Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнительский сбор: практика освобождения и уменьшения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление о наложении сбора пристав выносит в случае просрочки гражданином срока, который был отведен судом. Также постановление выносится после истечение периода добровольного погашения задолженности.
Уважительные случаи освобождения от сбора
Российским законодательством предусмотрен ряд случаев, при которых должник освобождается от уплаты сбора. Так, повинность уплатить снимается, если гражданин предпринял все требующиеся от него действия, но в силу обстоятельств провести оплату у него не получилось..
К таким ситуациям можно отнести следующие:
- уведомление о вынесении постановления было направлено не по месту действительного проживания гражданина;
- средства не были перечислены из-за технических проблем со стороны банка;
- работодатель долгое время задерживает заработную плату;
- должник не находился в России на момент вынесения постановления;
- обстоятельства непреодолимой силы не позволили должник исполнить требование суда в указанный срок.
При признании причины просрочки уважительной, с гражданина снимается обязанность добровольной уплаты исполнительского сбора.
Что такое исполнительский сбор у судебных приставов
Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:
Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.
Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.
Как не платить исполнительский сбор
Если должник исполнил решение суда до направления его приставам, дополнительные сборы и санкции не применяются. Также не придется платить сбор, если предписание суда было исполнено добровольно в срок, указанный приставом в постановлении. Доказать этот факт можно платежным документом о дате перечисления средств, актом о передаче имущества, иным аналогичным документом.
Статья 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает еще ряд ситуаций, при которых можно избежать взыскания сбора:
- если должник докажет, что просрочка была вызвана чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (непреодолимая сила);
- если для исполнения судом предоставлена отсрочка или рассрочка;
- если добиться отмены судебного акта, исполнительного документа или постановления пристава (если на момент отмены сбор уже был удержан, он подлежит возврату);
- если производство открыто по категориям дел, указанных в пункте 5 статьи 112 Закона № 229-ФЗ.
Доказывать факты непреодолимой силы нужно непосредственно приставу, ведущему дело. Закон не содержит перечня таких обстоятельств, поэтому можно столкнуться с субъективной оценкой пристава и получить отказ в освобождении от уплаты санкции. В этом случае можно оспорить постановление через вышестоящее должностное лицо ФССП, либо в судебном порядке. Например, как непредвиденное обстоятельство рассматривается факт нарушения банком сроков перевода средств, направленных на исполнение решения суда.
Что такое исполнительский сбор у судебных приставов
Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:
Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.
Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.
Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.
КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав. При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.
Да, такое требование пристава правомерно.
Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя. Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):
- принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
- инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.
Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс — это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.
Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
|