- Льготы

Исполнительский сбор: практика освобождения и уменьшения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнительский сбор: практика освобождения и уменьшения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Постановление о наложении сбора пристав выносит в случае просрочки гражданином срока, который был отведен судом. Также постановление выносится после истечение периода добровольного погашения задолженности.

Уважительные случаи освобождения от сбора

Российским законодательством предусмотрен ряд случаев, при которых должник освобождается от уплаты сбора. Так, повинность уплатить снимается, если гражданин предпринял все требующиеся от него действия, но в силу обстоятельств провести оплату у него не получилось..

К таким ситуациям можно отнести следующие:

  • уведомление о вынесении постановления было направлено не по месту действительного проживания гражданина;
  • средства не были перечислены из-за технических проблем со стороны банка;
  • работодатель долгое время задерживает заработную плату;
  • должник не находился в России на момент вынесения постановления;
  • обстоятельства непреодолимой силы не позволили должник исполнить требование суда в указанный срок.

При признании причины просрочки уважительной, с гражданина снимается обязанность добровольной уплаты исполнительского сбора.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:

Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.

Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.

Как не платить исполнительский сбор

Если должник исполнил решение суда до направления его приставам, дополнительные сборы и санкции не применяются. Также не придется платить сбор, если предписание суда было исполнено добровольно в срок, указанный приставом в постановлении. Доказать этот факт можно платежным документом о дате перечисления средств, актом о передаче имущества, иным аналогичным документом.

Статья 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает еще ряд ситуаций, при которых можно избежать взыскания сбора:

  • если должник докажет, что просрочка была вызвана чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (непреодолимая сила);
  • если для исполнения судом предоставлена отсрочка или рассрочка;
  • если добиться отмены судебного акта, исполнительного документа или постановления пристава (если на момент отмены сбор уже был удержан, он подлежит возврату);
  • если производство открыто по категориям дел, указанных в пункте 5 статьи 112 Закона № 229-ФЗ.

Доказывать факты непреодолимой силы нужно непосредственно приставу, ведущему дело. Закон не содержит перечня таких обстоятельств, поэтому можно столкнуться с субъективной оценкой пристава и получить отказ в освобождении от уплаты санкции. В этом случае можно оспорить постановление через вышестоящее должностное лицо ФССП, либо в судебном порядке. Например, как непредвиденное обстоятельство рассматривается факт нарушения банком сроков перевода средств, направленных на исполнение решения суда.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:

Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.

Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

КБК нужно указывать, только если вы перечисляете платеж в бюджет и его администратором является Федеральная служба судебных приставов — ФССП. Код бюджетной классификации должен сообщить пристав. При переводе судебным приставам денег, которые они взыскивают по исполнительным документам (долги, алименты), указывать КБК не нужно.

Да, такое требование пристава правомерно.

Указание общей суммы дохода необходимо судебному приставу-исполнителю для определения правильности удержаний, производимых работодателем. Возложение на работодателя такой обязанности может быть расценено как законное требование судебного пристава-исполнителя. Если работодатель не будет указывать общий размер доходов работника, а также не будет удерживать исполнительский сбор, судебный пристав-исполнитель может (ст. ст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ):

  • принять меры принудительного исполнения, предусмотренные ст. 68 Закона № 229-ФЗ;
  • инициировать привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП.
Читайте также:  Пришло постановление о возбуждении исполнительного производства - что делать?

Да, можно. Ведь суммы по исполнительным листам удерживают и перечисляют взыскателю или на депозитный счет службы судебных приставов при каждой выплате заработной платы, соблюдая максимальный размер удержаний. А аванс — это выплата заработной платы за первую половину месяца. Аванс по заработной плате не относится к доходу, на который не может быть обращено взыскание.

Иной подход может привести к невозможности удержания необходимой суммы, при том что доход работника за весь месяц позволяет это сделать.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Что такое исполнительный сбор?

Исполнительский сбор — это санкция в виде штрафа, которая применяется к должникам, которые отказываются добровольно выплачивать долг. Если денежные средства будут списаны со счетов судебным приставом самостоятельно в результате мер по их аресту, к общей сумме задолженности будет добавлен определенный процент, который рассчитывается исходя из характера дела и времени, затраченного сотрудником ФССП.

Исполнительный лист — это документ, подтверждающий перечень обязательств и сумм, указанных в решении суда. Взыскатель может получить исполнительный лист после вступления решения в силу. Документ подписывается судьей и скрепляется печатью суда, и он выдается на бланке строгой отчетности.

Первоначально судебный пристав-исполнитель устанавливает срок, в течение которого должник должен добровольно выполнить требования (погасить долг или совершить определенные действия в пользу кредитора). Этот срок составляет 5 дней, а если речь идет о немедленном исполнении, то срок сокращается до суток.

Оплата судебным приставам проводки

— получены взысканная неустойка и госпошлина; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» —руб. — получена взысканная приставами часть суммы аванса.* В дальнейшем аналогичную проводку бухгалтер делает по мере того, как приставы будут взыскивать оставшиеся суммы долга с поставщика.Так, с доходами и налогом на прибыль разобрались.А с НДС что? Понятно, что в отношении основной суммы долга этот вопрос не стоит.Ведь с ранее учтенной выручки НДС вы уже начислили, возвращенный аванс и вовсе не доход.

Госпошлина налогом не облагается, это очевидно. Остаются неустойка и пени. Начислять НДС на суммы штрафных санкций вам не придется, если вы получили их, выступая в роли покупателя или заказчика.Согласны с этим и чиновники (см., например, письмо ФНС России от 9 августа 2011 г. № АС-4-3/)По решению суда необходимо вернуть часть денег, оплаченные за проделанную работу, правоприемнику обанкротившейся компании.

Какие необходимо сделать проводки?В рассматриваемой ситуации организации предстоит осуществить расходы, представляющие из себя погашение задолженности в виде просроченной платы за выполненную работу на основании решения суда. Согласно п. 12 и п. 14.2 ПБУ 10/99 возмещение причиненных организацией убытков принимается к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией. Следовательно, необходимые записи в бухгалтерском учете должны быть отражены на дату вступления решения суда в законную силу: Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по претензиям» — признан расход в виде просроченной платы.По мере погашения задолженности в учете необходимо будет сделать следующую запись: Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 51 — перечислена (частично) сумма в счет погашения задолженности.

Как правильно отразить в бух учете проектные работы (руб.) и монтаж пожарной сигнализации (руб.) в офисе фирмы ✒ Проектные работы Затраты на разработку проектной документации по строительству…. Учет убытков от угона автомобиля Можно ли частично списать убыток от угона авто и как все это показать в декларации?В….

На какой счет отнести платежи судебным приставам

» » В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «?».

Вопрос: Организация платит исполнительный сбор службе судебных приставов. Куда отнести эту сумму в бухучете и уменьшает или нет эта сумма налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Спасибо. Ответ: Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации — пяти тысяч рублей. В п. 3 Постановления КС РФ от 30.07.2001 N 13-П разъясняется, что исполнительский сбор не указан в перечне налогов и сборов, которые устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ (п.

п. 3 и 5 ст. 3 НК РФ), и, следовательно, он не относится к сборам в смысле ст.

57 Конституции РФ. Не является он также государственной пошлиной.

Что это за исполнительский сбор

За несвоевременную уплату налога организации выставляется требование на уплату налога. Если компания в период добровольного срока уплаты не погасила налоговую задолженность, инспектор ФНС выносит решение о приостановлении расходных операций на сумму недоимки и выставляет инкассо на один из расчетных счетов.

Но если на имя фирмы вынесено несколько инкассо

(то есть расчетный счет уже был заблокирован), то ФНС обращается в Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Аналогичная ситуация может возникнуть, если налогоплательщик долгое время не платит налоги или пени – например, на расчетный счет не поступают деньги и руководство компании скрывается (не отвечает на звонки, отсутствует по юридическому и фактическому адресу).

А в последний год ФНС начала выставлять инкассо без учета пени

, то есть после списания суммы недоимки по налогам, предприятие все равно остается должником. Следовательно, ФНС все равно обращается к приставам.

Еще на практике часто возникает другая ситуация: например, организация оплатила всю задолженность перед бюджетом, но инспектор ФНС уже успел подать уведомление в ФССП на возбуждение исполнительного производства. Приставы, в свою очередь, не обязаны производить сверку с налоговым органом. То есть может получиться, что производство будет возбуждено безосновательно.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в отношении должника. А главное – за работу по взысканию пристав назначает исполнительский сбор

.

Проводка удержание мат ущерба из заработной платы дт 30211 кт 20974

Дебет Кредит Описание 73 10 (01, 41,…) Обнаружена недостача материальных ценностей (ОС, денеги, товары и т.д.) 70 73 Удержание недостачи из заработной платы работника 50 73 Добровольное возмещение ущерба работником 91.2 73 Списание на прочие расходы в случае неполного возмещения недостачи работником 73 98 Отражение суммы, предназначенной к возмещению 98 91.1 По мере того как работник будет возмещать недостачу, сумму включают в состав прочих доходов Размер удержания из заработной платы Удержания из заработной платы можно классифицировать как:

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Как взыскать задолженность с бюджетной организации

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Организация платит исполнительный сбор службе судебных приставов. Куда отнести эту сумму в бухучете?

Вопрос: Организация платит исполнительный сбор службе судебных приставов. Куда отнести эту сумму в бухучете и уменьшает или нет эта сумма налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Спасибо.

Ответ: Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации — пяти тысяч рублей.

В п. 3 Постановления КС РФ от 30.07.2001 N 13-П разъясняется, что исполнительский сбор не указан в перечне налогов и сборов, которые устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ (п. п. 3 и 5 ст. 3 НК РФ), и, следовательно, он не относится к сборам в смысле ст. 57 Конституции РФ. Не является он также государственной пошлиной.

Сумма, исчисляемая в размере 7% от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет государства.

Минфин в Письме от 08.04.2009 N 03-03-06/1/227, основываясь на п. 2 ст. 270 НК РФ (согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пени, штрафных санкций, перечисляемых в бюджет, а также штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями, которым законодательством предоставлено право наложения указанных санкций), сообщает, что перечисленная в бюджет сумма исполнительского сбора в составе налоговых расходов не учитывается.

Арбитражные суды единогласны и солидарны с мнением Минфина (Постановления ФАС СЗО от 25.06.2007 N А56-51992/2005, ФАС ПО от 24.05.2007 N А49-4493/2006-260А/17АК, ФАС УО от 18.11.2008 N Ф09-8443/08-С3 и др.). Руководствуясь позицией КС РФ, арбитры подчеркивают, что исполнительский сбор не подпадает под действие таких норм, как:

  • пп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ (позволяет уменьшить прибыль на суммы судебных расходов и арбитражных сборов);
  • пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ (в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба).

С учетом вышеизложенного, затраты в виде исполнительского сбора, взысканного на основании ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, для целей налогообложения прибыли организации не учитываются.

В бухгалтерском учете указанные расходы необходимо отнести на счет 91 , субсчет 91-2 «Прочие расходы» (п. п. 11, 16, 17, 18, 19 ПБУ 10/99).

Доходы учитывайте на ту дату, когда решение суда вступает в силу

Важно не запутаться, в какой момент отражать поступления в виде присужденных сумм. Так вот, доход возникает на дату, когда решение или постановление суда вступит в законную силу. Данное правило предусмотрено в подпункте 4 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Если это решение арбитражного суда первой инстанции, то доходы отражайте через месяц с той даты, когда оно принято. Но если вы (или ответчик) подавали апелляционную жалобу, решение суда начинает действовать позже — со дня, когда принято постановление суда апелляционной инстанции. Вот это и будет дата, на которую вы признаете доход.

Важная деталь: дожидаться, пока судебные приставы в процессе исполнительного производства взыщут какие-либо суммы, не нужно. Более того, доход придется отразить, даже если приставы вообще прекратят исполнительное производство. Данный вывод следует из письма Минфина России от 10 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/480.

Добавим, что если деньги взыскать не удастся, их вы можете списать как безнадежные долги. О том, какие документы при этом понадобится оформить, читайте в статье «Оформите документы по безнадежной дебиторке так, чтобы ее можно было без опаски отнести на расходы».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *