- Уголовное право

ЖАЛОБА В ФАС. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В ФАС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЖАЛОБА В ФАС. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Недобросовестные участники рынка, используя известные широкому кругу лиц фирменные наименования известных компаний, их товарные знаки и знаки обслуживания, надеются привлечь как можно больше потребителей. Отсюда огромное количество спортивной одежды с логотипом, похожим на известный бренд, кафе, стилизованные под сеть без заключения договора франшизы, использование на сайте успешного стиля конкурента.

Размещение на своем сайте предложения о продаже товара, созданного с использованием формулы патента, зарегистрированного конкурентом, также будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Использование чужой деловой репутации, которая формировалась в течение нескольких лет, средств индивидуализации или иной интеллектуальной собственности, на создание которой было потрачено много сил и денег, позволяет получить необоснованное преимущество перед другими участниками рынка – конкурентами. Поэтому закон «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием средств индивидуализации, а именно введение в оборот товаров (продажу, обмен, производство, демонстрацию на выставках, предложения к продаже), если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие другому лицу.

Также в качестве нарушения следует рассматривать и действия, способные вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами. Примером создания смешения будет выпуск товара в упаковке, которая по внешним признакам (расположение отдельных изобразительных элементов и деталей) практически идентична упаковке товара конкурента.

Средства массовой информации

Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей. Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.

Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.

Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.

В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ЗАКАЗЧИК ТАКЖЕ МОЖЕТ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

  1. Заказчик может отказаться от приёмки работ по незаконным основаниям, не принимать качественно выполненные работы, по отсутствующим в контракте основаниям.
  2. Не применять законные штрафы за нарушение исполнителем условий контракта.
  3. Не применять законные пенни за нарушение сроков исполнения контракта
  4. Заказчик принимает услуги, работы, товары ненадлежащего качества.
  5. Не расторгает контракт при существенном нарушении условий контракта поставщиком.
  6. Заказчик меняет цену контракта после проведения аукциона.
  7. Сомнительное расторжение контракта по соглашению сторон, при отсутствии законных оснований.
  8. Не подаёт информацию в ФАС на внесение недобросовестных исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков.
  9. Заказчик неэффективно использует услуги, работы и товары полученные в результате закупки.

В вышеперечисленных случаях имеет смысл подавать жалобу в контрольные органы по ведомственной принадлежности заказчика или в прокуратуру.

Читайте также:  Как получить пособия и льготы матерям-одиночкам в Екатеринбурге в 2023 году

Наши специалисты обеспечат Вам помощь и защиту ваших интересов при нарушениях заказчиком ваших прав на этапе размещения аукционной документации и необоснованном отклонении заявки, в рамках законодательства о государственных закупках.

У участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, случаются ситуации, когда они видят нарушение своих законных прав. Контрольные органы в сфере закупок, защищают интересы таких участников.

Пример обжалования отклонения за непредоставления Протокола об одобрении крупной сделки.

Отклонение за непредоставление участником протокола одобрения крупной сделки не оспаривается, но только в том случае, если участник должен его предоставить по закону. В случае же, когда, например, участником запроса котировок является ИП, оно, разумеется, не требуется. К сожалению, некоторые заказчики об этом забывают, огульно отклоняя заявки без одобрения крупной сделки. При обжаловании таких отклонений, шансов доказать правоту у них нет.

К заявке на запрос котировок на поставку совковых лопат участник (ИП) не приложил Одобрение крупной сделки, которое и ранее никогда не прикладывал к тендерным заявкам. Заявка была отклонена. Участник обжаловал её и добился победы. В ФАСе заказчику указали, что, во-первых, Индивидуальный Предприниматель является сам себе хозяином и для принятия решения не должен получать ни от кого одобрения, а во-вторых, требование о предоставлении Одобрения крупной сделки распространяется только на юридических лиц, а ИП таковым не является.

Основной закон, посвящённый вопросам конкуренции, довольно легко запомнить и тяжело спутать с чем-либо другим, поскольку он практически так и называется: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ или Закон о защите конкуренции). В данном законе определяются те действия, которые законодатель запрещает (в целях защиты рыночных условий, а иногда – государственных интересов), довольно подробно описываются полномочия контролирующего органа, содержатся особенности регулирования в отношении естественных монополий и т.д.

Помимо прочего, Закон 135-ФЗ содержит определение конкуренции, а также некоторых нарушений. Так, в пункте 7 статьи 4 Закона 135-ФЗ конкуренция определяется как «соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке». Конкуренция в целом законом не запрещена, однако некоторые её формы государство считает опасным для условий рыночной экономики, для граждан (потребителей), для самого себя.

Так, в статье 4 Закона 135-ФЗ даны определения понятий «недобросовестная конкуренция», «дискриминационные условия», «монополистическая деятельность», которые составляют основу запрещённых законодателем форм конкуренции. Поговорим о каждой из форм подробнее.

Дискриминационные условия

Следующее запрещённое законом проявление конкуренции, которое встречается (или доходит до ФАС) не так часто, как предыдущее, изложено в пункте 8 статьи 4 Закона 135-ФЗ: «дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами».

Дискриминационным условиям не посвящено отдельной главы в Законе о защите конкуренции, это нарушение в целом более «точечное», но от этого не менее опасное для рынка.

На практике, чаще всего речь идёт о тех случаях, когда цена на один и тот же товар отличается для разных покупателей без видимых на то причин.

В пункте 4 Разъяснений ФАС России «По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ» дискриминационные условия объясняются так:

«Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Данный запрет связан с отсутствием объективного обоснования разных цен в отношении одного и того же товара».

Как правило, дискриминационные условия обнаруживаются в рамках специфических условий рынка: когда речь идёт о действиях монополиста (Глава 2 Закона 135-ФЗ «Монополистическая деятельность») или об актах, действиях, соглашениях органов государственной (муниципальной) власти, органах власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов или ЦБ РФ (Глава 3 Закона 135-ФЗ).

Ответственность нарушителя

Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.33 КоАП РФ:

— Недобросовестная конкуренция — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

— Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 рублей.

Кроме того, если действия лица по приобретению прав на товарный знак будут признаны НДК антимонопольным органом или судом — Роспатент прекращает охрану такого товарного знака.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  1. Через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна.

В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики. Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС.

Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы. Так:

  1. жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  2. жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  3. жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  4. жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  5. жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию. Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.
Читайте также:  Жалоба в МФЦ: правила подачи составления и подачи, обращение в суд

Как правильно составить жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию

Конкуренция – страшная вещь. Люди прибегают к незаконным методам в попытках устранить конкурента. Если вы столкнулись с подобным явлением, немедленно пишите жалобу, терпеть такое не стоит. При таких раскладах нужно обращаться в ФАС.

Стоит учитывать и соблюдать все требования для подачи жалобы, иначе она будет отклонена:

  • обращение должно быть составлено в письменном виде на имя руководителя антимонопольной службы региона, в котором подается документ;
  • в жалобе в обязательном порядке должна присутствовать дата подачи заявления, подпись жалующегося, описание конфликта, ссылки на законы, подтверждающие Вашу правоту, причины написания заявления, подробная информация о подающем жалобу, а именно почтовый адрес, ФИО и контактный номер телефона. На данные, которые Вы оставили, будет отправлен ответ с решением проблемы;
  • еще требуются документы и материалы, подтверждающие нарушение со стороны недобросовестного конкурента.

Способы подачи документа

Существует несколько способов обращения в ФАС. Стандартный вариант подачи – написание жалобы по форме, соблюдая все вышеупомянутые критерии, и дальнейшая отправка по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Это адрес центрального аппарата, чтобы узнать региональный, зайдите на официальный сайт. Каждый имеет право прийти лично в офис и написать нужное заявление по предоставленной на месте форме. Не стоит забывать и про электронные способы подачи, а именно через почту или тот же официальный сайт.

Для этого зайдите на сайт и воспользуйтесь кнопкой «Обратиться в ФАС», после чего заполните все поля. Это важно, ведь если заполнить не все или же заполнить некорректно, жалоба даже не будет отправлена и уж тем более не будет рассмотрена.

Если никаких ошибок не было допущено, на электронную почту будет отправлено письмо, подтверждающее правильность отправки формы.

Также к тексту разрешено прилагать отсканированные документы, объем которых должен быть менее 2 МБ. Если нужно прикрепить большие файлы, воспользуйтесь способом подачи жалобы через электронную почту.

Последний вариант подачи жалобы – сайт «ГосУслуги». Для начала на нем нужно зарегистрироваться (указывайте только реальные данные, чтобы потом не возникало проблем и задержек в проверке), после чего заполнить все предложенные формы и отправить заявление.

Когда в рассмотрении заявления могут отказать

Существует ряд причин, по которым Вам могут отказать в рассмотрении заявления:

  • многие придают своему заявлению эмоциональный окрас, употребляют нецензурную брань или же оскорбляют нарушителя. Все это очень необдуманные и глупые решения, такую жалобу никто не будет рассматривать;
  • текст нечитабелен;
  • текст написан транслитом, капсом или же не разделен на предложения, абзацы;
  • заявление заполнено не по форме, не содержит всю необходимую информацию;
  • заявление содержит вопросы, на которые уже был дан ответ;
  • если для ответа нужно раскрыть государственную тайну или любую секретную информацию, Вы получите отказ.

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *