обязательны каждые 10 лет).

Новый законопроект усложняет это:

  • иностранцы с правами категорий C и D должны будут обменять их на российские. Сделать это можно будет, пройдя внутренний экзамен автошколы;
  • граждане России и иностранцы с видом на жительство в РФ больше не смогут управлять транспортом с удостоверениями, выданными в других странах. Им будет дано 180 дней с момента получения ВНЖ или гражданства на то, чтобы обменять права на российские. По общим правилам для этого нужно сдать экзамен в ГИБДД – и в этой части закон ничего не меняет. Для тех, кто уже ездит с иностранными правами в России, дадут 180 дней на их обмен с даты принятия закона;
  • исключение сделают только для тех, кто имеет российское гражданство, но проживает за границей. Судя по приведенному в пояснительной записке примеру, это коснется жителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей – они смогут ездить по России с иностранными удостоверениями.

Эксперты опасаются, что обмен иностранных удостоверений через автошколу приведет к росту коррупции – там просто будут за деньги выдавать документы для обмена удостоверений.

Также планируется ужесточить наказание для тех, кто попался на пьяном вождении, не имея прав (или с правами, срок действия которых закончился).

Сейчас такие нарушители могут без проблем сдать экзамен в ГИБДД и получить удостоверение, или восстановить их.

Замена прав Украины на российские

Если лицо имеет водительское удостоверение, выданное в Украине, то его можно поменять на российское в течение любого срока. Главное условие в 2023 году — легальное пребывание в стране. Оно доказывается обладанием:

  • визой либо миграционной картой;
  • видом на жительство;
  • разрешением на временное проживание.

В течение периодов, установленных каждым из этих документов, лицо может проживать в России и использовать удостоверение Украины. Если же заявитель сменил гражданство на российское, то длительность пользования лицензией на вождение не ограничена.

Таким образом, для смены иностранных прав на российские понадобится:

  1. Удостовериться, что ВУ соответствует международным нормам.
  2. Обратиться в любое МРЭО ГИБДД с необходимым пакетом документов. В качестве удостоверения личности используется копия вида на жительство, свидетельство о регистрации для временного проживания либо паспорт РФ.
  3. Дождаться назначенной даты экзамена и сдать его.

Льготы на ввоз в Россию праворульных автомобилей отменят 3 декабря 2022 года

Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).

Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.

Автомобильный рынок Абхазии все больше осваивают покупатели из России. Это объясняется несравненно более низкой ценой. Например, автомобиль здесь можно приобрести в 3-4 раза дешевле, чем на российских рынках.

В Абхазии таможенный автомобильный бизнес буквально поставлен на поток, поэтому здесь на дорогах большое количество дорогих иномарок. Это удивительно, поскольку уровень жизни на этой территории достаточно низкий.

Эта самопровозглашенная республика не входит в состав ЕАЭС, поэтому здесь не действуют внешние таможенные нормы и правила. Кроме того, на сегодняшний день со стороны представителей власти к автомобилям абхазской регистрации не проявляется повышенного внимания.

Читайте также:  Как сняться с учета у нарколога без проблем

Поэтому внутри Российской Федерации на автомобилях с такими номерами можно передвигаться относительно свободно.

В Абхазии можно приобрести автомобиль Lexus за 300 000 рублей, а элитный Mercedes AMG – за 1 000 000 рублей. При этом машины будут хорошо выглядеть снаружи, иметь хорошую техническую начинку. Существенным неудобством будет то, что большинство автомобилей имеют правый руль. Это связано с тем, что местные перекупщики «выступают» по японским аукционам.

Для владельца авто с такой регистрацией существует вероятность того, что сотрудники ДПС могут оштрафовать за просрочку временного ввоза и отправить машину на штрафную стоянку.

Кроме того, дорожные камеры могут считывать информацию о конкретном автомобиле, предоставлять ее в соответствующие органы для оформления штрафов.

Машину с абхазской регистрацией нужно ежегодно перемещать через границу. Существует риск, что при повторном выезде таможенники могут развернуть авто. Ситуация усугубляется, когда фирма регистрации уже распалась. При таких обстоятельствах машина не принадлежит покупателю, поэтому ее могут попросту конфисковать. В таком случае автомобилист не сможет ничего сделать, поскольку юридически он не является собственником авто.

Здесь придется проходить достаточно специфичную процедуру. Чаще всего автомобиль зарегистрирован на какую-то компанию, в которую российский покупатель должен официально устроиться на работу. Понятно, что никому там работать не будет нужно. Такая схема отработана годами. Покупатель фиктивно оформляется на должность водителя-экспедитора. Ему на руки выдается путевой лист, документы на машину, страховка.

Следует учитывать, что кроме местной страховки, техосмотра, уплаты налогов, нужно быть заранее готовым платить штрафы. Это вызвано тем, что вначале на таможне оформляется временный ввоз максимум на две недели. После этого требуется заплатить сразу штраф в размере 2500 рублей, а затем за каждый месяц просрочки придется раскошелиться на 1000 рублей. Итого через год при возвращении в Абхазию нужно будет заплатить 13 500 рублей.

Следует помнить, что для продления абхазских документов обязательным является ежегодное пересечение.

Приобретение автомобиля по абхазской схеме является относительно легальным с точки зрения российского законодательства. При покупке важно обращать внимание на некоторые моменты. Во-первых, поинтересоваться, прошло ли авто растаможку. Во-вторых, лучше выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в условиях Абхазии и как долго это происходило.

Из-за бедности, местные практически не тратят силы и деньги на обслуживание и текущий ремонт авто. Поэтому вполне оправданным выбором будет покупка авто без местного пробега.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авт���� из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Насколько эффективно может использоваться в России машина из Абхазии, отзывы покупателей за последний год говорят о том, что процедура усложняется вместе с законодательством. Следует учесть, что управлять автомобилем сможет только ввозившее их лицо, то есть, по доверенности передать это право уже не получится, что не очень удобно.

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г.

N 1396

«Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.

Можно ли ездить с узбекскими правами в россии 2021

Закон вступил в силу 1 июня 2021 года, а новости, что иностранные права продлены на 2021 год — ошибочные.

Важно В Ташкенте подобные удостоверения выдаются по улице Глинка, недалеко от УБДД.

Из всего вышесказанного следует, что национальное водительское удостоверение Узбекистана за рубежом признается на равных с международным удостоверением ООН. Тогда зачем вообще нужно оформлять международные водительские права?

К сожалению, на практике, национальные водительские удостоверения не всегда принимаются в прокатных фирмах.

Прокатные фирмы не государственные и вправе выдвигать любые условия. Т.е. если вы захотите взять машину на прокат, вас скорее всего попросят предъявить международное водительское удостоверение.

Все государственные подразделения стран-участниц Конвенции обязаны признавать национальные водительские права Республики Узбекистан.

свидетельство об успешном прохождении обучения в автошколе.

Применение иностранных водительских прав в 2019 году

Использование удостоверения, которое получено в другой стране, регламентировано п. 12 ст. 25 от 10.12.1995 N 196-ФЗ ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно закону, лицо, временно или постоянно проживающее на территории РФ (а именно таким субъектом является подданный России), прежде всего, вправе управлять ТС на основании в/у РФ. Если национальных прав не имеется, то возможно воспользоваться международными или иностранными водительскими правами.

Т.е. до того, пока гражданин РФ не получил национальные водительские права, он может воспользоваться иностранным удостоверением.

Как обязательное требование, делающее возможным замену водительского удостоверения другой страны на российское, законодатель России выдвигает соответствие в/у нормам Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

В ситуации если иностранное водительское удостоверение данным условиям не удовлетворяет, обладателю этого документа остается сделать только одно — приобрести права с нуля после обучения в автошколе на территории России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *