Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент пкна воду без счетчика в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.
Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
Как применяется повышающий коэффициент
Согласно нормам действующего закона, повышающий тариф применяется для расчета оплаты за электроэнергию и водоснабжение для жильцов, не оборудовавших квартиры учетными приборами. Коэффициент также применяется в случаях, если счетчики расхода коммунальных услуг имеются, но неисправны.
Учитываются повышенные тарифы и для потребителей, не поменявших своевременно учетные приборы. В силу требований нормативов счетчики холодного водоснабжения рекомендовано менять каждые 6 лет, а ГВС – каждые 4 года. Приборы могут эксплуатироваться и больший срок, но предельный срок службы составляет не более 12-ти лет.
Применение коэффициента связано со следующими обстоятельствами:
- обнаружение факта неустановки счетчика потребления холодной, горячей воды или электроэнергии;
- истечение трех месяцев с того, дня как прибор учета сломался (и не был заменен или отремонтирован);
- не подтверждение абонентом достоверности показаний счетчика и недопуск сотрудника управляющей компании (или ТСЖ) к его осмотру.
Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
Тарифы на питьевую воду | Тарифы на водоотведение | ||||
Наименование административных округов Москвы | Наименование потребителей | 01.01.2020 по 30.06.2020 | 01.07.2020 по 31.12.2020 | 01.01.2020 по 30.06.2020 | 01.07.2020 по 31.12.2020 |
Городской округ Щербинка | Население (с учетом НДС) | 26,48 | 30,54 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 22,07 | 25,45 | 24,64 | 25,75 | |
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское | Население (с учетом НДС) | 40,48 | 42,30 | 36,55 | 35,82 |
Потребители (без НДС) | 33,73 | 35,25 | 30,46 | 29,85 | |
Поселения Щаповское, Кленовское | Население (с учетом НДС) | 32,46 | 35,71 | 36,85 | 35,75 |
Потребители (без НДС) | 27,05 | 29,76 | 30,71 | 29,79 | |
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское | Население (с учетом НДС) | 27,54 | 31,45 | 38,21 | 37,06 |
Потребители (без НДС) | 22,95 | 26,21 | 31,84 | 30,88 | |
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское | Население (с учетом НДС) | 29,52 | 34,07 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 24,60 | 28,39 | 24,64 | 25,75 | |
Поселение Рязановское | Население (с учетом НДС) | 25,72 | 29,92 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 21,43 | 24,93 | 24,64 | 25,75 | |
Городской округ Троицк | Население (с учетом НДС) | 28,63 | 32,41 | 29,32 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 23,86 | 27,01 | 24,43 | 25,75 | |
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское | Население (с учетом НДС) | 40,48 | 42,30 | 29,57 | 30,90 |
Потребители (без НДС) | 33,73 | 35,25 | 24,64 | 25,75 |
ЖКХ без счетчика подорожали на 50%
Наименование потребителей | Период действия тарифа | Тарифы на техническую воду, руб./куб.м |
Прочие потребители (без учета НДС) | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 8,98 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 9,33 | |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 9,33 | |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 9,70 |
Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.
Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.
Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках власти хотели устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Но пока этот план не сработал.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.
Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.
Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).
Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:
- низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
- высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.
В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).
Соцнорма зависит от:
- расположения помещения в городе или сельской местности;
- наличия стационарной электроплиты;
- системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
- состояния дома: аварийность, степень износа;
- отопительного сезона.
Вода горячая и холодная учитывается отдельно, как и затраты на водоотведение. Тарифы формируются на местах.
Счётчики тоже устанавливаются отдельно на холодную воду, отдельно на горячую. По показаниям тех же счётчиков производится расчёт оплаты за водоотведение.
Для квартиры без счётчика расход воды считается по нормативу на 1 человека в месяц. Норма, выраженная в кубометрах, умножается на количество прописанных в квартире лиц, а затем – на тариф.
Если речь идёт о МКД, то в них стали повсеместно устанавливать общедомовой счётчик. Если учесть показания ИПУ всех квартир и расходы на ОДН, то можно выявить такие моменты:
- утечки;
- манипуляции со счётчиками (занижение показателей);
- наличие граждан, проживающих в доме, но не зарегистрированных (то есть, получающих услугу бесплатно, если в квартире нет счётчиков расходования воды).
Что такое повышающий коэффициент холодной воды
Множитель на холодное водоснабжение представляет собой установленный норматив по закону, увеличивающий плату за ХВС собственникам квартир, который отказались устанавливать индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности.
Такие меры необходимы для стимулирования владельцев жилых помещений к соблюдению закона. На территории России используется повышающий коэффициент 1,5. Соответственно норматив на воду будет увеличен на 50%.
После установки водяного счетчика пользователь сможет ежемесячно экономить на коммунальных платежах. Все поверки прибора проводит уполномоченная организация. Ознакомиться с полным списком и подробной информацией рекомендуется на сайте онлайн-системы «Аршин». Пользователями ресурса могут быть физические и юридические лица.
В некоторых случаях выгоднее оплачивать воду по нормативу, если отсутствует водяной счетчик. Обычно это касается больших семей. Расчет по нормативу производится по числу проживающих в жилом помещении. Если в квартире прописан 1 человек, а проживает 6, то выгоднее платить по норме с учетом повышающего коэффициента за одного человека, чем по фактическому расходу по индивидуальному счетчику.
Стоит помнить о том, что в нормативных актах нет обязательных правил, в которых указывается, что владелец квартиры должен установить водяной счетчик.
Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ
Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.
Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:
Областной центр | ХВС (м3) | ГВС (м3) |
Москва | 6,94 | 4,75 |
СПб | 4,90 | 3,48 |
Белгород | 4,33 | 3,12 |
Брянск | 4,17 | 3,02 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ
Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами. Не исключение и ситуация, а точнее, проблема применения исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых). Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.
Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности. Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.
Интересно почитать: Иск на обращение взыскания на недвижимое имущество
Повышающий коэффициент
С 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!
Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2022: на воду, отопление и электроэнергию
Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.
Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.
Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2022 года
Практические советы Как же быть, если вы попадаете в одну из перечисленных выше категорий, но тем не менее получаете квитанции на оплату с повышающим коэффициентом? Ваши действия в таком случае должны быть следующими: 1. Вызываете сотрудника УК, которому предстоит осмотреть то место, где прибор смонтирован, оценить состояние водопроводных труб и всего помещения. 2. Его обязанность — составить соответствующий акт с четким указанием в нём причин невозможности установки учетного оборудования. Документ обязательно должен содержать конкретные данные — номера дома и квартиры, название улицы. 3. Если вы уже пользуетесь прибором, но условия эксплуатации его изменились и перестали соответствовать нормальным, то имеете право сделать запрос на демонтаж агрегата до исправления текущего состояния.
Водоснабжение жилых домов с водопроводом, без канализации,без газоснабжения, руб. с чел./мес. 61,38 64,48 Водоснабжение жилых домов с водопроводом, канализацией,без ванн, с газоснабжением (в т. ч. с водоотведением холодного водоснабжения), руб. с чел./мес. 148,96 155,40 Водоснабжение жилых домов с водопроводом, канализацией, ванной и газ. водонагревателем (АОГВ) (в т. ч. с водоотведением холодного водоснабжения), руб. с чел. /мес. 229,48 239,0 Водоснабжение жилых домов с водопроводом, канализацией, ванной и газовой колонкой (в т. ч. с водоотведением холодного водоснабжения), руб. с чел. /мес. 293,91 306,61 Водоснабжение жилых домов с водопроводом, канализацией, ванной и горячим водоснабжением (в т. ч. с водоотведением холодного и горячего водоснабжения), руб. с чел./мес. 350,09 364,77 Водоснабжение общежитий без душевых (в т. ч. с водоотведением холодного водоснабжения), руб. с чел./мес.