- Наследование

Оформить стенд для воинского учета образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформить стенд для воинского учета образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Актуальными для стенда будут данные о специальном учете, если трудовая организация осуществляет бронирование своих сотрудников, подлежащих мобилизации в военный период. В этом блоке рекомендуется освещать, кто из военнообязанных граждан может рассчитывать на отсрочку в случае объявления всеобщей мобилизации в стране. Каждый работник предприятия обязан заранее знать свое положение во время военного периода.

Основные тематические блоки

На стенде обязательно должен быть дополнительный блок «Приложения», который заполняется документацией практической направленности. Здесь же можно разместить данные:

  1. Перечень сотрудников организации, подлежащих призыву;
  2. Информация о цели ведения учета военнообязанных граждан;
  3. Обязанности военнообязанных лиц;
  4. Правонарушения и ответственность за них.

Четких требований к оформлению стенда воинского учета на предприятиях в российском законодательстве не прописано. Поэтому уполномоченные лица организаций могут его создавать в произвольной форме. Главное, чтобы здесь была вся необходимая информация для рабочего персонала, подлежащего воинскому учету.

Как вести воинский учёт: алгоритм

  1. Издайте приказ об организации воинского учёта. Это нужно сделать перед созданием компании и ежегодно (перед началом нового года) обновлять (п. 39 Методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать с территориальным военкоматом, а при его отсутствии — с органом местного самоуправления, на который возложены функции первичного воинского учёта.
  2. Разработайте план работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе. План разрабатывается в течение года, утверждается у руководителя и согласовывается с военкоматом. Документ следует ежегодно обновлять.
  3. Назначьте ответственного (ответственных) за воинский учёт. Кадровые вопросы, связанные с такими сотрудниками, согласовываются с военкоматом. Специалистов нужно утвердить отдельным распоряжением или общим приказом об организации воинского учёта. Если такую работу будет по совместительству выполнять работник отдела кадров, выполнение дополнительных обязанностей с ним необходимо обязательно согласовать и предусмотреть доплату. Объёмы дополнительной работы и информацию о доплате нужно зафиксировать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  4. Разработайте положение о воинском учёте и должностные инструкции для ответственных сотрудников. Положение можно разработать в произвольной форме, включив в него нормативные акты, согласно которым в организации ведётся воинский учёт, обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учёта, виды обязательной информации и т.п.
  5. Определите состав и категории граждан, подлежащих воинскому учёту. Это лишь определённые категории граждан (п. 14 Положения № 719):
    • мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не пребывают в запасе;
    • военнообязанные в запасе (п. 1 ст. 52 № 53-ФЗ).
  6. Вести воинский учёт нужно как на основных работников, так и на сотрудников, работающих по совмещению.

    Согласно п. 16 Положения, воинский учёт может быть общим и специальным. На специальном учёте состоят военнообязанные сотрудники, которые получили от работодателя бронь. Такие сотрудники жизненно необходимы для бесперебойной работы организации. Бронь освобождает от призыва на службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Также на специальном воинском учёте состоят сотрудники, отслужившие в рядовом и начальствующем составе в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения. Остальные военнообязанные сотрудники ставятся на общий воинский учёт.

  7. Составьте номенклатуру дел. Формы и перечень документов воинского учёта устанавливает Минобороны (п. 27 Положения). Документы для воинского учёта в организации приводятся в разделе IV инструкции из приказа № 700 от 22.11.2021.
  8. В организации должны иметься:

  • приказ о воинском учёте;
  • план работы по ведению воинского учёта и бронированию (если оно есть) — ежегодный список дел для специалиста по воинскому учёту, со сроками;
  • картотека личных карточек формы № 10 (раздел IV, приложение 22 инструкции № 700);
  • журнал проверок (раздел VII, приложение 29 Инструкции № 700);
  • расписки в приёме от граждан документов воинского учёта;
  • переписки с военкоматом (в том числе по сдаче отчётности;
  • списки граждан, пребывающих в запасе;
  • справочная информация;
  • прочие документы.
Читайте также:  Что делать если судебный пристав не прекращает исполнительное производство?

Номенклатуру дел по воинскому учёту нужно включить в сводную номенклатуру дел организации.

Хранятся учётные документы в течение сроков, которые определены приказом Росархива № 236 от 20.12.2019.

  • Поставьте организацию на учёт. Это можно сделать в территориальной комиссии по бронированию граждан в запасе. Обычно такие комиссии располагаются при городских администрациях и районных управах. Для регистрации потребуется заполнить карточку организации по форме 18.
  • Оформите информационный стенд по воинскому учёту. Специальных правил по его оформлению нет, организация оформить его на своё усмотрение. Нужно разместить всю необходимую информацию для военнообязанных работников: нормативные документы, правила оформления документов воинского учёта, контакты ответственного специалиста.
  • Как обеспечить воинский учет в организации

    Пошаговая инструкция 2020 для новичка состоит из пяти этапов:

    1. Определяем количество и состав ответственных лиц, на которых будут возложены обязанности по ведению воинского учета.
    2. Устанавливаем категории персонала, которые подлежат учету. Есть несколько категорий.
    3. Получаем документы, необходимые для ведения ВУ. Перечень форм определен на законодательном уровне.
    4. Разрабатываем нормативы и согласуем их с территориальным военным комиссариатом или местной администрацией.
    5. Обеспечиваем контроль над правильностью ведения ВУ и соблюдением сроков представления отчетности в уполномоченные ведомства.
    • Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719.
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Минобороны 11.07.2017 г.).
    • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».
    • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
    • Федеральный закон от 28.03.1998 “ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    Рассмотрим ключевые нюансы обеспечения воинского учета в 2020 году.

    Обязанности по ведению воинского учета на предприятии

    Уполномоченное должностное лицо организации по ведению воинского учета имеет определенные обязанности и за их невыполнение несет ответственность.
    Кроме ведения предусмотренной документации по воинскому учету уполномоченный сотрудник должен своевременно подавать сведения о военнообязанных сотрудниках компании в территориальный комиссариат или местный орган самоуправления, в т.ч. о вносимых изменениях по таким сотрудникам в личные карты, например:

    • Увольнение;
    • Перевод на новую должность или в другой регион на дочернее предприятие;
    • Достижение граничного возраста для состояния на воинском учете;
    • Изменения в семейном составе;
    • Получение высшего образования или ВУС;
    • Повышение рабочей квалификации;
    • Проявление непризывного заболевания или возникновение прочих обстоятельств, освобождающих гражданина от выполнения войсковых обязательств на законных основаниях;
    • Прочие изменения.

    Информация о воинском учете для стенда

    Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени.

    Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.

    • Приложения. Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности. Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации.

    На нем размещают информацию о бронировании военнообязанных, целях ведения воинского учета, об обязанностях и правонарушениях. Стоит отметить, что строгой формы, по которой оформляют стенд, нет.

    Несмотря на это, ответственный за воинский учет на предприятии должен разместить на нем определенную информацию.

    Правовая база воинского учета

    Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.

    Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:

    • военнообязанных лиц;
    • потенциальных и актуальных призывников.
    Читайте также:  С 1 января 2023 года в Самарской области подорожает крепкий алкоголь

    Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

    Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:

    • при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
    • вносить актуальную информацию в личные карточки;
    • обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
    • изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.

    ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).

    Воинского учета не избежать, если в штате наличествует хотя бы один военнообязанный работник.

    Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

    Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации.

    В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

    Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

    Основные тематические блоки

    Актуальными для стенда будут данные о специальном учете, если трудовая организация осуществляет бронирование своих сотрудников, подлежащих мобилизации в военный период. В этом блоке рекомендуется освещать, кто из военнообязанных граждан может рассчитывать на отсрочку в случае объявления всеобщей мобилизации в стране. Каждый работник предприятия обязан заранее знать свое положение во время военного периода.

    На стенде обязательно должен быть дополнительный блок «Приложения», который заполняется документацией практической направленности. Здесь же можно разместить данные:

    1. Перечень сотрудников организации, подлежащих призыву;
    2. Информация о цели ведения учета военнообязанных граждан;
    3. Обязанности военнообязанных лиц;
    4. Правонарушения и ответственность за них.

    Четких требований к оформлению стенда воинского учета на предприятиях в российском законодательстве не прописано. Поэтому уполномоченные лица организаций могут его создавать в произвольной форме. Главное, чтобы здесь была вся необходимая информация для рабочего персонала, подлежащего воинскому учету.

    Проверка соблюдения организациями воинского учета

    Проверку предприятий на предмет ведения учета военнообязанных сотрудников, правильность оформления соответствующей документации и актуальность данных осуществляют представители территориальных комиссариатов или местных органов самоуправления.

    Если штат компании состоит из более, чем 500 человек, плановые проверки проводятся раз в год. На малых предприятиях обязательная проверка должна осуществляться минимум раз в 3 года.

    Документы, которые комиссия проверяет в первую очередь:

    • Приказ руководителя организации о ведении воинского учета;
    • План работы уполномоченного лица по ведению в/у;
    • Журнал проверок в/у;
    • Личные карточки военнообязанных сотрудников предприятия;
    • Служебное делопроизводство по в/у;
    • Расписка о приеме пакета необходимых документов для ведения воинского учета от трудоустраиваемых граждан.

    Как происходит проверка воинского учета

    Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

    Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

    • приказ о ведении воинского учета;
    • план работы по ведению воинского учета;
    • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
    • журнал проверок ведения учета;
    • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

    При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

    • осуществление и организацию воинского учета в компании;
    • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.

    Кто и как часто осуществляет проверки

    Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.

    Читайте также:  Как пенсионерам получить налоговый вычет при покупке квартиры

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В 2016-2018 годах у военкоматов нет права проводить этот аудит на малых предприятиях.

    Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном территориальном подразделении нет такого учреждения, проверку должны производить органы местного самоуправления.

    Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.

    Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

    Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

    • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
    • Особы с полученным военным билетом.

    Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

    • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
    • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
    • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
    • постоянно живущие за пределами РФ;
    • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

    Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

    Как происходит проверка воинского учета

    Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

    Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

    • приказ о ведении воинского учета;
    • план работы по ведению воинского учета;
    • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
    • журнал проверок ведения учета;
    • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

    При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

    • осуществление и организацию воинского учета в компании;
    • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.

    Основные тематические блоки

    Актуальными для стенда будут данные о специальном учете, если трудовая организация осуществляет бронирование своих сотрудников, подлежащих мобилизации в военный период. В этом блоке рекомендуется освещать, кто из военнообязанных граждан может рассчитывать на отсрочку в случае объявления всеобщей мобилизации в стране. Каждый работник предприятия обязан заранее знать свое положение во время военного периода.

    На стенде обязательно должен быть дополнительный блок «Приложения», который заполняется документацией практической направленности. Здесь же можно разместить данные:

    1. Перечень сотрудников организации, подлежащих призыву;
    2. Информация о цели ведения учета военнообязанных граждан;
    3. Обязанности военнообязанных лиц;
    4. Правонарушения и ответственность за них.

    Четких требований к оформлению стенда воинского учета на предприятиях в российском законодательстве не прописано. Поэтому уполномоченные лица организаций могут его создавать в произвольной форме. Главное, чтобы здесь была вся необходимая информация для рабочего персонала, подлежащего воинскому учету.

    Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования 2021

    Важно При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл.

    II, п. Важно В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.

    1. Обязанности гражданина по воинскому учету. Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке.

    Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.

    • Специальный учет. Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных.
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от30.

      12 2001 года). ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Постановления правительства РФ №1541 от 25.

      12. 1998 года об утверждении 12. 1999 года №144) 3. «Инструкция ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях 2000 года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *