Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поддержка семьям с детьми в 2023 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Малоимущие ростовская область: пособия, выплаты, адресная помощь в 2020-2021
Параметр «совокупный доход» включает такие виды:
заработная плата трудоспособных граждан;
пенсия;
стипендия;
пособие по безработице;
пособия, соцвыплаты;
иные доходы – от аренды имущества, проценты по депозиту, авторские гонорары, дивиденды по вложениям в ценные бумаги и пр.
Среднедушевой доход на одного члена семьи
Порядок расчета семейного дохода, общего и среднедушевого, установлен законом от 05.04.2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Чтобы оценить сложность жизненной ситуации граждан, формируется специальная комиссия, которая обследует условия проживания.
Соцзащита вправе проверить:
место жительства/пребывания;
доходы;
степень родства;
право принадлежности имущества.
Итоги расследования протоколируются. Акт отражает получаемые ранее выплаты и результат расчета среднедушевого дохода на человека, исходя из многочисленности семейства. Если определенная средняя сумма получается ниже прожиточного минимума региона проживания, то основания для отнесения к малообеспеченным лицам есть.
Важно понимать: установленный на конкретную дату прожиточный минимум может пересматриваться субъектами РФ трижды в год.
Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату. Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей. Малообеспеченные люди вправе продолжать получать выплаты согласно своему социальному статусу и другие пособия, положенные всем группам россиян при возникновении определенных обстоятельств.
Иначе говоря, получение единовременной материальной помощи малоимущим семьям не лишает граждан права претендовать на иные пособия общего характера. Разовые материальные средства выплачиваются разными формами. Самый распространенный вариант – денежная выплата, адресованная и перечисленная просителю, но возможна и единовременная помощь в виде гранта на обучение, в натуральном выражении (медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости).
Кому положена единовременная материальная помощь?
Как было указано выше, единовременная социальная льгота не зависит от семейного состава. При этом как привилегированные, первоочередные соискатели рассматриваются многодетные и одинокие родители, пенсионеры, инвалиды. Обязательное требование для назначения выплат – должна иметься постоянная регистрация (прописка) всех членов по одному адресу, то есть все лица обязаны проживать в одной квартире/доме.
При таких обстоятельствах на единовременную материальную помощь могут претендовать:
одинокие и неработающие пенсионеры;
одинокие инвалиды;
неполные семьи, включая ребенка, потерявшего родителя;
семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
сироты;
семейства, потерявшие своего кормильца;
родители с инвалидностью;
дети, чьим родителям не исполнилось 18 лет;
многодетные семейства;
семья, где ребенок (дети) обучается на дневном отделении ВУЗа;
дети, чьи родители отбывают наказание по судебному решению либо находятся в розыске.
Единовременные социальные выплаты для малообеспеченных на общих основаниях
Кроме того, существуют единовременные соцвыплаты для малообеспеченных на общих основаниях, без учета их положения:
Выплата при ранней постановке на учет при беременности сроком до 12-ти недель. Разовая помощь дается женщинам из малоимущих семейств при наличии соответствующей справки из женской консультации.
Выплата в последнем триместре беременности. Помощь полагается женам военнослужащих по призыву. Супруга военнослужащего может обратиться за пособием при прохождении мужем срочной службы либо его увольнении в запас по сроку до полугода до времени обращения за пособием.
Пособие при рождении ребенка. Суммы выплачиваются всем родителям, включая одиноких, с подтверждением справкой о неполучении вторым родителем такого пособия.
Денежные средства при усыновлении. Помощь выплачивается не позднее полугода после вступления в силу судебного решения об усыновлении (удочерении). Родители получают такую финансовую поддержку независимо от возраста ребенка.
От чего зависят выплаты?
Единовременная материальная помощь малоимущим семьям, производимая на обосновании этого статуса, зависит от законодательных региональных норм и возможностей местного бюджета и в разных областях ее варианты различны. Подобные выплаты производятся не повсеместно, на федеральном уровне такая разовая матпомощь не утверждена и решение о назначении принимается на местном уровне. В основном, веским условием получения рассматривается воспитание ребенка одиноким родителем (усыновителем), болезнь.
Адресная помощь доступна взрослым лицам. Подробно об этом конкретно следует узнавать у сотрудников местных отделений социальной защиты.
Как правило, поддержка может быть выделена семьям либо одинокому человеку, если:
у претендентов отсутствует собственное имущество;
у граждан нет статуса индивидуального предпринимателя;
неработающие и трудоспособные лица имеют официальную регистрацию безработных.
Размер материальной помощи малоимущим семьям
В связи с тем, что комплекс мер соцподдержки формируется на региональном уровне, размер единовременной материальной помощи малоимущим семьям твердо и фиксировано не определен. Помимо того, выплаты такого рода регион может не производить в силу отсутствия средств в бюджете, но во многих субъектах разовые финансовые меры все же предусмотрены.
Размер пособия может составлять до 15000 рублей для лиц, попавших в трудную ситуацию, и до 30000 рублей – при тяжелом материальном положении граждан.
Семьи с каким составом могут претендовать на статус малоимущих
Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.
Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.
Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2022 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.
Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.
- компенсация, предоставляемая многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50%:
- платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
- ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка:
- детям до шести лет — для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей;
- детям — учащимся общеобразовательных организаций — для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.
Субсидия малоимущим на оплату жилья
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.09.05 №541, если расходы на оплату коммунальных услуг в Ростове-на-Дону превышают 22% от совокупного дохода всех членов семьи, такое домохозяйство может претендовать на выделение субсидии. Местные органы власти, по своему усмотрению, могут уменьшить этот порог, однако, увеличивать утверждённый предел не имеют права.
Решение о выплате субсидии на оплату услуг ЖКХ принимается при учёте следующих документов:
- свидетельства, подтверждающего право собственности на жилую недвижимость, где зарегистрирована семья или договор аренды, социального найма;
- платёжные квитанции, информирующие об отсутствии долгов. При наличии задолженности в субсидии будет отказано;
- документы, показывающие уровень заработков всех трудоспособных членов семьи (справку от работодателя, для ИП, последний годовой отчёт, поданный в Налоговую службу) в Ростове-на-Дону, а также начисленных пособий для нетрудоспособных.
В ряде случаев могут понадобиться дополнительные документы, доказывающие информацию, указанную в заявлении.
Семьи с каким составом могут претендовать на статус малоимущих
Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.
Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.
Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2022 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.
Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.
Уже было сказано, что немалая часть государственного финансирования предназначены для семей с детьми. Наиболее известные меры социальной поддержки, для родителей с детьми это:
- Путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в возрасте до 3-х лет.
Начисления проводятся в соответствии с Федеральным Законом № 148 от 2018 года. Данный вид пособия предназначен для семей, чем доход не превышает двукратного показателя прожиточного минимума в регионе по месту проживания. Сумма, предназначенная для отчисления, составляет 1 ПМ на несовершеннолетнего. Следует понимать, что значения в разных субъектах станы будут отличаться. Необходимо проверять сведения на 2021 год.
- Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Данный тип материальной помощи был введен только в прошлом году в качестве одной из мер поддержания в период пандемии. Сумма финансирования составляет 50% от ПМ на несовершеннолетних. Однако же, имеется информация, что с 2021 года планируется установить значение в 100% ПМ.
- Финансирование семей, имеющих третьего ребенка в возрасте до 3-х лет.
Несмотря на то, что данная мера была введена Указом Президента под номером 606 07.05.2012 года, она носит лишь рекомендательный характер и используется далеко не во всех субъектах страны. Право на получение данных выплат имеют только семьи, подходящие под вышеуказанные условия. При этом проживающие и зарегистрированные на территории России и относящиеся к категории нуждающихся.
- Пособия на детей в возрасте до 16, а в некоторых случаях до 18-ти лет.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:
2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Уважаемые заявители, при наличии жизненной необходимости обращайтесь в МФЦ за оформлением адресной социальной помощи. Мы будем рады помочь Вам!
Разовая помощь от УСЗН
Одной из разновидностей адресной социальной поддержки являются разовые выплаты для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, назначаемые УСЗН. Единоразовая выплата или ЕМП регламентируется нормативным актом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 под № 178-ФЗ. Предназначена она только для нуждающихся или лиц, попавших в затруднительное финансовое положение. К такого рода обстоятельствам может относиться:
- временная утрата трудоспособности;
- рождение ребенка в семье;
- присвоение инвалидности;
- статус многодетной семьи;
- освобождение из тюрьмы;
- нахождение на воспитании в семье ребенка инвалида и так далее.
Условия, размер выплат, категории граждан, которым они положены, также определяются субъектами РФ самостоятельно. В основном, выплату можно получить не более 1 раза в год. Однако в некоторых регионах, ее назначают 1 раз в полгода. Что касается размера выплаты, то он может устанавливаться в процентном соотношении или в твердом значении. Сумма колеблется от 3000 до 15 000 рублей.
Получение государственной социальной стипендии
Категории граждан, имеющих право на оформление социальной стипендии, и условия ее назначения определяются Законодательством. Основным нормативным актом является ст. 36 ФЗ № 273 «Стипендии и другие денежные выплаты». Основная особенность данный выплаты заключается в том, что финансирование проводится за счет средств Федерального или Регионального бюджетов, исходя из распределения средств, выделенных на помощь нуждающимся гражданам.
Право на получение государственной помощи имеют:
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица, с присвоенной первой или второй группой инвалидности;
- сироты;
- ребенок, с установленной группой нетрудоспособности;
- военные, проходящие службу по контракту, а также лица, находящиеся в органах Федеральной Службы Безопасности, Национальной гвардии и тому подобное;
- получающие выплату по потере кормильца;
- лица, получившие группу инвалидности в результате военных действий;
- дети из малоимущих семей.
Помимо того, что необходимо входить хотя бы в одну из перечисленных категорий, для назначения пособия требуется соблюдение дополнительных условий:
- Получение образования на дневной очной форме обучения.
- Являться бюджетником.
Другими словами, контрактники или лица, обучающиеся на заочной форме, претендовать на государственную социальную стипендию не могут.
Как получить помощь и какие документы нужны
В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.
В основной список требуемых документов входит:
- паспорт заявителя;
- выписка с места регистрации;
- справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
- документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
- свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
- пенсионное удостоверение;
- справка о назначении инвалидности;
- реквизиты банковского счета для перевода выплаты.
С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.
- поддержка оказывается нуждающимся гражданам:
- постоянно проживающим в регионе;
- работающим на его территории;
- соцполитика формируется на принципах:
- нуждаемости;
- адресности;
- преференции предоставляются заявителям по их инициативным обращениям;
- для получения льгот необходимо документально обосновать право.
Подсказка: к жителям региона причисляются граждане с любым гражданством и без такового (если иная норма не введена в закон).
- бесплатное обслуживание в медучреждениях региона;
- предоставление без оплаты необходимых зубных протезов (кроме дорогостоящих);
- скидки на оплату коммунальных услуг в размере 50%;
- проезд в общественном транспорте без приобретения билетов;
- внеочередное устройство в госучреждения социального обслуживания престарелых.
Выплаты на ребенка в Ростове-на-Дону и Ростовской области
- В семье на текущий момент воспитывается от 8 и более детей.
- Доход на каждого человека не превышает ПМ по Ростовской области.
- Семья живет в области больше 5 лет.
- Если есть опекаемые или усыновленные дети, они должны воспитываться родителями при обращении за микроавтобусом как минимум 3 года.
- На каждого ребенка предполагается стандартная сумма в размере 7 795 рублей.
- За каждого последующего осуществляется доплата в размере 1559 рублей.
- За особые условия труда родителю предоставляется оплата в размере 1950 рублей.
- За ребенка, обладающего психическими проблемами, имеющего инвалидность или не достигшего трехлетнего возраста добавляется 50% от стандартной суммы.
Условия оказания помощи малоимущим семьям в Ростовской области.
Возможность получения адресных пособий и натуральной помощи имеют все семьи или одинокие ростовчане, имеющие доход ниже ПМ по региону. При этом недостижение указанного показателя должно носить объективный характер.
Факторами, которые приводят к недостаточности финансового обеспечения, как правило, связаны с увольнением, рождением нескольких детей, невыплатой (задержкой) зарплаты (пенсии).
Величина преференции определяется как разница между прожиточным минимумом на душу населения и усредненным доходом семейства.
При этом она не может быть меньше десяти процентов от базовой суммы, установленной на федеральном уровне для расчета соцвыплат.
На выплату материальной помощи от соцзащиты в 2022 году могут рассчитывать малообеспеченные граждане, которые имеют низкий уровень доходов или определенный социальный статус. Несмотря на сокращение расходной части бюджета, правительство не намерено отказываться от материальной поддержки россиян, которые нуждаются в дополнительном финансировании и денежной помощи государства.
К таковым относятся инвалиды, одинокие пенсионеры, многодетные семьи, которые хотели бы работать, но оказались заложниками экономического кризиса, отсутствия вакансий, слишком низкого уровня зарплат или задержки выплат. Давайте разберёмся, как получить адресную помощь в 2022 году.
При указании в заявлении недостоверных сведений о составе семьи, размере получаемого дохода или имуществе, которое находится в собственности всех членов, кандидату на получение материальной поддержки будет в ней отказано. Вынесение отрицательного решения допускается и в тех случаях, когда семья не имеет статуса малоимущей, то есть основания для предоставления социальной поддержки отсутствует.
Не все граждане, которые могут претендовать на социальную поддержку, получают такие выплаты. Это можно объяснить тем, что многие россияне не располагают актуальной информацией, кому полагается материальная помощь в 2022 году и что нужно сделать для ее получения.
Не могут претендовать на адресную социальную помощь граждане, страдающие алкоголизмом. Если у них есть несовершеннолетние дети, работники соц. службы вправе лишить родителей их родительских прав.
Граждане, уволенные и признанные в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 года.
Мера социальной поддержки: назначение пособия по безработице в максимальном размере.
Сумма выплаты: 12130 рублей.
Основание (нормативный правовой акт): постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485.
На эту меру поддержки выделено: 17998,876 тыс. рублей.
Количество получателей: выплачено 8102 гражданам (на 20.05.2020).
Заявление на пособие подается через портал «Работа в России» или Единый портал государственных услуг. Центр занятости при помощи единой системы межведомственного взаимодействия получает необходимые сведения для назначения пособия по безработице в максимальном размере.
Похожие записи: