- Страхование

Строительство: 13 изменений I квартала 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Строительство: 13 изменений I квартала 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В декабре 2014 г. (при плюсовой температуре) на предприятии выполнялись работы по ремонту отмостки вокруг административного здания (объект «Текущий ремонт благоустройства»). Источник финансирования – собственные средства предприятия. Подрядчик представил акты выполненных работ на проверку заказчику. Нормативы расхода ресурсов в актах выполненных работ приняты в т.ч. по сборнику нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012 утвержден приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 30.01.2015 № 27), а именно: Е27-56-1 «Устройство основания под тротуары из кирпичного или известнякового щебня толщиной 12 см»; Е27-253-1 «Устройство сборных покрытий из плит тротуарных с наибольшими габаритами размером в плане до 300 мм включительно».

Применение ОХР, ОПР и плановой прибыли. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.

Календарь применения норм

Итак, какие нормы выдачи СИЗ и смывающих средств следует использовать и когда:

  • типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее – ТН), изданные до 1 марта 2022 года (даты вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ), – до 1 сентября 2023 года;

  • ЕТН или ТНс 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2024 года. Применение ЕТН в переходный период не является обязательным. Работодатель принимает решение о применении ЕТН или ТН в указанный период (п. 4 Правил). Обратите внимание, что в обоих случаях обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется в соответствии с Правилами (на основании выбранных работодателем норм с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) и оценки профессиональных рисков (далее – ОПР), мнения профсоюза или иного уполномоченного представительного органа работников (если он есть). Выдавать СИЗ (смывающие средства) работодатели будут на основании собственных норм, которые они должны самостоятельно разработать и закрепить в локальном нормативном акте (далее – ЛНА) на основании ЕТН с учетом упомянутых требований;

  • только ЕТНс 1 января 2025 года.

Работодатель устанавливает потребность в СИЗ в соответствии с Правилами. Она зависит:

  • от профессий (должностей) работников организации с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – ВиОПФ) и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР. ЕТН позволяют разрабатывать нормы с учетом всех нюансов и тонкостей условий труда на конкретном рабочем месте. Подбор того или иного СИЗ осуществляется исходя из профессиональных рисков, присущих профессии, а также ОПР конкретного работника и учета наличия ВиОПФ, выявленных на рабочем месте работника при проведении СОУТ. Таким образом, основанием для назначения СИЗ для конкретного работника на его рабочем месте являются профессия и опасности, которые идентифицированы в рамках ОПР;

  • от численности работников на этих рабочих местах (с учетом организации мероприятий по уходу за СИЗ);

  • иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ.

Информацию о СИЗ, необходимых работникам для осуществления трудовой деятельности, включая деятельность при совмещении профессий или выполнении совмещаемых работ, работодатель отражает в нормах. Их он устанавливает на основании ЕТН (их образец представлен в Приложении № 1 Правил). Основой для этого служат:

  • результаты СОУТ и ОПР. Они учитываются работодателем при разработке норм, включая случаи, когда наименование профессии (должности) отсутствует в ЕТН. Важно отметить, что в случае некачественного проведения ОПР (другими словами – при игнорировании реальной опасности или некачественной идентификации рисков) работодатель лишается законного основания для выдачи работнику конкретных видов СИЗ (полного его комплекта);

  • мнение профсоюза или иного уполномоченного представительного органа работников (если он есть);

  • требования различных документов о необходимости применения СИЗ (правил по охране труда (далее – ПОТ), паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов). Данными требованиями необходимо руководствоваться в случае:

    • если уровень защиты (обеспечиваемый предлагаемым положениями ЕТН набором СИЗ) не соответствует имеющимся на рабочих местах ВиОПФ и опасностям, выявленным при проведении СОУТ и ОПР. В этом случае необходимо руководствоваться всеми положениями ЕТН, результатами СОУТ и ОПР, ПОТ и иными документами;

    • если наименование профессии (должности) отсутствует в положениях ЕТН выдачи СИЗ в соответствии с профессией (должностью) работника. В этом случае работодатель при разработке норм может руководствоваться наименованиями профессий (должностей) и соответствующими им характеристиками, указанными в положениях профессиональных стандартов, а в случае их отсутствия в квалификационных справочниках.

Конкретные пункты документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ, необходимо привести в разрабатываемых нормах в соответствующей графе в качестве основания выдачи СИЗ.

При переходе на ЕТН обратите внимание на то, что ЕТН, в отличие от отраслевых ТН, содержат следующие нормы выдачи:

  • СИЗ по профессиям (должностям) (далее – Приложение № 1);

  • СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей (далее – Приложение № 2);

  • дерматологических СИЗ и смывающих средств (далее – Приложение № 3).

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Некоторые компании для распределения ОП расходов на себестоимость готовой продукции используют специальный коэффициент, который исчисляется по формуле:

Копр = ОПРмес / Бопр,

где:

  • Копр — коэффициент трат, отнесенных к ОПР;
  • ОПРмес — расходы за отчетный месяц;
  • Бопр — общая база распределения общепроизводственных расходов.

Этот показатель помогает узнать сумму ОПР (сколько рублей), которая приходится на 1 рубль базы распределения.

Распределять общепроизводственные расходы можно по объемам произведенной продукции в разрезе видов продукции, по размерам начисленной заработной платы основного персонала, по каждому виду ГП либо по стоимости МПЗ, направленных на ОП.

Например, за март 2020 г. ОПР составили 150 000 рублей. В учетной политике компании указано, что ОПР распределяются пропорционально прямой начисленной заработной плате основного персонала в разрезе видов готовой продукции.

Начисленная зарплата за март:

  • продукт № 1 — 500 000 рублей;
  • продукт № 2 — 750 000 рублей;
  • продукт № 3 — 250 000 рублей.

Итого 1 500 000 руб.

Вычисляем коэффициент:

Копр = 150 000 / 1 500 000 = 0,1.

Распределяем общепроизводственные расходы по произведенным продуктам:

  • продукт № 1 = 500 000 × 0,1 = 50 000 руб.;
  • продукт № 2 = 750 000 × 0,1 = 75 000 руб.;
  • продукт № 3 = 250 000 × 0,1 = 25 000 руб.

Суммы отражаются проводками в учете:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны ОПЗ в счет основного производства

20

25

150 000

В том числе по видам готовой продукции:

Продукт № 1

50 000

Продукт № 2

75 000

Продукт № 3

25 000

В программе 1С:Бухгалтерия 3.0 изменен в механизм распределения косвенных затрат. Согласно п. 24, 25 ФСБУ 5/2019, с 2021 года косвенными признаются те затраты, которые невозможно прямо отнести на выпуск конкретной продукции, выполнение работы или оказание услуги.

Напомним, что в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 то, какие расходы организация относят к прямым, перечисляют в специальном регистре. Открыть его можно через меню Главное ─ Настройки ─ Налоги и отчеты ─ Налог на прибыль, ссылка Перечень прямых расходов.

С 2021 года все расходы, относимые на счет 26 «Общехозяйственные расходы», списываются на счет 90.08 «Управленческие расходы». Если организация относила на счет 26 какие-либо затраты, связанные с производством, их нужно перенести на счета 25, 23 или 20.

Путин поручил усовершенствовать порядок отчета чиновников о доходах и расходах

Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

  1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
  2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

Порядок включения в себестоимость общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется учетной политикой организации. В конфигурации для этих целей предназначена обработка «Учетная политика» (меню «Сервис» — «Учетная политика» — закладка «Распределение косвенных расходов»).

Для списания общехозяйственных расходов по результатам месяца в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90.8 «Управленческие расходы») необходимо установить флаг «Использовать метод «директ-костинг». В противном случае общехозяйственные расходы будут, как и общепроизводственные, списаны в дебет счета 20 «Основное производство».

Списание общепроизводственные и общехозяйственных расходов в дебет счета 20 «Основное производство» производится с одновременным распределением в соответствии с аналитикой счета 20:

  • Виды номенклатуры;
  • Подразделения.

Аналитика «Статьи затрат на производство» по счету 20 в распределении не участвует. В формируемой проводке Дебет 20 Кредит 25 (26) указывается статья затрат «Общепроизводственные (общехозяйственные) расходы».

Для списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов в дебет счета 20 предварительно вычисляется база распределения. База распределения рассчитывается как сумма затрат (дебетовый оборот по счету 20 за закрываемый месяц) по статьям затрат на производство, указанным на закладке «Распределение косвенных расходов» обработки «Учетная политика». Это могут быть статьи, по которым отражается оплата труда производственных рабочих, материальные затраты или (и) др. Статьи затрат, включенные в базу распределения, в форме списка справочника «Статьи затрат на производство» отмечены красными галочками.

Свойство статьи затрат «Включена в базу распределения косвенных затрат» периодическое. Это означает, что для разных периодов деятельности предприятия бухгалтер сам определяет состав этих статей.

Для целей распределения общепроизводственных расходов база распределения вычисляется в разрезе каждого подразделения. Общепроизводственные расходы подразделения распределяются по видам номенклатуры пропорционально базе распределения.

Для целей распределения общехозяйственных расходов база распределения вычисляется в целом по счету 20. Общехозяйственные расходы распределяются по видам номенклатуры и подразделениям основного производства пропорционально базе распределения.

Такое отличие в распределении при списании общепроизводственных и общехозяйственных расходов связано с трактовкой аналитического учета в разрезе подразделений по счетам 25 и 26:

  • Аналитический учет общепроизводственных расходов по счету 25 в разрезе подразделений ведется по структурным подразделениям, задействованным в основном производстве, что соответствует по назначению аналитическому учету в разрезе подразделений по счету 20;
  • Аналитический учет общехозяйственных расходов по счету 26 в разрезе подразделений ведется по структурным подразделениям, соответствующих месту возникновения затрат и, в общем случае, не связанным с основным производством.

Исходные данные

В качестве базы распределения указана статья затрат на производство «Оплата труда производственных рабочих». В соответствии с учетной политикой предприятия метод «директ-костинг» не используется.

В течение месяца в бухгалтерском учете отражены следующие расходы:

  • по счету 20 «Основное производство» (см. таблицу 1):

Счет №26 предназначен для сбора информации об управленческих расходах компании. Его характеристика: активный, синтетический, собирательно-распределительный. Закрывается ежемесячно на счета 20, 46,23, 29, 90, 97, в зависимости от того, какие методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов приняты внутренними нормативными документами предприятия. Аналитический учет может вестись в разрезе подразделений (отделов) или видов выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг). Типовые операции по счету:

  • Дт 26 Кт 41, 21, 10 — на ОХР списана стоимость материалов, товаров и полуфабрикатов.
  • Дт 26 Кт 69, 70 – отражено начисление заработной платы административно-хозяйственного персонала.
  • Дт 26 Кт 60, 76, 71 – на общехозяйственные расходы отнесены услуги сторонних организаций, оплаченные поставщикам или через подотчетных лиц.
  • Дт 26 Кт 02, 05 – начислена амортизация непроизводственных объектов нематериальных активов и основных средств.

Прямые затраты денежных средств (50, 52,51) как правило не учитываются в составе ОХР. Исключением может являться начисление процентов по кредитам и займам, при этом данный метод начисления должен быть прописан в учетной политике предприятия.

Некоторые компании для распределения ОП расходов на себестоимость готовой продукции используют специальный коэффициент, который исчисляется по формуле:

Читайте также:  06.10.2022 Можно ли принять на работу главного бухгалтера без права подписи?

Копр = ОПРмес / Бопр,

где:

  • Копр — коэффициент трат, отнесенных к ОПР;
  • ОПРмес — расходы за отчетный месяц;
  • Бопр — общая база распределения общепроизводственных расходов.

Этот показатель помогает узнать сумму ОПР (сколько рублей), которая приходится на 1 рубль базы распределения.

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Чтобы не создавать дополнительные регистры для целей налогового учета, накладные расходы лучше учитывать по полной производственной себестоимости. Способ предполагает списание в дебет счета 20 как общепроизводственных, так и общехозяйственных расходов. Выбор бухгалтером метода отнесения косвенных затрат на себестоимость изделий должен основываться в первую очередь на положениях учетной политики предприятия.

Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

  • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
  • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
  • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
  • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
  • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом. В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них. Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

  1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
  2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26. При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

  • Дт 20, 29, 23 Кт 26 – ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
  • Дт 44, 90/2 Кт 26 – общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

Блог экспертов онлайн-школы ГиД по ГОЗ

Основные экономические показатели (ОЭП) — плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа (форма №22). В число таких нормативов предприятия входят:

  • ОЗП – средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) / основных рабочих
  • ДЗП – норматив дополнительной заработной платы (форма №10)
  • норматив страховых взносов
  • ТЗР – норматив транспортно-заготовительных расходов (форма №8)
  • ОПР – норматив общепроизводственных расходов (форма №11)
  • ОХР – норматив общехозяйственных расходов (форма №12)
  • АУР – норматив административно-управленческих расходов (форма №12)
  • НР – норматив накладных расходов
  • норматив коммерческих (внепроизводственных) затрат (форма №13)
  • порядок списания и нормативы специальных затрат, затрат на специальную технологическую оснастку, и других расходов
  • норматив рентабельности (прибыли)
  • ФЗ – Федеральный закон
  • ГОЗ – Государственный Оборонный Заказ
  • РКМ – расчетно-калькуляционные материалы
  • ПКИ – покупные комплектующие изделия
  • ППФ – покупные полуфабрикаты
  • ПФСП – полуфабрикаты собственного производства
  • ОЭП – основные экономические показатели
  • ОЭН – основные экономические нормативы
  • БЭН – базовые экономические нормативы
  • ФОТ – фонд оплаты труда
  • ОЗП – основная заработная плата
  • ДЗП – дополнительная заработная плата
  • АУП – административно-управленческий персонал
  • АУР – административно-управленческие расходы
  • НР – накладные расходы
  • ОПР – общепроизводственные расходы
  • ОХР – общехозяйственные расходы
  • ССР – себестоимость собственных работ
  • ТЗР – транспортно-заготовительные расходы
Статья о калькулировании цен и себестоимости оборонных заказов подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 9 декабря 2020 года

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Состав, функции и учет общехозяйственных расходов преприятия

Если выпускник не хочет поступать в вуз и сдает ГВЭ, то для медали достаточно будет отметки «пять баллов» по русскому языку и математике. А вот если выпускник сдает ЕГЭ и поступает в вуз, то для получения медали ему нужно не менее 70 баллов по русскому языку и удовлетворительные результаты ЕГЭ по всем предметам по выбору, которые он сдает.

Читайте также:  Порядок купли-продажи квартиры: 7 шагов к сделке

Эти правила вступают в силу с 1 января 2021 года и одновременно отменяют действие СанПиНа 2.1.3.2630-10, который для многих эпидемиологов в их работе является базовым нормативно-правовым актом. Документ получился компактным. Его еще предстоит обкатать на практике, но есть сомнения, что он будет исчерпывающим. Как говорится, поживем – увидим.

Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

Что касается крупногабаритного мусора, то его вывоз осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в 10 дней (при температуре до +4 °С) или не реже 1 раза в 7 дней (при +5 °С и выше).

Внесены изменения в форму государственной статистической отчетности 1-нт (инновация) «Отчет об инновационной деятельности организации» и указания по ее заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 18.07.2017 № 74.

На текущий момент по разделу «Эпидемиология» пересмотрены 58 документов, требования систематизированы и подготовлен единый проект санитарно-эпидемиологических правил.

На основании подпункта 7.1 пункта 7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г.

Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.

Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

Расстояние от площадки для мусора до жилых домов, детских и спортивных площадок должно составлять не более 100 м, но не менее 20 м. При раздельном накоплении отходов минимально допустимое расстояние уменьшается до 8 м.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.

То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.

Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

В СанПиН гигиенических нормативов содержится перечень требований, в которых рассматриваются и нормируются следующие факторы:

  • безопасные параметры микроклимата на рабочем месте;
  • предельно допустимые объёмы электромагнитного излучения;
  • параметры освещенности в жилых зданиях и сооружениях, а также при организации обучения и на рабочих местах;
  • гигиенические нормативы жилой площади;
  • параметры мебели, используемой в процессе обучения;
  • электронные средства обучения (параметры и сроки использования);
  • уровни трудности предметов при образовательном процессе в начальной школе;
  • параметры безопасности песка или грунта песочницах;
  • обязательное к использованию оборудование в пищевых блоках и минимальное количество сотрудников, задействованных в организации труда;
  • требования к костровому питанию и составу сухого пайка.

Параметры, рассмотренные в новых гигиенических нормативах по СанПиН в 2022 году, касаются сразу нескольких разделов. Достаточно большой объём предложен к выполнению при организации естественного и искусственного освещения на рабочих местах, расположенных в образовательных и лечебных учреждениях, в промышленных и общественных зданиях. Причем в 2022 году обозначены необходимые величины не только в индексе цветопередачи, но и коэффициенте пульсации.

Также утверждённые требования коснулись необходимых объёмов площадей помещений, расстановки мебели в учреждениях, предназначенных для отдыха и обучения, и, в целом, к организации образовательного процесса (время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, учебных часов, дневной суммарной учебной нагрузки и т.д.).

Изменились требования к печатным изданиям и электронным носителям информации (интерактивная доска, ноутбук, планшет), используемым в учебном процессе ― закреплены условия оформления изображений и текстовой информации для образовательных изданий.

СанПиН в 2022 году установлены следующие гигиенические условия к помещениям, расположенным в хозяйственных, административных и производственных зданиях, распределяющихся на две категории:

  1. Содержащие рабочие места.
  2. Не содержащие рабочих мест.

Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

Вторая категория аналогичные параметры СанПиН предъявляет к микроклимату помещений жилых. Отдельно для зимнего (средняя наружная температура, в течении суток не выше +10° С) и летнего периода (средняя наружная температура выше +10° С), а также вспомогательных пространств (лифтовых, коридоров, холлов, чердаков и т.д.) С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.

Состав, функции и учет общехозяйственных расходов преприятия

Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

Базой распределения могут стать:

  • оплата труда работников производства;
  • прямые производственные затраты;
  • выручка от продажи продукции;
  • объем выработанной продукции и пр.

Организация самостоятельно принимает решение о выборе базы распределения ОХР и закрепляет ее в учетной политике. Одним из наиболее распространенных является распределение по заработной плате рабочих, занятых в производстве.

  1. Общехозяйственные расходы не относятся непосредственно к производству продукции.
  2. В зависимости от выбранного метода их либо распределяют пропорционально выбранному базовому показателю, по видам продукции, а затем списывают согласно номенклатуре, либо полностью относят на себестоимость, либо выделяют и относят на себестоимость методом «директ-костинг».
  3. В бухгалтерском учете для ОХР предусмотрен счет 26, который закрывается на производственные счета с учетом видов продукции либо на счет 90.
  4. В налоговом учете, согласно учетной политики для целей НУ, ОХР могут быть отнесены как к прямым, так и к косвенным.

Новые строительные нормы утверждены в Беларуси

Если выпускник не хочет поступать в вуз и сдает ГВЭ, то для медали достаточно будет отметки «пять баллов» по русскому языку и математике. А вот если выпускник сдает ЕГЭ и поступает в вуз, то для получения медали ему нужно не менее 70 баллов по русскому языку и удовлетворительные результаты ЕГЭ по всем предметам по выбору, которые он сдает.

Эти правила вступают в силу с 1 января 2021 года и одновременно отменяют действие СанПиНа 2.1.3.2630-10, который для многих эпидемиологов в их работе является базовым нормативно-правовым актом. Документ получился компактным. Его еще предстоит обкатать на практике, но есть сомнения, что он будет исчерпывающим. Как говорится, поживем – увидим.

Общехозяйственные расходы в производстве по окончании учетного периода должны быть распределены, поскольку носят косвенный характер. Если организация выпускает один вид продукции, все ОХР переносятся на затраты по этому виду продукции целиком, т.е. можно сказать, что они «распределены» на него в полном объеме. Если видов продукции несколько, то ОХР распределяются на них пропорционально.

Что касается крупногабаритного мусора, то его вывоз осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в 10 дней (при температуре до +4 °С) или не реже 1 раза в 7 дней (при +5 °С и выше).

Внесены изменения в форму государственной статистической отчетности 1-нт (инновация) «Отчет об инновационной деятельности организации» и указания по ее заполнению, утвержденные постановлением Белстата от 18.07.2017 № 74.

На текущий момент по разделу «Эпидемиология» пересмотрены 58 документов, требования систематизированы и подготовлен единый проект санитарно-эпидемиологических правил.

На основании подпункта 7.1 пункта 7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г.

Объекты обособления раздельного учета. Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет. Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе. Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.

Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

Расстояние от площадки для мусора до жилых домов, детских и спортивных площадок должно составлять не более 100 м, но не менее 20 м. При раздельном накоплении отходов минимально допустимое расстояние уменьшается до 8 м.

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Ведомость распределения общепроизводственных расходов.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

Читайте также:  Как запросить копию устава в ИФНС через сбис

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

Положения статьи 5 Закона ОХО приведены в соответствие с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства».

А именно, закреплено, что учредители (участники) хозяйственного общества, признанного экономически несостоятельным (банкротом), или иные лица, в том числе лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества либо возглавляющие коллегиальный исполнительный орган этого общества, имеющие право давать обязательные для этого общества указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества хозяйственного общества только в случае, когда экономическая несостоятельность (банкротство) хозяйственного общества была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц, если иное не установлено законодательными актами.

Хозяйственное общество теперь может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного участника.

Ограничение, которое ранее содержалось в части шестой статьи 13 Закона ОХО, исключено.

В статье 14 Закона ОХО появилась новая норма в сфере информационных технологий. Так, в устав хозяйственного общества могут быть включены положения, предусматривающие случаи и порядок использования электронной или иной связи, информационных сетей (систем) или программно-аппаратных средств и технологий (далее – системы дистанционного обслуживания) при организации созыва и проведении общего собрания его участников. Решения о внесении изменений в устав хозяйственного общества, предусматривающие случаи и порядок использования систем дистанционного обслуживания при организации созыва и проведении общего собрания его участников, принимаются всеми участниками этого общества единогласно.

Таким образом, могу предположить, что такие положения будут иметь большую юридическую силу над общим порядком созыва и проведения собрания (принятия письменного решения, письменного извещения участников, открытого голосования или с использованием бюллетеней и так далее). Можно будет абсолютно творчески подойти к этому вопросу и внести в устав уникальные условия по созыву и проведению собрания участников через использование информационных технологий.

Сразу только оговорюсь, на мой взгляд, фраза «организация созыва и проведение собрания» не включает в себя этап оформления протокола. Поэтому, думаю, его все равно нужно будет оформлять в письменном виде и отправлять всем участникам (если подписывают) или председателю общего собрания почтой для подписания.

Статьей 16 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о слиянии.

Договор о слиянии должен содержать:

наименование, место нахождения каждого из хозяйственных обществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, а также наименование, место нахождения хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

размер и порядок формирования уставного фонда хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

порядок образования органов хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

порядок, сроки созыва и проведения совместного общего собрания участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами;

порядок голосования на совместном общем собрании участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами, а также порядок определения количества голосов лиц, принимающих участие в таком собрании;

сроки проведения реорганизации в форме слияния.

Договор о слиянии может содержать и иные условия.

Отмечу, что порядок голосования на совместном собрании ранее можно было определять не только в договоре слияния, но и на самом собрании, а теперь только договором.

Статьей 17 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о присоединении.

Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 01-02 апреля 2021 года

Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы.

Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

Общепроизводственные расходы формируются на одноименном бухгалтерском счете 25. Формирование или начисление затрат осуществляется по дебету 25 счета. Кроме синтетического разреза на счете предусмотрены аналитические разрезы:

  • Подразделения;
  • Статьи затрат.

Накопленные общепроизводственные расходы можно проанализировать типовым стандартным бухгалтерским отчетом, например, «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»:

Рис.1 Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Ежемесячно общепроизводственные расходы разносятся на счет 20 «Основное производство». Счет 25 на конец месяца должен иметь нулевое сальдо.

На счете 20 также имеются аналитические разрезы:

  • Подразделения;
  • Номенклатурные группы;
  • Статьи затрат.

Накопленные расходы основного производства также анализируем через оборотно-сальдовую ведомость по счету:

Рис.2 Накопленные расходы основного производства

Заявление о подтверждении трудового стажа: образец 2021 года

Распределение 25 счета на 20 счет происходит между номенклатурными группами, где сосредоточены виды производимой ПРУ.

Предприятие, производящее ту или иную продукцию, вкладывает в это определенные средства. Важным понятием в образовании прибыли и рентабельности деятельности предприятия является себестоимость продукции. Средства, которые вкладываются в общую организацию производства, управление им, обслуживание и т.п., составляют значительную часть формируемой себестоимости.

Рассмотрим, что входит в состав общехозяйственных расходов (ОПР), каких разновидностей они могут быть, как производить их учет, на основе чего происходит списание. Основные нюансы, касающиеся общехозяйственных расходов на производстве, проанализируем в этой статье.

Общепроизводственные расходы в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Производство продукции предусматривает прямые траты (на сырье, оборудование, оплату наемного труда и т.п.), а также косвенные расходы.

Помимо затрат непосредственно на изготовление продукции, средства нужно потратить на саму организацию этого процесса, им нужно непрерывно управлять, регулировать его, причем на всех производственных уровнях (руководство бригадой, цехом, отделением, участком, линией и т.п.).

Средства, затрачиваемые на организацию процесса производства и управление им во всех структурных подразделениях организации, считают общепроизводственными расходами. Ранее этот вид трат носил наименование «цеховые расходы».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Национальная система бухучета в современной ситуации постепенно приводится к международным рыночным стандартам. С этим связан и пересмотр механизмов формирования ОПР в отечественном бухгалтерском учете. В данной статье мы рассматриваем только актуальные на сегодня положения.

Общепроизводственные затраты можно разделить на:

  • переменные – те траты, которые могут изменяться в зависимости от динамики объемов производства, экономии ресурсов, модернизационных технологий и т.п.;
  • постоянные – те, на которые не влияет динамика производства (в основном это затраты на бухгалтерию и управление).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это условное деление, и в некоторых случаях расходы могут переходить из одной группы в другую. Предприятие вправе самостоятельно определять перечень тех и других затрат, фиксируя это в учетной политике.

Работа с общепроизводственными расходами

Сметная стоимость СМР состоит из 3-х частей:

1) прямые затраты

2) ОХР и ОПР

3) плановая прибыль

ССМР=ПЗ+ОХР+ОПР+ПП

ССМР=С/сСМСМР+ПП

Прямые затраты-расходы, непосредственно связанные с выполн. опред.объема работ,величина их определяется прямым счетом на основании объема работ, НРР, тек.цен.

Общая сумма ПЗ вкл. след. группы затрат:

ПЗ=Зр+ЭМ+М+Тр, где

Зр – зарплата рабочих

ЭМ – расходы на ЭМИМ

М – ст-ть матер., изд., конструкций

Тр – трансп. расходы

ПЗ, ОХР и ОПР образ. сметную с/с СМР (С/сСМСМР)

Группы затрат в строительстве:

1) строительные работы

а) общестроительные работы

б) санитарно-технические работы

в) специальные работы

г) доп. расходы

2) монтажные работы

ССМР = ССеб+ПН+Пр (проч затраты)

ССеб = ПЗ + КЗ (НР)

ПЗ = МР + ОЗ + ЭММ

28.

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы: Их состав, нормы и порядок исчисления.

ОХР и ОПР – сумма ср-в, предназн для возмещ. затрат подрядным орг-ям, строит. деят-ти, связ. с созд. общих усл. стр. пр-ва, его организ., упр., обслуж. в нормируемых % от величин з/пл рабочих и з/пл машинистов.

ОХР и ОПР=NОХР и ОПР*(ЗР+ЗМ)

NОХР и ОПР зависит от вида работ и района стр-ва. NОХР и ОПР делятся на укрупненные и индивидуальные.

Укрупн. нормы разраб. РНТЦ или проект. организациями, утв. МАиС РБ. Разар. на основе мониторинга и анализа данных подрядных орг. о факт. затратах относ. к ОХР и ОПР на работы выполн. собств. силами в баз. году.

Индив. нормы разраб. подрядными или проект. орг., когда усл. произ-ва работ на конкр. объекте отлич. от принятых укрупн. норм.

При сост. СД примен. укрупн. нормы.

Плановая прибыль. Состав, нормы и порядок исчисления.

ПП — прибыль от выполн. СМР, нормир. в % от суммы з/пл рабочих и з/пл машинистов, начисл. исходя из ст-ти 1чел-часа в среднем по РБ или по г.Минску.

ПП=NПП*(ЗР*ЗМ); NПП- зависит от вида работ и района строительства. Структура ПП:1. Налог на прибыль,2. Налог на недвижимость, 3.Пополн. собств. оборот. ср-в., 4. ср-ва потребления, 5. ср-ва накопления.

NПП подразд. на укрупн. и индивид.

При сост. СД величина ПП опред. по укрупн. нормам, а при расчетах за выполн. работы (акт приемки-сдачи выполн. работ) могут примен. как укрупн., так и индивид. нормы.

Укрупн. нормы разраб. РНТЦ, утверж. МАиС, ежегодно в связи с принятием новых норм.–прав. актов.

Индив. нормы разраб. подрядными организациями в обязат. порядке согласов. с заказчиком.

Нормы ОХР и ОПР и ПП с 01.01.201333 г, пост. МАиС РБ от 27.12.2012 №40.

Наим. работ Нормы в % от Зр+Зм по республике
ОХР и ОПР ПП
1. Строит. работы,за искл. работ, пред. п.2-4,для
1.1 Город.стр-ва 67,56 72,07
1.2 Стр-ва в сельск. мест. 80,84 72,95
2. Монтаж сборных ЖБК при стр. каркасных зданий и объектов крупнопан. домостр.
2.1 Город.стр-ва 109,73 124,43
2.2 Стр-ва в сельск. мест. 126,24 125,75
3. Монтаж. мет. констр. каркасных зданий 73,37 72,16
4. Монтажные и спец. работы
4.1 Монтаж мет. конст. 58,76 69,52
4.3 Теплоиз. работы 70,55 51,57

Прочие общехозяйственные и общепроизводственные расходы

Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25. Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции. В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

  • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
  • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
  • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
  • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
  • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *