- Финансовые споры

Профессия учитель физкультуры: как им стать, сколько можно зарабатывать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессия учитель физкультуры: как им стать, сколько можно зарабатывать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Образование — один из главных факторов, влияющих на зарплату преподавателя. Учитель с высшим образованием или окончивший программу профпереподготовки на базе высшего или среднего специального образования будет получать больше, чем специалист, который учился на учителя физкультуры в ссузе. Также зарплата будет выше, если учитель физической культуры в школе ведет классное руководство, занимается с ребятами в секциях, получает премии.

Цели изучения дисциплины

Основные задачи программы:

  • Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
  • Развитие педагогического мышления;
  • Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
  • Развитие навыков творческого мышления;
  • Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.

В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:

  • Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
  • Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
  • Манера поведения – мимика, осанка, жесты.

Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.

У профессии учитель физкультуры есть много преимуществ:

  • социальные льготы, долгий отпуск всегда в летнее время;
  • интересная, с элементами творчества, работа;
  • можно всегда поддерживать хорошую форму, в силу профессии постоянно выполняя физические упражнения, зачастую на свежем воздухе;
  • свободные вечера, которые можно посвятить дополнительному заработку, работая в спортклубе, бассейне и т. д.;
  • бесплатная возможность развиваться как специалисту: от школы можно участвовать в конкурсах и соревнованиях, повышать квалификацию;
  • нет проблем с трудоустройством, школьные учителя физкультуры всегда востребованы.

Недостатки профессии:

  • спортивные упражнения бывают травмоопасными, а педагог несет полную ответственность за безопасность школьников на уроках;
  • высокий уровень стресса, характерный для всех преподавателей;
  • возможна физическая усталость, если рабочий день был напряженным.

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

  • любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
  • общительность, искренность и доброжелательность;
  • трудолюбие и ответственность;
  • физическая и психологическая выносливость;
  • устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
  • наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
  • честность и справедливость;
  • требовательность и принципиальность;
  • умение превратить обычный урок в интересный процесс.
Читайте также:  Расчет УСН доходы минус расходы (с примерами)

Какие предметы необходимо сдавать

Для поступления в средне-специальное учебное заведение после 9-го класса сдавать экзамены не нужно. Достаточно предоставить аттестат и сдать нормативы по физической подготовке. Зачисление происходит на конкурсной основе.

Чтобы поступить на физрука в высшее учебное заведение, абитуриенту нужно представить результаты ЕГЭ по базовым предметам: русскому языку и математики, а также по предмету по выбору. В качестве дополнительной дисциплины абитуриент может выбрать биологию или обществознание. Предмет будет зависеть от конкретного учебного заведения.

Помимо предоставления сертификата с результатами ЕГЭ будущий студент также должен будет сдать экзамен по физподготовке. Обычно в число испытаний входят:

  • бег;
  • прыжки в длину;
  • подтягивания;
  • отжимания;
  • приседания;

Если учебное заведение имеет спортивную направленность, то помимо стандартного набора упражнений приемная комиссия может потребовать пройти вступительное испытание по определенному виду спорта. Например, если абитуриент поступает на кафедру плавания, ему нужно совершить заплыв на заданную дистанцию.

По этой специальности51В среднем по другим16

Цели изучения дисциплины

Основные задачи программы:

  • Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
  • Развитие педагогического мышления;
  • Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
  • Развитие навыков творческого мышления;
  • Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.

В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:

  • Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
  • Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
  • Манера поведения – мимика, осанка, жесты.

Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Профессиональная подготовка в области физической культуры и спорта

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области физической культуры и спорта, владеющие основами теории и методики обучения физической культуре и спорту. Выпускники программы смогут работать в сфере основного и дополнительного образования детей и взрослых.

Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 6 месяцев. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: педагогическая; научно-исследовательская; методическая.

  • педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
  • научно-исследовательская деятельность: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
  • методическая деятельность: изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.
Читайте также:  Семейный капитал в Беларуси в 2023 году: кому положены выплаты и сколько

Что я буду изучать?
Самым главным направлением работы магистранта в процессе обучения является научно-исследовательская деятельность. Обучение ориентировано на получение новых компетенций, прежде всего навыков проведения самостоятельных научных исследований. В рамках подготовки магистерской диссертаций, разрабатываются и реализуются различные научные и исследовательские проекты, гранты; магистры принимают участие в конференциях, форумах, симпозиумах различного уровня, публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах России и за рубежом.

Также магистранта ждет изучение необходимых дисциплин: «Инновационные процессы в сфере физической культуры и спорта», «Профессиональный спорт», «Методология и методы научного исследования», «Профессиональный иностранный язык», «Механизмы формирования резервов функций», «Стратегия многолетней подготовки спортивного резерва» и др.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. Учебные занятия проводятся с использованием современных информационных технологий, активных и интерактивных форм обучения.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 10 образовательными учреждениями. Это дает возможность определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Высокий уровень научной деятельности студентов подтверждается многочисленными победами на конференциях межрегионального, всероссийского масштаба, участием в конференциях и симпозиумах международного уровня.

Профессиональные и личные качества

Мастерство учителя определяется не только имеющимися профессиональными достижениями, но и личностными качествами. Навыки коммуникации с детьми приводя к быстрому освоению программы.

Можно выделить следующие профессионально значимые качества личности:

  • мировоззрение;
  • педагогические способности;
  • положительное отношение к работе;
  • профессиональные умения, знания и навыки;
  • внедрение новых разработок и методик;
  • общая эрудиция;
  • применение психологических навыков;
  • широкий кругозор;
  • педагогическое мастерство;
  • увлеченность собственной работой;
  • педагогический такт;
  • ораторское искусство;
  • навыки коммуникации.

Среди самых важных качеств преподавателя можно выделить умение работать с детьми и налаживать с ними хороший контакт. Здесь требуется интуиция, внимательность, умение контролировать одновременно несколько процессов. К положительным моментам можно выделить психологическую и физическую выносливость, ведь в течение дня приходится контактировать с детьми разного возраста и уровня подготовки.

Только при обладании нужными личностными качествами можно стать хорошим преподавателем. После освоения профессии можно поступить на работу в частной или государственной школе.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Специальность физическая культура и спорт — учебные заведения

Специальность физическая культура:

  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
  • Северо-Кавказский федеральный университет;
  • Дагестанский государственный педагогический университет;
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры;
  • Сибирский федеральный университет ( г. Красноярск);
  • Дальневосточный федеральный университет.
Читайте также:  Как вступить в наследство без завещания после смерти

Специальности физическая культура и адаптивная физическая культура:

  • Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет);
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;
  • Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону, г.Таганрог );
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Московский городской педагогический университет;
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта( г. Омск);
  • Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (г. Казань).

Получение профильного образования

Образование педагог физической культуры получают в колледже или специальном учебном педагогическом учреждении. Но этого уровня будет достаточно для преподавания в младших или средних классах. Для получения полного перечня возможностей учитель должен закончить ВУЗ по специальности физвоспитание или охрана труда. Туда можно подавать документы после школы или принять участие в программах по повышению квалификации.

Экзамены для поступления:

• Предоставить результаты ЕГЭ.

• Сдать экзамен по физической культуре.

• Провести собеседование с преподавателями ВУЗа или колледжа.

Срок обучения специалиста – 2-5 лет. За это время он получит знания об организации учебного процесса, сведения о правилах проведения занятий. Каждый пять лет нужно подтверждать квалификацию.


Направление 44.04.01 — Педагогическое образование

Магистерская программа «Современные педагогические технологии в физической культуре»

Квалификация: магистр

Срок обучения: 2 года

Цель образовательной программы — углубленное изучение магистрантами теоретико-методологических исследований современных педагогических технологий и приобретение знаний, навыков и способов действий, позволяющих осуществлять научное обоснование и разработку методик, реализующих требования образовательных стандартов нового поколения.
Основные области и объекты профессиональной деятельности: Реализация магистерской программы «Современные педагогические технологии в физической культуре» обеспечит: • углублѐнную профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области физической культуры, обладающих достаточным уровнем готовности к научно-исследовательской, образовательной и научно-практической деятельности; • готовность выпускников осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях разного типа; • проектировать и реализовывать образовательные программы в соответствии с целями образовательного учреждения. Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, научного руководителя, методиста и педагога в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования.
Уникальность и конкурентные преимущества программы: Данная магистерская программа имеет актуальную направленность и уникальный формат обучения. Актуальность реализации программы магистерской подготовки «Современные педагогические технологии в физической культуре» обусловлена: • государственным и социальным заказом на реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; • отсутствием программ по физической культуре для основной и средней школы, соответствующих требованиям ФГОС общего образования; • ориентацией системы высшего образования на интеграцию образования, науки и практики в контексте компетентностного подхода; Уникальность программы заключается в использовании в процессе обучения авторских учебных курсов, разработанных преподавателями факультета физической культуры. Магистранты участвуют в производственных практиках, научно-исследовательских проектах и конференциях.

Направление 44.04.01 — Педагогическое образование

Магистерская программа «Оздоровительно-реабилитационная физическая культура и восстановительное обучение»

Квалификация: магистр

Срок обучения: 2 года

Цель образовательной программы — формирование компетенций профессиональной деятельности в сфере оздоровительнореабилитационной физической культуры и восстановительного обучения.

В результате обучения магистры получают знания, навыки и опыт организации педагогического процесса на основе использования современных технологий физической культуры, специальных методов и приемов для восстановления функций организма (в том числе речи), нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Кроме того, много внимания уделяется методической и научной деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *