- Наследование

Пермский депутат рассказал, как «зайцам» избежать штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пермский депутат рассказал, как «зайцам» избежать штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте

Величина штрафа в разных регионах может различаться. Например, так будет выглядеть штраф в московских автобусах

Причина

Сумма

Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро

1 000

Попытка использовать чужую социальную карту

2 500

Отказ платить за багаж

1 000

Штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте

За безбилетный проезд:

  • на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, метро — от 18,5 до 37 рублей (от 0,5 до 1 БВ);
  • в поездах региональных линий, автобусах и маршрутных такси пригородного сообщения — 25,9 рубля (0,7 БВ);
  • в поездах межрегиональных и международных линий, в автобусах и маршрутных такси междугородного сообщения – 37 рублей (1 БВ).

Другой комментарий к Ст. 11.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Перевозка пассажиров и багажа на всех видах транспорта осуществляется на основе гражданско-правового договора перевозки (ст.786 ГК). По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и доставить его в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом, т.е. проезд без билета является нарушением договора перевозки.

Непосредственным объектом рассматриваемого правонарушения являются договор купли-продажи и установленные правила оплаты проезда.

2. Объективная сторона характеризуется противоправным бездействием — неоплатой пассажиром проезда, независимо от причины отсутствия проездного документа — пассажир не приобрел билет, использовал просроченный проездной документ, утерял его.

3. Субъектом данного правонарушения является физическое лицо — пассажир, т.е. гражданин, пользующийся услугами транспортного средства.

4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно: лицо сознает противоправность своих действий, предвидит их общественно опасные последствия и сознательно допускает их наступление.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Читайте также:  Повышение пенсии с 1 апреля 2023 года инвалидам 1, 2, 3 группы и детям-инвалидам

С какого возраста наступает ответственность

Дети также обязаны оплачивать проезд по достижении определенного возраста. Например, проезд в автобусе необходимо оплатить после того, как ребенку исполнится 7 лет. При этом административная ответственность по российскому законодательству наступает после достижения ребенком возраста 16 лет.

Штраф за безбилетный проезд выписывается в адрес родителя, именно он и несет административную ответственность. На основании

ч. 4 ст. 11.18 КоАП

провоз детей без билета влечет за собой наложение штрафа в размере 50% штрафа для взрослых пассажиров на транспорте соответствующего типа.

Это значит, что родители обязаны будут оплатить штрафы за своих детей в возрасте до 16 лет. Штраф за проезд ребенка без билета составит 50-100 р.

Где и как оплатить штраф?

Для того, чтобы оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ввести установленный идентификатор начисления, указанный на бланке выданного постановления (отмечен в графе УИН). Он же может проставляться и в соответствующей квитанции об оплате.
  • Любой из способов оплаты должен предусматривать ввод единого уникального идентификатора начисления. Уточнить способы и возможности тех или иных платежных инструментов можно запросто на ресурсе услуг города Москвы. После того, как в соответствующие графы будут введены серия и номер выданного на руки Постановления, для правонарушителя откроется раздел «Детально», с указанием реквизитов «Идентификатора».
  • Важно отметить, что ввод как серии, так и номера Постановления осуществляется без дополнительной простановки пробелов в форму. Ввод серии предусмотрен исключительно кириллицей.
  • Среди многочисленных способов оплаты штрафных Постановлений стоит отметить использование сервиса портала государственных услуг Москвы. Для этого необходимо лишь проследовать инструкции, указанной на сайте.
  • Стандартным вариантом является оплата штрафа посредством использования банковских сервисов, что отличается выгодностью и удобством в первую очередь для жителей различных других регионов, имеющих непосредственный доступ к сети Интернет и располагающих счетом в банке. Важно отметить, оплата наложенного штрафа за безбилетный проезд предусматривается определенным банком в зависимости от регламента оказанных услуг. Стоит предварительно уточнить возможность проведения подобного платежа, обратившись за помощью к банковскому служащему.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф

Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Сколько придется заплатить за безбилетный проезд

Все зависит от типа транспорта и дальности его следования. Законодательство по-разному рассматривает каждый отдельный случай. Кроме того, имеет значение географическое положение места, где произошел инцидент:

  • Москва. Жители столицы будут вынуждены отдать 1000 руб.
  • Тула и область. Здесь ситуация аналогична столичной — 1 тыс. руб.
  • Волгоград и область. Учитывая региональный прожиточный минимум и среднюю заработную плату, государство назначило штраф вдвое меньше — 500 руб.
  • Владимир. Здесь безбилетников штрафуют на сумму еще меньше — всего 300 руб.
  • Якутия. В этом крае штраф составляет 200 руб.
  • Алтайский Край. Штрафуются «зайцы» на 100 руб.
Читайте также:  Материнский капитал на первого ребенка в 2023 году

В Краснодаре ситуация неоднозначная: в зависимости от типа транспортного средства и прочих условий взимается от 200 до 1000 руб. Ханты-Мансийский округ — самый неординарный: здесь штраф может дойти до 5 тыс. руб.

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

Не всякому контролеру дано штрафовать

Контролеры в московском общественном транспорте бывают двух категорий: контролеры ГУП «Мосгортранс» и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они отличаются друг от друга не только униформой, но и набором полномочий.

Даже если не знать их форму одежды, то отличить их можно, внимательно присмотревшись к нашивке логотипа на рукаве. В идеале, контролеры должны представляться и показывать свое удостоверение. Но это в идеале, а в реальной жизни это происходит нечасто. Хотя сам пассажир имеет право требовать от контролера предъявить удостоверение.

Сотрудников «Организатора перевозок» отличает еще и нагрудный знак с индивидуальным номером. Кроме того, для решения конфликтных ситуаций этим контролерам не так давно дали видеорегистраторы, которые должны включаться при каждой проверке билетов.

Протокол или постановление: что эффективней для защиты прав?

В случае, если по каким-либо причинам не оплатили проезд и увидели, что в транспорт заходят контролеры «Организатора перевозок», то лучшее решение в данной ситуации – сразу же покинуть транспорт. Попытаться откупиться наличными при выписанном контролерами постановлении не получится. Не удалось убежать – требуйте составления протокола, а не постановления.

И контролеры, и сотрудники полиции, когда выписывают штрафы, зачастую грешат стремлением к составлению сразу постановления, а не протокола. Это происходит, даже если возможный нарушитель не согласен с вменяемым ему нарушением.

А между тем, пассажир имеет право требовать составления протокола, в котором у него есть возможность подробно описать все причины несогласия с предъявляемым ему фактом события правонарушения. Копию протокола желательно забрать с собой. Для этого нужно не подписывать документ, пока его копия не окажется у вас в руках.

Сам по себе протокол не является предметом обжалования – это основа для возбуждения административного дела. Проще говоря, это доказательство со стороны контролера, что пассажир не оплатил проезд, т.е. нарушил закон. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, где выносится постановление по делу, которое и является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

В процессе рассмотрения дела желательно участвовать лично, т.к. именно на этом этапе проще добиться отказа в возбуждении административного дела.

На рассмотрение дела потенциальный нарушитель вправе представить свою версию событий, приложив доказательства своих слов. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении изложены в ст. 24.5 КоАП РФ. Это может быть отсутствие события административного правонарушения или состава административного правонарушения, например, в связи с тем, что пассажир на момент совершения противоправных действий не достиг возраста ответственности и т.д.

При помощи банкоматов и платежных терминалов

Для оплаты через банкомат или терминал могут быть использованы безналичный и наличный расчеты. В обоих случаях вам нужно при себе иметь платежный документ, так как в нем содержатся все необходимые реквизиты для оплаты. Внесение денежных средств осуществляется посредством инструкции:

  • вставляете карту в специальный приемник устройства (если выбрали безналичный расчет);
  • выбираете раздел «Платежи и переводы»;
  • кликаете на строку «Штрафы, налоги, пошлины»;
  • выбираете пункт «Организатор перевозок»;
  • вводите УИН;
  • указываете сумму оплаты;
  • проверяете правильность заполнения;
  • нажимаете клавишу «Оплатить»;
  • забираете чек.

Не всякому контролеру дано штрафовать

Контролеры в московском общественном транспорте бывают двух категорий: контролеры ГУП «Мосгортранс» и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они отличаются друг от друга не только униформой, но и набором полномочий.

Даже если не знать их форму одежды, то отличить их можно, внимательно присмотревшись к нашивке логотипа на рукаве. В идеале, контролеры должны представляться и показывать свое удостоверение. Но это в идеале, а в реальной жизни это происходит нечасто. Хотя сам пассажир имеет право требовать от контролера предъявить удостоверение.

Сотрудников «Организатора перевозок» отличает еще и нагрудный знак с индивидуальным номером. Кроме того, для решения конфликтных ситуаций этим контролерам не так давно дали видеорегистраторы, которые должны включаться при каждой проверке билетов.

Порядок обжалования штрафа

Если факт безбилетного проезда является действительным, то доказать обратное практически невозможно. Однако при определенном стечении обстоятельств можно добиться отмены штрафа. Обжаловать можно в мировом или районном суде по месту жительства или местонахождения предприятия-перевозчика.

Для инициации процесса необходимо подать исковое заявление, опираясь в тексте на факты и конкретные статьи законодательства, доказывающие правоту истца. Чтобы жалоба была принята на рассмотрение, нужно приложить к ней квитанцию об оплате государственной пошлины. Но есть несколько особенностей.

Перед тем как нести жалобу в суд, необходимо пройти процедуру досудебного урегулирования. Для этого пишется претензия в адрес руководителя транспортной компании, выписавшей штраф. Ответить на нее должны в течение 1–2 дней. Если этого не произошло, можно обращаться в суд. Для этого Гражданский кодекс России дает 10 дней от даты, когда был выписан штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *