Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет транспортного налога в Оренбургской области, таблица ставок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Должны ли пенсионеры оплачивать налог на транспорт, зависит от регионального законодательства. На государственном уровне такого права не предоставляется. Наличие привилегий в данном вопросе зависит от величины бюджетных средств в субъекте Федерации. Узнать о них можно, обратившись в местные налоговые органы.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога в Челябинской области
- лица, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
- герои СССР, РФ, полные кавалеры орденов Трудовой славы и Славы, Герои соцтруда;
- инвалиды боевых действий, военнослужащие, получившие инвалидность на военной службе, участники ВОв;
- инвалиды I и II группы, семьи с детьми-инвалидами;
- организации инвалидов, использующие транспортные средства (но не более двух ТС);
- транспортные организации, регулярно перевозящие пассажиров по установленным органами самоуправления тарифам;
Подоходный налог для нарушителей — 26%
Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 26% вместо 20% в отношении доходов:
- исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
- при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц налоговым агентом;
- при установлении контролирующим органом факта регистрации в СККС суммы дохода в виде выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физическое лицо, которому фактически выплата (перевод, перечисление) выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) не осуществлялась.
Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Появился список авто, за которые нужно платить «налог на роскошь» в 2022 году
О чем речь. Транспортный налог платят все компании, индивидуальные предприниматели и обычные граждане за каждое транспортное средство, которое на них зарегистрировано. Налог рассчитывается с учетом четырех элементов, один из которых зависит от стоимости автомобиля. Среднюю цену на каждую модель устанавливает Минпромторг, опираясь на стоимость машин на рынке.
К автомобилям дешевле 3 млн «роскошный» коэффициент не применяют. На величину их налога влияют всего три фактора: мощность двигателя, категория транспорта и коэффициент владения — применяется, если автомобиль был зарегистрирован на собственника не полный год.
Коэффициент для легковых автомобилей стоимостью 3—5 млн руб. и возрастом до трех лет — 1,1. Для авто стоимостью 5—10 млн руб. и возрастом до пяти лет коэффициент 2. Для легковушек стоимостью 10—15 млн руб. и возрастом до 10 лет, а также более 15 млн и возрастом до 20 лет коэффициент 3.
Что изменилось. Минпромторг опубликовал перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на 2022 год. В нем 1380 моделей авто — на 82 больше, чем год назад.
По этому списку компании уже обязаны вносить авансовые платежи по транспортному налогу, если они установлены в вашем регионе. Если нет, то налог платится за весь отчетный год сразу.
Авансовые платежи перечисляются раз в квартал — по ¼ от суммы годового налога. Например, авансовые платежи есть в Московской области, поэтому здесь нужно платить налог четыре раза в год.
Физлица, включая ИП, авансы не платят.
Обычно в подобных перечнях было четыре категории авто: 3—5 млн руб., 5—10 млн, 10—15 млн и более 15 млн руб. В новом списке первые две группы объединены в одну — 3—10 млн рублей.
Вероятно, автомобили из этой категории перестанут считаться дорогими.
Одновременно с публикацией нового перечня Минпромторг предложил поднять минимальную стоимость автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь», с 3 млн до 10 млн руб.
В правительстве отмечают, что порог повысится уже в этом году и будет работать задним числом — с 1 января 2022 года. Тогда Минпромторгу придется пересмотреть свой перечень люксовых авто.
Авансовый платеж за первый квартал 2022 года нужно внести до 4 мая. К тому моменту закон, вероятно, уже примут, поэтому организации посчитают сумму уже с учетом поправок и переплачивать не придется.
Правило начисления транспортного «налога на роскошь» не пересматривали с 2014 года, когда оно только появилось. В первом списке было около 200 моделей авто. Цены росли, а порог оставался прежним, поэтому дорогими стали считаться модели массовых марок Skoda, Mazda, Toyota, Citroen и Peugeot.
Что это значит для бизнеса. Минпромторгу пришлось опубликовать новый список, поскольку он должен это делать не позднее марта. Скорее всего, порог причисления к роскоши поднимут до 10 млн руб., и ориентироваться придется уже на новый перечень.
Если ваше авто стоит 3—10 млн руб., то транспортный налог для вас снизится.
Льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога в Челябинской области
Должны ли пенсионеры оплачивать налог на транспорт, зависит от регионального законодательства. На государственном уровне такого права не предоставляется. Наличие привилегий в данном вопросе зависит от величины бюджетных средств в субъекте Федерации. Узнать о них можно, обратившись в местные налоговые органы.
- лица, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
- герои СССР, РФ, полные кавалеры орденов Трудовой славы и Славы, Герои соцтруда;
- инвалиды боевых действий, военнослужащие, получившие инвалидность на военной службе, участники ВОв;
- инвалиды I и II группы, семьи с детьми-инвалидами;
- организации инвалидов, использующие транспортные средства (но не более двух ТС);
- транспортные организации, регулярно перевозящие пассажиров по установленным органами самоуправления тарифам;
Расчет транспортного налога в Оренбургской области, таблица ставок
4) организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
14) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения;
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
При возникновении у налогоплательщика права на получение налоговых льгот по нескольким основаниям, предусмотренным настоящей статьей, льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
Действительно, действующий президент РФ Владимир Путин внес корректировки в 436 Федеральный закон, однако редакция текста документа не касается полного прекращения начисления налога на транспорт для владельцев легковых авто. Внесённые нормы позволили упразднить долги, которые накапливались физическими лицами до 1 января 2022 года, связанные с отсутствием факта внесения определенных сумм, начисленных ФНС. Президент внес изменения в 436 Федеральный закон, предусматривающие налоговую амнистию.
Новыми ставки налога на транспорт в 2022 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2022 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2022 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2022 № 38/2022-ОЗ).
В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
От налогов они могут освобождаться только при поддержании традиционного для их народности образа жизни и соответствующих этому промыслов.Налог направлен на поддержание должного качества транспортного сообщения, но не для каждой области применимы одни и те же меры. Так, под воздействием
› 5 Автор статьи Елена Смирнова Время на чтение: 6 минут 1 005 Консультация пенсионного юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область На сегодняшний день в стране количество людей пожилого возраста растет постоянно. Исходя из этого проблемы, возникающие в стране напрямую связаны именно с данной категорией людей. А так как пенсионеры представляют собой наиболее уязвимую категорию граждан, проживающих в стране, то и проблем с ними возникает больше.
Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:
- автомобили (грузовики и легковые);
- автобусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
- воздушный и водный транспорт;
- самоходные и гусеничные машины.
Прекращение уплаты транспортного налога
Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств. Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава).
Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.
В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения.
Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.
По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.
В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
Ставки транспортного налога в Оренбургской области
В таблице приведены ставки транспортного налога в Оренбургской области.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 1 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 2 |
от 35 до 40 л.с. включительно | 2.5 |
более 40 л.с. | 50 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 25 |
более 50 л.с. | 50 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 100 |
более 100 л.с. | 250 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 40 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 50 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 65 |
более 250 л.с. | 85 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 0 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 15 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 50 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 75 |
более 250 л.с. | 150 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 100 |
более 100 л.с. | 200 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 50 |
более 100 л.с. | 100 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 50 |
более 200 л.с. | 100 |
более 0 л.с. | 25 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 115 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 100 |
Сроки оплаты налога для юридических лиц
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
Льготы для юридических лиц
Ряд организаций, зарегистрированных в регионе, имеет право производить оплату по сниженным ставкам, либо заявить об освобождении от налога:
- общественные организации инвалидов;
- ЮЛ, занимающиеся подготовкой молодых людей к службе в армии по военным специальностям, а также выполняющие оборонный заказ;
- аварийно-спасательные формирования со статусом профессиональных и общественные противопожарные объединения;
- организации, входящие в структуру Министерства ГО и ЧС;
- муниципальные и государственные предприятия, реализующие полномочия органов местного самоуправления в отношении культуры, образования;
- государственные предприятия, реализующие полномочия региональных органов исполнительной власти в отношении сфер здравоохранения, искусства, культуры, социального обслуживания;
- непосредственно органы местного самоуправления, а также региональные органы исполнительной и законодательной власти;
- региональные и местные ЮЛ, обеспечивающие защиту граждан от ЧС, а также для спасения на воде;
- предприятия, производящие с/х продукцию;
- ряд автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими перевозками.
Транспортный налог в 2022 году для юридических лиц
Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2022 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.
Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.
В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.
Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Для того чтобы в 2022 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).
От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки. Базой также может быть валовая вместимость судов, тяга реактивного двигателя или просто единица транспортного средства.
Но чаще всего используется именно мощность двигателя.
На 2022 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.
До 100 | 2,5 |
От 100 до 150 | 3,5 |
Более 150 менее 200 | 5 |
Более 200 менее 250 | 7,5 |
От 250 | 15 |
В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ. Это ограничение не касается автомобилей с мощностью до 150 л. с. включительно.
Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и экологический класс.
Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет находится в диапазоне от 3 до 5 млн рублей, при расчете налога используется повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота | Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации | Основания предоставления льготы | Размер | Ед. изм. | Условия предоставления льготы | ФЛ, ЮЛ, ИП |
Организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющие оборонный заказ | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Организации выполняющие оборонный заказ | ЮЛ |
Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности | ЮЛ |
Профессиональные аварийно — спасательные службы, профессиональные аварийно — спасательные формирования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы и подразделения внутренних дел Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере образования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере культуры и искусства | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения по управлению дорожным хозяйством Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения по управлению дорожным хозяйством Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | ЮЛ |
Учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы исполнительной власти Оренбургской области | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | ЮЛ |
Учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы местного самоуправления Оренбургской области | ЮЛ |
Организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных, международных и межреспубликанских маршрутах | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 50 | % | соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси); | ЮЛ |
Общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | созданные в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; | ЮЛ |
Организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов; | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 50 | % | Занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов | ФЛ ЮЛ |
Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы | Пункт 1 статьи 9 | Представляется книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации либо Героя Социалистического Труда, орденская книжка | 100 | % | ФЛ ИП | |
Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица | Пункт 1 статьи 9 | Удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве на льготы | 100 | % | Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость | ФЛ ИП |
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | Пункт 1 статьи 9 | Специальное удостоверение инвалида и удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также специальное удостоверение, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое местожительство им выдаются справки установленного образца | 100 | % | Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Инвалиды всех категорий | Пункт 1 статьи 9 | Удостоверение инвалида, справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности | 100 | % | Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость | ФЛ ИП |
один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов многодетной семьи, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров, автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу | Пункт 1 статьи 9 | Справка, подтверждающая статус многодетной семьи, заверенная органом социальной защиты населения, или приемной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, на которых возложены функции по опеке и попечительству | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров, автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощный двигатель) | ФЛ ИП |
Пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | Пункт 2 статьи 9 | Пенсионное удостоверение | 50 | % | Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивногодвигателя или валовую вместимость | ФЛ |
Участники боевых действий | Пункт 2 статьи 9 | Удостоверение участника боевых действий | 50 | % | Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость | ФЛ ИП |
Ставки транспортного налога в Оренбургской области
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2021 год |
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 3 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 8 |
свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,49 кВт) включительно | 10,5 |
свыше 40 л.с. (29,49 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 25 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 60 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 110 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 110 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 210 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 135 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 260 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |