- Наследование

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за жестокое обращение с детьми». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Угрозой является информационное воздействие на психику потерпевшего с целью запугивания, выраженное любым способом. Угрозой жизни и здоровью в соответствии со статьей 119 Уголовного кодекса Российской Федерации считается реальная угроза.

Угроза убийством по ст 119 УК РФ: ответственность за угрозы жизни и здоровью человека / Правоведус

То есть та, которая дает основания потерпевшему опасаться, что она осуществиться. Кроме того, чтобы возбудить уголовное дело, необходимо доказать, что у угрожающего был мотив для убийства или причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшему.

Состав преступления по статье 119 УК РФ является формальным, а преступление считается совершенным сразу после того, как угроза была продемонстрирована или высказана.

Обратите внимание, что угроза может быть как разовой, так и многократной. Кроме того, она может быть высказана напрямую потерпевшему или передана через третьих лиц.

Объектом преступления являются общественные отношения и психоэмоциональное состояние гражданина, его право на неприкосновенность личности. Субъектом выступают граждане в возрасте не менее 16 лет. Также обвиняемый обязательно должен быть вменяемым.

Стоит отметить, что статья 119 УК РФ применяется только в том случае, если гражданину угрожают причинением тяжкого вреда здоровью, т.е. предполагаемые повреждения должны частично или полностью лишить дееспособности гражданина.

Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой, порождающей серьезные последствия на всех этапах жизни людей. В последнее время по данной проблеме были проведены обследования в нескольких странах с низким и средним уровнем дохода, однако по целому ряду стран данные до сих пор отсутствуют.

Жестокое обращение с детьми представляет собой комплексную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемой методологии исследований. Точность оценок зависит от:

  • применяемых определений понятия «жестокое обращение с детьми»;
  • принятой типологии изучаемых форм жестокого обращения с детьми;
  • статистического охвата и качества официальных статистических данных;
  • охвата и качества обследований, предусматривающих сбор информации со слов самих жертв, родителей или воспитателей.

Вместе с тем данные международных исследований свидетельствуют о том, что почти три четверти детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическим наказаниям и/или психологическому насилию со стороны родителей или воспитателей, а каждая пятая женщина и каждый тринадцатый мужчина перенесли сексуальное насилие в детском возрасте.

Ежегодная численность насильственных смертей среди детей в возрасте до 18 лет оценивается на уровне 40 150 случаев, многие из которых с большой вероятностью обусловлены жестоким обращением с детьми. Этот показатель, скорее всего, является заниженным и не отражает истинных масштабов проблемы, поскольку очень часто в качестве причины смерти ребенка, произошедшей в результате жестокого обращения, некорректно указываются падение, ожог, утопление или другие факторы.

В условиях вооруженных конфликтов и перемещений беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны представителей воюющих сторон, сил безопасности, местных жителей, гуманитарных работников и других лиц.

Для профилактики и пресечения жестокого обращения с детьми требуется многосекторальный подход.

Чем быстрее принимаются профилактические меры после рождения ребенка, тем большую пользу они приносят самому ребенку (в частности, с точки зрения когнитивного развития, формирования поведенческих и социальных навыков, образовательных достижений), а также обществу (снижение антиобщественных тенденций и преступности).

Эффективные и практически реализуемые меры профилактики включают:

  • оказание поддержки родителям и воспитателям. Проведение медсестрами, социальными работниками или специально подготовленными работниками из числа неспециалистов информационных и практических занятий на дому или в местных учреждениях, направленных на развитие навыков заботливого и ненасильственного родительского поведения;
  • меры в области образования и обучения жизненным навыкам:
    • повышение охвата детского населения качественными образовательными услугами, которые позволяют детям приобретать знания, умения и навыки, повышающие их психоэмоциональную устойчивость и снижающие риск насилия;
    • программы профилактики сексуального насилия, направленные на формирование у детей и подростков знаний и навыков, позволяющих руководствоваться принципом сексуального согласия, не становиться жертвами или виновниками сексуального насилия и эксплуатации и своевременно обращаться за помощью и поддержкой;
    • меры по созданию позитивной и ненасильственной обстановки в учебных заведениях и укреплению взаимоотношений между учащимися, преподавателями и административным персоналом;
  • меры по формированию норм и ценностей. Программы, направленные на преобразование ограничительных и пагубных гендерных и социальных норм в отношении воспитания детей, методов дисциплинарного воздействия на ребенка и гендерного равенства и повышение роли отцов в воспитании детей;
  • принятие и контроль за соблюдением законодательства. Законодательные нормы, запрещающие насильственные формы наказания и защищающие детей от сексуального насилия и эксплуатации;
  • службы реагирования и поддержки. Своевременное выявление фактов жестокого обращения в сочетании с непрерывным оказанием поддержки пострадавшим от насилия детям и членам их семей для предупреждения рецидивирующего жестокого обращения и его последствий.

Для достижения максимальной эффективности профилактически-реабилитационных мер ВОЗ рекомендует структурам общественного здравоохранения применять четырехэтапный алгоритм действий:

  • определение проблемы;
  • определение причин и факторов риска;
  • разработка и апробация мер, направленных на минимизацию факторов риска;
  • распространение информации об эффективности мер и внедрение доказавших свою эффективность мер в массовую практику.

Куда обращаться и что делать?

Если вам удалось задокументировать угрозы – обращаемся в районное отделение полиции с заявлением о совершенном преступлении. Такое заявление может быть сделано как устно, так и в письменной форме. Письменное заявление вы составляете и подписываете самостоятельно, устное оформляется протоколом в райотделе (ст. 141 УПК). Единой формы письменных заявлений не предусмотрено, потому они составляются в свободной форме. Рекомендуем обязательно в нем указывать:

Подав его в райотдел, не забудьте взять у дежурного талон с номером и датой приема – это гарантия, что заявление не потеряется (ч. 4 ст. 144 УПК). А еще с помощью этих реквизитов можно отслеживать ход рассмотрения заявления.

Затем дознаватель проведет доследственную проверку, отберет объяснения у вас и у автора угроз. Если представленных доказательств окажется достаточно и сомнений в противоправности поведения не возникнет – полиция откроет уголовное дело и начнет расследование. Даже если в возбуждении дела откажут, внимания со стороны правоохранителей уже может оказаться достаточно для того, чтобы угрозы прекратились. Если нет – продолжайте документировать угрозы и писать заявления в полицию. Рано или поздно дело им придется открыть.

Читайте также:  Предоставление легкого труда по состоянию здоровья

Но что, если полиция не реагирует на то, что мне угрожают физической расправой, куда обращаться в таком случае?! В прокуратуру! Она осуществляет прокурорский надзор над работой полиции, и готова заставить сотрудников работать, если они отказываются помогать. По крайней мере, если угрозы действительно оценены объективно.

Порядок действий для привлечения к ответственности

Привлечь к ответственности за высказывание или фактическое создание угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетних может только суд.

Все мероприятия, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц, осуществляют органы опеки и попечительства, так как этот государственный орган представляет интересы ребенка (в некоторых случаях самостоятельно, в некоторых – совместно с родителями или законными представителями ребенка).

Порядок действий в этом случае выглядит следующим образом:

Если речь идет о криминальном аспекте создания угрозы жизни и здоровья ребенку, то здесь рассмотрение будет происходить не только с привлечением органов опеки и попечительства, но и при полном содействии органов полиции, а также следственного комитета Российской Федерации. Но представление интересов ребенка осуществляется в суде, сотрудниками органов опеки и попечительства и прокурором района (присутствие последнего является обязательным и в гражданских, и в семейных делах, в которых затронуты в какой-то степени интересы ребенка).

Угроза жизни и здоровью ребенка в настоящее время – это совокупность событий, которые влекут за собой определенные правовые последствия.

Для того, чтобы привлечь к ответственности лиц, которые создают такие угрозы, есть две ключевые нормы права – статья 77 Семейного Кодекса и статья 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Привлечение к ответственности осуществляется в соответствии с положениями Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального Кодексов Российской Федерации.

«Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить

Радио «Свабода» попыталось разобраться, почему обычные с виду дети превращаются не только в неуправляемых подростков, но и в настоящих монстров, готовых убивать родных и близких.

«Был такой хороший ребенок, а потом его как будто подменили», – говорит Людмила, чей несовершеннолетний сын отбывает длительное наказание в Бобруйской детской колонии.

В 15 лет парень жестоко избил своего друга, который стал калекой на всю жизнь. Во время следствия в разговоре с детским психологом сказал, что поступил так, потому что просто хотел так сделать. Избивать ему было приятно. Никакой жалости к пострадавшему нет. Раскаяния тоже.

Людмила – тот редкий случай, когда мать видит в поступке сына и свою с отцом вину. Говорит, что проявления жестокости у мальчика начали наблюдаться лет в 13-14. Тогда сын быстро вырос сантиметров на 20, физически окреп.

Однажды пришел домой пьяный. Родители стали воспитывать, кричать, а сын в ответ поднял на них руку и начал их избивать. В доме стоял крик, но соседи не вмешивались. Их квартира была не единственной, где скандалила семья.

Рассказывать кому-то об этом и других подобных случаях Людмиле с мужем было стыдно, обращаться в милицию – тем более. Идти с матерью к психологу подросток категорически отказывался.

Успокаивало то, что вспышки гнева у парня случались нечасто. Внешне он выглядел хорошим и вежливым, в школе учился хорошо. Если следователи после ареста подростка опрашивали соседей об обстоятельствах в семье, те все как один говорили: образцовые родители, много работают, сынок ухоженный, живут хорошо, в семье все есть – машина, дача…

«Мы с мужем в молодости жили бедно, – говорит Людмила. – Когда появился сын, поставили перед собой цель, чтобы тот никогда не знал, что такое нищета. Работали по 24 часа в сутки. Разумеется, уставали, нередко скандалили между собой из-за денег. В присутствии сына – а тот плакал и просил, чтобы мы остановились. Ему совсем другое было нужно».

Порядок действий органов опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью действиями или бездействиями родителей или законных представителей установлен статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации (далее СК РФ).

Так, согласно ч.1 ст.77 СК РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится. Такие последствия могут быть вызваны, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра).

Характер и степень опасности должен определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств

Уваровская межрайонная прокуратура

Дети в семейных конфликтах

Семейный психотерапевт Анна Варга (Насильники поневоле// Семья и школа.-1999. № 11-12) отмечает, что «одинаково травматично быть и жертвой, и свидетелем насилия». Для ребенка увидевшего родных, которые причиняют вред друг другу, наносят побои или оскорбляют, это является, обычно, эмоциональным шоком от которого очень трудно оправиться и невозможно забыть. Что говорить о детях, которые подвергаются систематическим избиениям дома? Но об этом говорить нужно, для того, чтобы предотвращать подобные действия.

У ребенка являющегося участником постоянных семейных конфликтов отмечаются, как правило, следующие симптомы:

1. Повышается общая нервозность, чаще бывают эмоциональные взрывы и беспричинные истерики.

2. Поведение ухудшается, потому что авторитет родителей падает. Ребенок перестает им доверять и прислушиваться к их мнению.

3. Нарушается принятие моральных и общих культурных ценностей. Дети могут попадать под негативное влияние, желая бороться против всего, что было раньше в их жизни.

4. Чаще возникает негативное отношение к мужчинам и женщинам, в зависимости от того, против кого настроен ребенок.

Все эти признаки говорят о том, что ребенок пережил некое шоковое событие, с которым он не может справиться самостоятельно. Ребенок перестал быть прежним, ведет себя неестественно – это явный сигнал о том, что ему требуется помощь взрослого.

С психологической стороны, нарушения привычной деятельности объясняются тем, что перенесенное потрясение не находит объяснения в сознании ребенка. Привычный уклад жизни нарушился, и все внимание обращено на попытку понять и осознать случившееся. Поэтому на другие вещи, людей и события, происходящие в реальности, оно не может переключиться. Мыслительные процессы замедлены, т.к. не могут справиться с новой информацией и осознать то, что произошло.

Читайте также:  Виза в Пекин для россиян: нужна ли и как получить

Встречаясь в своей работе с детьми из неблагополучных семей, специалисты каждый раз отмечали их уверенность в том, что они имеют право бить других детей. В группе детского сада 6 летний мальчик позволяет себе ударить другого ребенка, и считает, что поступил правильно. Он не видит в этом ничего необычного – ведь его били, так почему же он не может ударить любого, кого ему только захочется. Именно так думает каждый, кого хоть раз в жизни ударили: почему меня можно бить, а я не могу ударить другого?

У ребенка возникает вполне справедливый вопрос, на который многие взрослые не могут дать ответ. Ребенок действует интуитивно, то есть, полагаясь на свой чувственный опыт. Ему обидно и единственный вывод, который он для себя делает – ему можно драться с теми, кто ему не нравится. Таким образом, использование силы становится единственным способом достигать своих целей в отношениях с людьми.

Если такая позиция находит подтверждение в какой-то ситуации и ребенок действительно с помощью силы получает желаемое, то она закрепляется в сознании как правильная.

На подобное поведение важно правильно реагировать. В первую очередь, остановить ребенка. Затем, объяснить ему, что такое поведение недопустимо, и вы не позволите никому больше причинять боль. Если ребенок находится в состоянии эмоционального возбуждения, то говорить много не нужно. Будьте немногословны – говорите только по существу дела. Главное это показать своими уверенными и спокойными действиями, четкими и короткими фразами, что вы контролируете эту ситуацию и всем необходимо успокоиться. Только после того, как вы убедились, что все участники конфликта успокоились, можно доносить до них какую-либо информацию.

Еще одной серьезной семейной проблемой являются частые конфликты между родителями.

Случай из практики. На телефон психологической помощи обратилась девушка 14 лет. Представилась Светой и пожаловалась на своих родителей.

Света рассказала, что никогда не чувствовала родительской любви. По её словам, они всегда были заняты разборками между собой. Мать и отец постоянно ссорились, то из-за денег и их нехватки, то из-за взаимных претензий друг к другу. Постоянно дрались, потом мирились, снова дрались и так далее. Самые негативные воспоминания девушки связаны с тем, что во время скандалов мать и отец пытались склонить дочь, каждый на свою сторону. При этом пытались манипулировать ей, то обещаниями, то угрозами. На деле ни первое, ни второе, в итоге не доводили до конца. Мать рассказывала дочери про отрицательные черты отца, а тот в свою очередь наговаривал на жену. Оба требовали от дочери принять только одну из сторон, чтобы вместе противостоять супругу. В итоге, к своему возрасту, единственным желанием девочки-подростка было уйти из дома, куда глаза глядят и как можно скорее.

Как правило, такое желание ребенок старается реализовать.

Выясняя отношения между собой в семье, большинство родителей совершают одни и те же ошибки:

Пытаются использовать детей как своих сторонников в борьбе против супруга.

Отгораживают детей полностью от реальной ситуации в семье, опасаясь за них.

И первое, и второе есть крайности, обусловленные, чаще всего, эгоизмом самих родителей. В первой ситуации ребенок непременно оказывается в роли проигравшего, а во второй, дети чувствуют, что что-то происходит, но не могут понять что именно. Эти переживания заставляют их бояться, жить в страхе, пугаясь любого шума, развивая невротические привычки, часто такие же, как и у их родителей. Подобные проблемы в детстве превращаются в устойчивую тревожность у взрослого человека. Таким образом, в обоих случаях, мы получаем потенциальную жертву.

Как же поступить, чтобы и ребенок сделал правильный вывод и самому не стать при этом манипулятором, решающим свои задачи за счет ребенка?

Опытный английский философ и педагог Герберт Спенсер отмечал в своих работах по воспитанию, что «все те дурные наклонности, которые родители стараются уничтожить в своих детях, гнездятся в них самих» («Воспитание умственное, нравственное и физическое», 1861).

Отечественные психологи, врачи и педагоги (А. Е. Личко, 1979; Э. Г. Эйдемиллер, 1980) уже давно выделили несколько видов родительского отношения к своим детям. Это сложившаяся система отношения родителей к ребенку, включающая в себя эмоции, чувства, стереотипы и ожидания которые родители переносят на детей.

Когда в группу детского сада или класс школы входит авторитарный отец (или мать), его всегда видно и слышно: громкий голос, резкие движения, строгий взгляд. За всеми этими внешними, казалось бы, четкими и строгими признаками знающего человека прячется неуверенность в ребенке, страх за себя и попытка компенсировать незнания в воспитании методами быстрыми, но на самом деле малоэффективными и недолговременными. Они оперируют только угрозами, надеясь, что ребенок от этого станет послушнее. Но время идет, ребенок растет и то, что раньше помогало добиться его послушания уже не эффективно.

Рисунки детей, у таких родителей, изобилуют черным мрачным цветом, тематически привязаны к непропорциональным изображениям больших рук родителей и маленькой фигурой самого ребенка. А иногда в них присутствуют и такие элементы, которые редко встретишь в детских рисунках.

По мнению А.Л. Венгера (Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство, 2003), в таких рисунках детей отражена агрессия, которой повергали их и которую они также готовы выплеснуть на окружающих. То есть, защитный механизм – агрессия, передаётся к детям от родителей, которые используют его как средство воспитания. Следовательно, в детском коллективе мы получаем неблагополучного ребенка, который почти всегда будет выделяться, либо частыми конфликтами с окружающими, либо избеганием контактов и страхами.

Личная позиция родителя: «Ты будешь делать то, что я скажу, потому что я авторитет для тебя». Дома ребенку, часто в приказном тоне, даются указания, без объяснения того почему он должен их выполнять. Родители требуют начать выполнять что-то немедленно, но забывают, что ребенок не дрессированная собачка, который бросив все дела, обязан выполнять полученный приказ.

Порядок действий для привлечения к ответственности

Привлечь к ответственности за высказывание или фактическое создание угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетних может только суд.

Все мероприятия, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц, осуществляют органы опеки и попечительства, так как этот государственный орган представляет интересы ребенка (в некоторых случаях самостоятельно, в некоторых – совместно с родителями или законными представителями ребенка).

Порядок действий в этом случае выглядит следующим образом:

Если речь идет о криминальном аспекте создания угрозы жизни и здоровья ребенку, то здесь рассмотрение будет происходить не только с привлечением органов опеки и попечительства, но и при полном содействии органов полиции, а также следственного комитета Российской Федерации. Но представление интересов ребенка осуществляется в суде, сотрудниками органов опеки и попечительства и прокурором района (присутствие последнего является обязательным и в гражданских, и в семейных делах, в которых затронуты в какой-то степени интересы ребенка).

Угроза жизни и здоровью ребенка в настоящее время – это совокупность событий, которые влекут за собой определенные правовые последствия.

Для того, чтобы привлечь к ответственности лиц, которые создают такие угрозы, есть две ключевые нормы права – статья 77 Семейного Кодекса и статья 119 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Привлечение к ответственности осуществляется в соответствии с положениями Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального Кодексов Российской Федерации.

Читайте также:  Льготы, субсидии и особенности платы за ЖКУ для некоторых категорий граждан

Источник

Характерные признаки и симптомы

Люди с синдромом Дауна могут вести себя одинаково и быть похожими друг на друга, но у каждого будет различная степень выраженности симптомов. Из общих можно выделить показатель интеллекта (IQ) в диапазоне от умеренного до низкого, более медленную речь, чем у других детей, некоторые физические особенности.

Внешние признаки синдрома Дауна:

  • уплощенное лицо, особенно переносица;
  • раскосые миндалевидные глаза, эпикант — вертикальная складка века у внутреннего угла глаза;
  • небольшие белые пятна (пятна Брушфильда) на радужной оболочке глаза;
  • язык, который часто виден из приоткрытого рта;
  • короткая шея;
  • маленькие уши;
  • одна ладонная складка вместо двух;
  • низкий рост;
  • низкий мышечный тонус и слабые суставы.

Для применения данной статьи необходимо, чтобы человеку угрожали физической расправой или причинением тяжкого вреда здоровью. Понятие подобных повреждений содержится в статье 111 УК РФ. Это могут быть действия, которые повлекут:

Обещание причинить вред, который не будет классифицирован, как тяжкий, не повлечет уголовной ответственности.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 111 Уголовного кодекса РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»

Важно! Возраст уголовной ответственности по данному преступлению наступает с 16 лет. Поэтому осуждены за подобные действия могут быть только учащиеся старших классов. Однако, если сына или дочь запугивает одноклассник, младше 16 лет, или в его словах не было обещания причинить тяжкий вред, родителям также необходимо предпринять активные действия для пресечения негативного воздействия.

Оказание первой медицинской помощи

Большинство людей, оказавшись на месте теракта, впадают в панику и не знают, что им делать до приезда медиков. А между тем дорога буквально каждая минута, главное – понимать, как правильно оказать первую помощь.

Остановить кровотечение, не промывать рану, не извлекать инородные тела и глубоко дышать — вот основные действия, которые могут помочь пострадавшим при теракте.

Длительность факта изоляции человека специалисты считают ключевым моментом для состояния пострадавших. Оптимально она не должна превышать 30 минут. Если дольше — у тяжелых пострадавших могут развиться опасные для жизни осложнения или просто наступит смерть.

Известно, что в связи с несвоевременным оказанием медицинской помощи при катастрофах, инцидентах, любых происшествиях, где есть пострадавшие, в течение первого часа погибает до 30% пострадавших, через три часа — до 70%, а через шесть часов — до 90% (из тех, кто при своевре­менном оказании первой медицинской помощи имел бы возможность выжить).

Эти цифры показывают: первая помощь при терактах нужна чем скорее, тем лучше, до приезда медиков.

На месте катастрофы или теракта вам надо справиться с тремя проблемами, которые убивают людей быстрее всего:
— внешняя угроза;
— сильное кровотечение;
— проблемы с дыханием.

Их надо ликвидировать в той же приоритетности. Вам надо сфокусироваться лишь на этих трёх вещах и количество выживших будет максимально.

Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.

Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи — служебная обязанность. Речь идёт о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных.

Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь. Представляем вашему вниманию 10 базовых навыков оказания первой помощи.

Алгоритм оказания первой помощи

Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
  2. Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
  3. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
  4. Вызвать специалистов: 112 — с мобильного телефона, с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
  5. Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
    • восстановление проходимости дыхательных путей;
    • сердечно-лёгочная реанимация;
    • остановка кровотечения и другие мероприятия.
  6. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.

Домашнее насилие классифицируют по содержательному признаку. Выделяют три формы:

  • Физическое насилие. Преднамеренное нанесение вреда физическому состоянию ребенка выражается через побои, повреждения, увечья.
  • Сексуальное насилие. Категория включает предложение, принуждение к действиям сексуальной направленности; демонстрацию половых органов, порнографии; физический контакт, рассматривание гениталий ребенка; фото-, видеосъемку обнаженных детей.
  • Эмоциональное насилие. К данной форме воздействия относится грубое, оскорбительное общение, необоснованная критика, унижения, высмеивание, угрозы, запугивания, шантаж, манипуляции, нанесение увечий любимым животным, уничтожение личных вещей ребенка, игнорирование просьб, попыток взаимодействия.

Как доказать наличие угроз или запугивания гражданина?

Статья 119 УК РФ предусматривает наказание, если факт угрозы официально доказан наличием свидетельских показаний или же зафиксирован при помощи других источников информации, в том числе электронных. Как доказать факт запугивания — вот основная проблема, которая порой препятствует возможности наказания за совершенное преступление. Среди осуществленных способов угроз, можно разделить возможности их доказательства на следующие:

  • высказывание угрозы лично — можно приложить видеозапись или же пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт произнесения угрожающих слов;
  • угрозы жизни посредством телефонной беседы — понадобится предоставить распечатку разговора, взятую из телефонной компании;
  • распечатку бесед из социальных сетей, или же переданных к вам посредством электронной почты.

Важно!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *