- Финансовые споры

С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2023 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.
Читайте также:  какие льготы положены ветерану труда в челябинской области в 2021 году

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Отличия зимней резины от летней

«Неправильные» шины, которые не соответствуют сезону, часто приводят к ДТП. Мало того, в теплое время года вполне возможен штраф гибдд за зимнюю резину. Поэтому покрышки на колесах вашего авто должны быть правильными. Почему именно, рассмотрим дальше.

Чем отличаются летние скаты от «обуви» для зим?

  • Прежде всего, материалом их изготовления. Когда на улице стоит жара, асфальт дорог чрезмерно нагревается. Поэтому резина на колесах должна иметь тугоплавкое покрытие, не расплавляемое при движении. Зимой наоборот: в мороз и гололед покрышка не должна перемерзать, чтобы не треснуть на замерзшей трассе.
  • На зимних скатах предусмотрены шипы, липучки, прочие приспособления, что обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Зато, когда погодные условия не соответствуют их назначению, все эти элементы не способствуют езде, а лишь мешают.

Сроки езды на зимней и летней резине

Возьмем Технический регламент ТР ТС 018/2011, который называется «О безопасности колесных транспортных средств», и откроем приложение № 8. Читаем п. 5.5, где четко обозначено: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)».

Дальше написано, что с декабря по февраль запрещено использование автомобилей (кат. M1, N1) без зимних шин, которые отвечают условиям п. 5.6.3 данного Приложения и должны быть установлены на все четыре колеса машин. Запрет на эксплуатацию может быть продлен на усмотрение региональных органов госуправления стран, которые вошли в Таможенный союз, с учетом их географических и климатических условий.

Что здесь имеется в виду:

  1. Летом (с июня по август) не разрешается эксплуатировать шипованные шины и возможен штраф за зимнюю резину. Данное правило касается всех без исключения транспортных средств.
  2. Зимой (декабрь – февраль) необходимо ездить только на зимней резине (с шипами или без). Причем она должна иметь определенный рисунок и маркировку MS, M&S либо М+S. Это относится к автомобильной категории B, куда входят грузовики (N1) и легковушки (M1). С 11.11.2018 на остальные ТС это не распространяется.
  3. Срок указанных ограничений может только продлеваться государственными органами всех уровней (местными и федеральными), но не сокращаться. К примеру, в вашей области могут запретить шипованные шины на период май – сентябрь. Уменьшить продолжительность запрета власти не имеют права. Из чего следует, что в продолжение июня – августа автомобильный транспорт всей страны не должен ездить на шипах.

Как видим, у нас четко обозначены периоды эксплуатации шин:

  • Летний комплект (без обозначений М+S и др.) – март – ноябрь. Возможен штраф за зимнюю резину, не замененную на летнюю.
  • Зимняя шипованная резина (с меткой М+S и др.) – сентябрь – май.
  • Шины без шипов для зим (с отметкой М+S и др.) – круглогодично.

Какие и когда нужно использовать покрышки, показано в таблице ниже:

Время года

Тип резины

Зимняя с шипами

Зимняя без шипов

Летняя

Лето

нет

да

да

Осень

да

да

да

Зима

да

да

нет

Весна

да

да

да

Для кого зимние колеса обязательны?

Вопрос эксплуатации автомобилей регулируется техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (действует с 11 ноября 2018 года).

Обратимся к п. 5.5 Приложения 8. В соответствии с ним в течение трех зимних месяцев запрещается эксплуатация ТС категорий M1 (машины для перевозки пассажиров с количеством мест до 8) и N1 (автомобили для перевозки грузов с максимальной массой до 3500 кг), на которых не установлены зимние покрышки. На другие транспортные средства ограничения не распространяются.

Зимние покрышки, в свою очередь, должны соответствовать ряду требований (раздел 5 Приложения 8). На одну ось не допускается установка шин разных модификаций. При этом тип покрышек значения не имеет, поэтому разрешается использование нешипованной и шипованной резины.

В соответствии с п. 5.6.3 того же Приложения пригодными для использования считаются зимние шины, имеющие маркировку в виде комбинации букв M+S, M S, M&S, рисунок со снежинкой и остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Особенности всесезонной резины

Для изготовления всесезонных шин используется резина средней твердости. Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Наилучшие свойства такая резина показывает при температуре от –10°C до +10°C. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами.

Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях.

Каждой покрышке – свой сезон

Сезонность эксплуатации резины придумали неслучайно, так как езда на летней резине зимой очень опасна. Такие покрышки на холоде становятся твердыми, как пластик, что повышает риск заноса и «вылета» на встречную полосу. По этой же причине сильно возрастает длина тормозного пути. На обледенелой поверхности или плотно укатанном снегу автомобиль на летних колесах просто не сможет сдвинуться с места и начнет пробуксовывать.

Читайте также:  Новые правила расчета страхового стажа для выплаты пособий

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, нежели летние. Применение таких покрышек в теплый период также влечет множество проблем:

  • заметно возрастает тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • ухудшается управляемость автомобиля;

  • существенно ускоряется износ шин, шипы начинают вылетать;

  • имеет место повышенный шум при передвижении по причине сопротивления качению;

  • создается колейность асфальтового покрытия.

Установка на одну ось летних покрышек, а на другую шипованной резины – не лучший выход. Подобные «фокусы» сразу сказываются на эффективности торможения. При вхождении в поворот заметно увеличивается вероятность заноса из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Использование покрышек в соответствии с сезоном – не просто дань моде или нормативное требование закона. Это гарантия безопасности для себя и других участников дорожного движения. Не стоит подходить к такому вопросу формально, ведь на кону стоит жизнь и здоровье людей.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

22.03.2021 14:46 — гость —

составит 500 рублей. Да, это немного, но согласитесь, всё равно неприятно.

ой да ладно, за 5 лет ни разу гайца не было встречено

шипованная резина летом портит асфальт дадада

Причины разрушения покрытий из асфальтобетона:
силовые нагрузки от автомобильных колес;
атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание)
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна

Просто с водителя проще штраф стянуть чем привлечь дорожников за качество.

22.03.2021 14:58 — гость —

А если будет зимняя резина, но без шипов?

22.03.2021 15:00 — гость —

но без шипов?

интересный вопрос)))..

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Читайте также:  Как перевестись из одного НПФ в другой НПФ

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Штраф за шины не по сезону с 1 июня — будет или нет?

Повышение уровня шума от зимней резины связано с рисунком протектора, более сложным и крупным. Поэтому на сухом горячем асфальте увеличивается показатель по сравнению с летними колесами.

Протектор зимних шин меньше рассчитан на предотвращение аквапланирования. Особенно сложно справляться с этим эффектом на высокой скорости. Поэтому летом лучше использовать рассчитанные на этот период шины.

Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.

Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.

Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • 1. Есть ли наказания за использование зимней резины летом
  • 2. ПДД: что сказано там?
    • 2.1. Какие правила в моем регионе?
  • 3. Какой размер взыскания
  • 4. Денежное взыскание: да или нет?
  • 5. Зимняя резина без шипов
  • 6. Высота протектора
  • 7. А если есть знак «Шипы»
  • 8. Чем опасна зимняя резина летом
  • 9. Видео по теме:

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Как это регулируется законом?

В период весна-осень на трассах и магистралях часто встречаются легковые автомобили с липучками и шипованными протекторами. Глядя на это, у многих водителей возникает вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом. Конкретного закона, который препятствует этому, на сегодняшний день нет. Его пытались принять еще в 2013 году, а после бурного обсуждения отклонили.

В самом начале 2015 года Таможенным союзом был разработан и принят регламент, определяющий стандартные технические параметры колёс и безопасность ТС на дорогах. Этим документом прописаны пункты, которые запрещают:

  • только шины с шипами в летний период времени;
  • летнюю резину зимой;
  • отсутствие полного комплекта одинаковых по сезону покрышек.

А вот эксплуатация протекторов без шипов возможна всегда, независимо от периода года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *