- Автомобильное право

О ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для улучшения своих жилищных условий участники Программы реновации имеют возможность в момент переезда приобрести за доплату квартиру большей площади и с большим количеством комнат по сравнению с бесплатно предоставляемым жильем, либо несколько квартир.

Цели и деятельность Фонда

Создание Фонда реноваций преследовало исполнение следующих целей деятельности:

  • Реализация законопроекта о разрушении ветхих построек и предоставление новой жилплощади гражданам, участвующих в программе;
  • контролирование стройки домов;
  • защита жилищных прав собственников жилья;
  • создание благополучных условий жизни граждан в новых домах и на близлежащей территории;
  • планировка и благоустройство близлежащей территории.

Фонд занимается не только решением бумажных вопросов, но и непосредственно самой деятельностью, а именно:

  • уничтожением старых зданий;
  • постройкой новых зданий;
  • обустройством территорий близ домов;
  • изготовлением материалов – кирпича, керамической плитки, цемента;
  • изучением общественного мнения;
  • дизайном.

Программа реновации в москве – актуальная информация на сайте фонда реновации

Программа реновации была запущена Правительством Москвы 1 августа 2021 года. Благодаря ей более 1 миллиона москвичей из ветхих пятиэтажек переедут в качественные современные дома. Участники Программы получают равнозначное жилье в своем районе проживания. Новые квартиры предоставляются с уже готовой улучшенной отделкой.

В Программу реновации были включены дома первого периода индустриального домостроения, возведенные по типовым проектам в период с 1957 по 1968 гг., а также аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов дома.

К настоящему моменту значительная часть таких домов достигла высокой степени морального и физического износа, а конструктивные особенности не позволяют делать в них капитальный ремонт.

По итогам проведенного обследования несущих и ненесущих элементов, инженерных систем и оборудования было выявлено, что техническое состояние домов характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных конструкций. Любые ремонтные работы не приведут к качественным техническим изменениям и улучшению условий проживания граждан с соблюдением мер безопасности. При дальнейшей эксплуатации такие дома в ближайшие 10-15 лет придут в недопустимое состояние и станут непригодными для жизни.

Программа реновации, принятая на срок до 2032 года, призвана обновить жилищный фонд и предотвратить рост массового появления аварийного жилья в столице. Она позволит качественно улучшить городскую среду. Появятся комфортные и благоустроенные кварталы, а за счет рационального и эффективного планирования территорий повысится доступность объектов инфраструктуры. Мероприятия будут способствовать формированию современного архитектурного облика столицы.

«Задачи, которые должна решить Программа реновации — это, в первую очередь, конечно, обеспечение граждан, которые проживают в ветхих домах, добротным жильем, создание качественной новой городской среды, решение вопросов транспорта, экологии, благоустройства».

Статья 7.7. Московский фонд реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции

Положения данного документа, касающиеся реновации жилищного фонда, не применяются к отношениям, возникающим в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

(введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ)

Московский фонд реновации жилой застройки (далее — фонд) является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы в организационно-правовой форме фонда. Фонд имеет печать с изображением герба города Москвы и полным наименованием.

Статус, цели деятельности, функции фонда, порядок формирования органов управления фонда определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Для совершения операций со средствами, полученными фондом из бюджета города Москвы, с иными средствами фонд открывает счет в финансовом органе города Москвы. Для иных целей фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также положения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пункта 1 статьи 123.

18 Гражданского кодекса Российской Федерации в части привлечения к ответственности учредителей фонда по обязательствам фонда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом.

  • Целями деятельности фонда являются содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.
  • Для достижения предусмотренных частью пятой настоящей статьи целей фонд осуществляет следующие функции:
  • обеспечивает в рамках своих полномочий выполнение мероприятий, предусмотренных программой реновации, решениями о реновации;
  • оказывает содействие при осуществлении сноса многоквартирных домов, включенных в решения о реновации;
  • оказывает содействие в выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, реставрации объектов культурного наследия в целях реализации решений о реновации, а также при проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции указанных объектов;
  • оказывает содействие в подготовке документации по планировке территории;
  • оказывает содействие в обеспечении территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях реализации решений о реновации, объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
  • оказывает содействие в обеспечении жилищных прав собственников жилых помещений при реализации решений о реновации в соответствии с настоящим Законом;
  • участвует в осуществлении инвестиционной деятельности в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, в том числе осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящемся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком;
  • осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • передает городу Москве, уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы жилые помещения, принадлежащие фонду на праве собственности, в том числе безвозмездно передает такие жилые помещения в виде пожертвования;
  • осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации решений о реновации;
  • организует выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией программы реновации;
  • заключает договоры участия в долевом строительстве, в которых фонд выступает в качестве застройщика, договоры купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества в целях реализации программы реновации и (или) решения о реновации, иные договоры по распоряжению указанными помещениями, а также заключает другие сделки по распоряжению принадлежащим фонду имуществом;
  • содействует созданию производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи;
  • выполняет иные предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы, уставом фонда функции в соответствии с предусмотренными настоящим Законом целями деятельности.
  • Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Для осуществления своей деятельности фонд вправе использовать сведения, отнесенные к государственной тайне, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
  • Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделен правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), с учетом следующих особенностей:
Читайте также:  Льготы, субсидии и особенности платы за ЖКУ для некоторых категорий граждан

положения статьи 2, частей 1 — 2.6, 4, 5 статьи 3, части 1, пунктов 2, 7 части 2 статьи 3.1, статей 13, 15, 15.4, 18 — 18.2, пунктов 4, 7 части 1, пункта 5 части 2 статьи 20 и статьи 23.

Есть ли аналоги Фонда реновации в других городах, кроме Москвы?

Известно, что по состоянию на 2018 год Фонд содействия реновации жилой застройки в Москве — первый и пока что единственный орган, контролирующий все процессы в рамках программы реновации, запущенной в столице с 2017 года, аналогов которому нет в других российских городах.

Вместе с тем известно, что до конца 2018 года Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект о реновации на общефедеральном уровне.

Таким образом, создание нового органа, ответственного за выполнение и контроль всех процессов, направленных на реализацию программы реновации в столичном регионе, призвано содействовать эффективному и качественному обновлению жилищного фонда, созданию благоприятной среды проживания городских жителей, а также защите прав граждан, которые вынуждены покинуть свое жилье в ветхих домах.

Необходимые условия для докупки

В ближайшей перспективе должны построить и заселить 150 новых многоэтажных зданий, с благоустроенными придомовыми территориями.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности.

Московский фонд реновации жилой застройки учрежден с целью содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, предотвращения роста аварийного жилищного фонда, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.

N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение). 2. Установить, что: 2.1.

Программа реновации: к чему готовиться уо

Согласно этому документу управляющим организациям домов, попавших в программу реновации, разрешат управлять ими в течение ещё трёх лет после расселения.

Время, что осталось до 15 июня, управляющим организациям не нужно сидеть сложа руки, можно помочь собственникам в подготовке ОСС.

Чтобы дом включили в программу реновации, нужно заручиться поддержкой двух третей собственников. А не 100%, как следовало, раз уж речь идёт о судьбе общего имущества в МКД. Так сказано в Законе N 14.

Для управляющих организаций исход программы реновации может протекать по одному из трёх сценариев:

  • программу заморозят,
  • дом расселят,
  • дом не расселят.

Благоустройство кварталов

Проект реновации формирует новое качество городского пространства. Это будет достигнуто за счет спланированной квартальной застройки. Старые дома возводились несистемно, поэтому их придомовые территории зачастую не отвечают требованиям безопасности и комфорта. Для них характерно:

  • хаотичное расположение парковочных мест;
  • проездные дворы;
  • недостаточное озеленение;
  • плохое освещение;
  • отсутствие площадок для активного отдыха.

В соответствии с новыми принципами, архитекторы проектируют застройку уже целых кварталов, а не отдельной строительной площадки. Это обеспечит:

  1. Единый архитектурный стиль зданий и придомовых территорий.
  2. Отсутствие сквозных проездов через дворы. В них расположат спортивные и детские площадки, зоны отдыха.
  3. Организацию парковок в подземных помещениях и внешних дворовых зонах.
  4. Расположение важных социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник, спортивных и досуговых комплексов) в шаговой доступности.
  5. Зонирование за счет общественных пространств.
  6. Озеленение территории и формирование микроклимата.

Внутри кварталов будут проложены пешеходные и велосипедные дорожки, игровые площадки разных типов для детей трех возрастных групп:

  • до трех лет;
  • от 3 до 7 лет;
  • от 7 до 12.

Фонду реновации обещают монополию

Подобных предприятий в Москве больше не будет. Действующий фонд реновации жилищного фонда станет единственным, кто получает право контролировать реновацию в целом и общем. Члены Совета общим решением могут влиять на планы застройки, изменять и дополнять их, вносить конструктивные предложения и претворять их в жизнь.

Монополия для Фонда – единственное правильное решение в сложившейся ситуации. Если фондов будет несколько, то о каком единстве в данном случае может идти речь?
Никто из членов Совета не может принимать единогласного решения по любому вопросу, касающемуся реновации. Все мнения подлежат обсуждению, в том числе, общественному.

Фонд реновации жилищного фонда создан и действует на благо простых граждан. Если будут выявлены несоответствия проводимых мероприятий целям и задачам предприятия, руководители будут привлечены к ответственности по закону.

Когда начинается переселение дома, сотрудники Департамента городского имущества доставляют письма с предложением новой квартиры. В нем указаны:

Письмо должно быть оформлено на бланке, с подписью ответственного должностного лица, номером и датой отправки.

Если квартира Вам понравилась, необходимо подписать заявление с согласием на предложенную квартиру. Перечень необходимых документов для оформления согласия:

заявление с согласием на предложенную квартиру. Заявление подписывается всеми собственниками и гражданами, зарегистрированными в жилом помещении;

паспорта всех собственников и граждан, зарегистрированных в жилом помещении;

свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;

правоустанавливающие документы на квартиру в доме, включенном в программу:

для собственников — свидетельство о собственности и (или) выписка из ЕГРН;

для нанимателей — договор социального найма или копия ордера на вселение в жилое помещение (оригинал и копия).

Подробную консультацию по вопросам и необходимым документам можно получить в Информационном центре по переселению Вашего дома. Если у Вас есть замечания к предложенной квартире, то необходимо обратиться к представителю управляющей компании в Информационном центре. Совместно с представителем Генерального подрядчика по строительству дома составляется акт о выявленных нарушениях с указанием сроков их устранения. Если не нужно менять материалы и оборудование, то замечания должны устранить в течение 7 дней.

Если замена требуется, замечания будут устранены в течение 15 дней с момента поставки материалов и оборудования. После устранения всех замечаний Вы будете приглашены для повторного осмотра квартиры.

Если Вы собственник жилого помещения доме, включенном в Программу реновации, новая квартира предоставляется в собственность. Если Вы проживаете в квартире по договору социального найма, то Вы можете сохранить социальный найм или при желании оформить новую квартиру в собственность. Договор на новую квартиру заключает Департамент городского имущества города Москвы.

Сотрудники Департамента направляют Вам проект договора, информируют по телефону о готовности к его заключению и согласовывают с Вами удобную дату и время подписания договора. Договор, предусматривающий передачу квартиры в собственность, подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Внимание! Договор должен быть заключен в течение 90 дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение.

Сотрудники Департамента городского имущества самостоятельно подают в центр госуслуг «Мои документы» представленные документы на регистрацию Вашего права собственности в ЕГРН. С Вами свяжутся по телефону и пригласят в Департамент городского имущества или Информационный центр для получения зарегистрированных документов.

Справочно: государственная пошлина за регистрацию права собственности в ЕГРН не взимается.

Устав Московского фонда реновации жилой застройки

Председатель попечительского совета:
Собянин Сергей Семенович Мэр Москвы
Заместитель председателя попечительского совета:
Хуснуллин Марат Шакирзянович заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Члены попечительского совета:
Сергунина Наталья Алексеевна заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ракова Анастасия Владимировна заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Бирюков Петр Павлович заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Зверев Сергей Иванович председатель Комиссии Московской городской Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию
Стасишин Никита Евгеньевич заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по согласованию)
Ремчуков Константин Вадимович председатель Общественной палаты города Москвы (по согласованию)
Данчиков Евгений Александрович начальник Главного контрольного управления города Москвы
Читайте также:  Право военнослужащих на льготное поступление в ВУЗ

Московский фонд реновации жилой застройки: от создания до действий

1.1. Московский фонд реновации жилой застройки (далее – Фонд) является унитарной некоммерческой организацией, учрежденной в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г.

№ 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (далее – Закон «О статусе столицы Российской Федерации»), Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон «О некоммерческих организациях») и постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 г.

№517-ПП «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» и преследующей общественно полезные цели.

1.2.

Фонд, реализуя уставные цели, действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», иных федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также настоящего Устава.

1.3. Учредителем Фонда является Правительство Москвы. Полномочия единственного учредителя осуществляются Правительством Москвы в лице Департамента строительства города Москвы (основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1077760867304, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН): 7707639796) (далее – Учредитель).

1.4. Полное наименование Фонда на русском языке — Московский фонд реновации жилой застройки.

1.5. Сокращенное наименование Фонда на русском языке — Фонд реновации.

1.6. Полное наименование Фонда на английском языке – Moscow Foundation for inhabited area renovation.

1.7. Сокращенное наименование на английском языке – MFIAR.

1.8. Место нахождения Фонда – город Москва.
Адрес места нахождения Фонда, по которому находится единоличный исполнительный орган Фонда и осуществляется связь с Фондом, указывается в Едином государственном реестре юридических лиц.

1.9. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.11. Фонд имеет самостоятельный баланс.

1.12. Фонд открывает в Департаменте финансов города Москвы:

1.12.1.

Счет для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом из бюджета города Москвы, средств, полученных от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве, собственных средств Фонда, полученных из иных незапрещенных законодательством Российской Федерации источников, и используемых для финансирования мероприятий в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. № 497-ПП (далее – программа реновации), решения о реновации.

1.12.2. Счет для совершения операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.

1.12.3. Счет для учета средств, полученных Фондом во временное
распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и торгах и обеспечения исполнения контрактов (договоров, соглашений) от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.13 Для целей, не указанных в пункте 1.12. настоящего Устава, в том числе для получения кредитных денежных средств, Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14 Фонд имеет печать с изображением герба города Москвы и со своим полным наименованием, штампы и бланки, а также вправе иметь собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

№ 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом Фонда.

2.4.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда, в установленном порядке. 2.5. В качестве имущественного взноса города Москвы Фонду передаются: 2.5.1. Средства бюджета города Москвы, предоставляемые Фонду в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Весной 2019 года Владимир Воронин, президент ФСК «Лидер», которому сейчас принадлежит ДСК-1, говорил, что запуск программы реновации можно назвать историческим. От слободы к реновации: как изменилась Москва за три века

Еще 62 фото «Мы уже направили наши предложения в Клуб инвесторов Москвы, который плотно работает с московским стройкомплексом», — рассказал тогда РБК Воронин. Позднее вице-мэр

Она затронет 500 кварталов — проектов такой масштабности в мире наперечёт, а в России подобного никогда не бывало.

Я нисколько не сомневаюсь в том, что найдутся отечественные архитекторы, которым по силам участвовать в этом глобальном вызове.

Кстати, для тех, кто внимательно следит за работой Москомархитектуры в последнее время, очевидно, что столичные власти изо всех сил тянут именно наших проектировщиков, отрабатывая их идеи в отдельных локациях, вроде проектов реконструкции набережных и в крупных логистических объектах.

У меня нет сомнения в том, что реновация не будет стопроцентно отдана на откуп иностранцам.

Но давайте будем реалистами: пока у нас нет опыта в реализации таких амбициозных проектов, как постиндустриальный город Масдар в Абу-Даби, New Song do City в Сеуле и т.п. Зато у нас есть сегодня уникальный шанс на примере Москвы создать

Р-он Западное Дегунино (САО), ул.

Талдомская, напротив вл.1 Визуализация — некоторые детали -https:// Р-он Тимирязевский (САО), ул.

Астрадамская, владение 9А. Визуализация — Р-он Тимирязевский (САО), Дмитровское шоссе, владение 55 Визуализация — Р-он Головинский (САО), Авангардная ул, вл.

10. Визуализация — Р-он Головинский (САО), ул. Смольная, вл.21А. Визуализация — СВАО Р-он Алексеевский (СВАО), Староалексеевская ул., вл. 3. Р-он Лосиноостровский район (СВАО), ул.Тайнинская, вл.13. Р-он Ростокино (СВАО), Сельскохозяйственная улица, вл.14 Визуализация — Р-он Южное Медведково (СВАО), проезд Дежнева, вл.8 Визуализация — Р-он Южное Медведково (СВАО), ул.

Молодцова, вл. 33, корп. 1 Р-он Марьина Роща (СВАО), ОКТЯБРЬСКАЯ УЛ., ВЛД. 105 Р-он Останкинский (СВАО), Останкинская вн.

тер. г., мкр. 15-16, к. 93ВАО Р-он Метрогородок (ВАО), Открытое шоссе, вл.26, корпус 6. Р-он Перово (ВАО), ул.

МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ



Действующая организация

ОГРН 1177700018319

ИНН 7703434808

КПП 771001001

ОКПО 19806148

Дата регистрации

11 октября 2017 года

Юридический адрес

109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 13

Организационно-правовая форма

Фонды

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: выросла до 19 млрд руб.

58%

Чистая прибыль: понизилась до -8,4 млрд руб.

-83%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

Финансовая отчетность ФОНД РЕНОВАЦИИ

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ФОНД РЕНОВАЦИИ согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2022 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2017–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

19 млрд руб.

58%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

-8,4 млрд руб.

-83%

Активы

Активы

479,9 млрд руб.

66%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

465,4 млрд руб.

67%

Мы смогли найти информацию о 36 вакансиях от ФОНД РЕНОВАЦИИ

Самые популярные вакансии

  • Главный специалист отдела санитарно-технических систем и оборудования (1)
  • Главный специалист отдела слаботочных систем (1)
  • Главный специалист отдела электрооборудования (код И) (1)
  • Главный специалист по специальным конструкциям (1)
  • Специалист по информационному моделированию (1)

Последняя вакансия

Обязанности

  • Проверка и прием документов на приобретение в рамках реализации Программы реновации жилых помещений
  • Консультационная поддержка участников Программы реновации по вопросам приобретения жилых помещений

  • Сопровождение сделки по приобретению дилого помещения до момента регистрации права собственности

  • Участие в работе центров информирования
  • Анализ динамики спроса на жилые помещения

Общие требования

  • Высшее образование
  • Релевантный опыт работы от 2-х лет
  • Знание технологии и специфики реализации жилой и нежилой площади
  • Знание порядка действий, переченя и структуры оформления документов, необходимых для совершения сделок
  • Уверенный пользователь продуктов MS Office (Excel, Word, Outlook);

Вопрос 2. О чем вообще этот закон и причем тут «реновация»?

Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Читайте также:  Как подарить долю в квартире близкому родственнику

Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

Вопрос 6. Должны ли быть проведены какие-нибудь общественные слушания?

Если для реализации решения о комплексном развитии территории необходимо внесение изменений в генплан или проекты планировки, в этом случае общественные обсуждения либо публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой и было принято решение о комплексном развитии территории (ч. 3.1 ст. 28 ГрК РФ). При этом допускается одновременное проведение общественных слушаний и по внесениям изменений в генплан, и по проектам планировки территорий (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).

Также если для реализации решения о комплексном развитии территории вносятся изменения в правила землепользования и застройки, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в таковые правила проводятся в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а срок проведения данных общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (ч. 14 ст. 31 ГрК РФ).

Такие изменения необходимы, так как в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке должны устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ). Эти территории могут быть как определены заранее, так и уже после принятия решений о комплексном развитии территорий (ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ). В последнем случае принятие решения о комплексном развитии территорий будет основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 6 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

То есть, проведение комплексного развития территории будет всегда сопровождаться проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, но только в границах территории, подлежащей комплексному развитию.

Вопрос 10. Как многоквартирный дом попадает в проект комплексного развития территории жилой застройки, и как он может быть исключен из этого проекта?

Сначала дом включают в проект решения авторы и инициаторы этого решения (см. ответ на вопрос 4). А какие дома могут попасть проект комплексного развития территории жилой застройки описано в ответе на вопрос 8.

Затем этот проект подлежит официальному опубликованию (см. ответ на вопрос 5).

Далее наступает череда собраний собственников в многоквартирных домах, включенных в проекты решения и не являющихся аварийными. Внеочередное общее собрание для принятия решения по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории, подлежащей комплексному развитию, может быть созвано по инициативе органов власти либо по инициативе определенного властями юридического лица, реализующего решение о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 2.1 ст. 45 ЖК РФ).

Предельный срок проведения такого собрания устанавливается властями региона и должен быть не менее одного месяца (п. 3 ч. 6 ст. 66 ЖК РФ).

В таком собрании участвуют не только собственники жилых помещений, но и наниматели квартир по договорам социального найма, которые именуются как «представители собственника жилого помещения». При этом кворум для проведения данного собрания устанавливается как не менее чем половина от общего количества голосов собственников жилых помещений (ч. 3.2 ст. 45 ЖК РФ).

Если данное собрание не будет проведено, например, по причине отсутствия кворума, то дом автоматически включается в решение о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 5 ст. 67 ГрК РФ).

Если на данном собрании не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых помещений проголосуют за включение дома в решение о комплексном развитии территорий, то дом также включается в решение (п. 1 ч. 1.3 ст. 46 ЖК РФ).

Из этого следует, что если такое собрание было проведено с требуемым кворумом, но меньше двух третей голосов собственников жилых помещений проголосовали за, то дом не попадает в решение о комплексном развитии территории жилой застройки и не будет снесен. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш дом расселили, следите, чтобы те, кто будет считать голоса на собрании не выкинули решения с голосами против.

Но если дом все-таки попал в решение о комплексном развитии территории, то у собственников квартир в нем еще есть шанс исключить свой дом из решения. Для этого им надо провести уже свое собрание об исключении многоквартирного дома из решения о комплексном развитии территории. Кворум у такого собрания все также не менее половины от общего количества голосов жилых помещений (ч. 3.2 ст. 45 ЖК РФ), но, чтобы проголосовать об исключении дома из решения достаточно всего одной трети голосов собственников жилых помещений (п. 2 ч. 1.3 ст. 46 ЖК РФ).

Но проголосовать об исключении дома из решения о комплексном развитии территории жилой застройки можно только до дня утверждения документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 6 ст. 67 ГрК РФ). По сути на это есть 20 дней (срок утверждения документации органами местного самоуправления) плюс время, необходимое на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

Напоминаю, все что написано в ответе на этот вопрос, все это касается только домов, которые не были признаны аварийными и подлежащими сносу. Аварийные дома снесут в любом случае, и права на выход из решения о комплексном развитии территории жилой застройки у их жителей нет.

Отдельно обратим внимание на то, что собственники нежилых помещений в многоквартирном доме фактически не имеют никакого права участвовать в собраниях о включении или исключении многоквартирного дома из проекта комплексного развития территории.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) реновация жилищного фонда в городе Москве (далее — реновация) — совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан;

2) программа реновации — нормативный правовой акт Правительства Москвы, определяющий перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация. В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, многоквартирные дома, аналогичные им по своим конструктивным характеристикам, жители которых в соответствии со статьей 3 настоящего Закона поддержали включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации, программу реновации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *