Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января в Беларуси возросли суммы штрафов за нарушения ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Сигнализация, световые приборы, маневрирование
В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.
Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.
Рейтинг топ блогов рунета
Без бумажной волокиты Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры. Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта». Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.
Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления. View Poll: #1997327 Сохранено Источник Популярные посты: vespasianus Покупка недвижимости в Монако – выгодная инвестиция в будущее soullaway Punk’s Not Dead.
С 1 марта в Беларуси увеличатся некоторые штрафы за нарушения ПДД
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.
Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.
- Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
- Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
- Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.
Нужно ли оплачивать штраф до подачи жалобы на постановление?
Не обязательно.
Оплачивать штраф необходимо лишь после того, как он вступит в законную силу. Этот срок составляет 10 дней с момента получения вами постановления от ИДПС или «письма счастья» на почте. Но если в этот срок вы подадите жалобу, то вступление в силу откладывается до момента, пока ваше обращение не рассмотрят и не вынесут по нему новое решение.
Но вместе с тем, если подать жалобу на штраф за ремень, вы лишитесь 50% скидки. И если наказание вам не отменят, придётся оплачивать всю сумму – а это 1 000 рублей вместо половины с дисконтом.
Но можно убить двух зайцев одним разом и не потерять скидку. Для этого вам нужно как раз вначале оплатить штраф за ремень с 50% скидкой, а затем в десятидневный срок с момента получения постановления подать жалобу. Таким образом, даже если штраф оставят в силе, вы уже его оплатили с дисконтом. Вот такой лайфхак!
Существует ряд исключений, когда платить за непристегнутый ремень не придется. Ими пользуются недобросовестные нарушители. Поэтому инспекторы вынуждены сомневаться в правдивости причин.
Когда оплачивать штраф никто не обязан:
- Заводская конструкция автомобиля не предусматривает ремни безопасности;
- Водитель с пассажиром сидят внутри припаркованного авто;
- Управляет ТС инвалид 1 или 2 группы;
- Транспорт эксплуатируется инструктором во время занятия;
- ТС принадлежит спецслужбам;
- Ремни вышли из строя в процессе поездки, автолюбитель едет в сервис.
На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году
Безопасной перевозке несовершеннолетних лиц требуется уделять особое внимание. Ребенка садят в автокресло либо пристегивают ремнем безопасности. Выбор зависит от его возраста и сиденья, где планируется его везти. При нарушении правил водитель – единственный, кому выписывают штраф. Ответственность за детей значительнее – заплатить придется 3000 рублей.
Правила перевозки детей определяются возрастом:
- Младше 7 лет – может ехать на заднем сиденье в детском кресле, которое зафиксировано ремнями;
- Промежуток 7–12 лет – может ехать на заднем сиденье, пристегнувшись ремнями безопасности, а на переднем только в закрепленном детском кресле;
- Старше 12 лет – может ехать на любом пассажирском месте по общим правилам и должен пристегнуться.
Первую же путаницу вносят Правила дорожного движения. С одной стороны, они четко устанавливают необходимость применения раменей безопасности во время движения:
- Пункт 2.1.2 прямо указывает, что водитель во время движения обязан быть пристегнут и не может перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, если транспортное средство такими ремнями оборудовано.
- Пункт 5.1 обязует пассажира быть пристегнутым, если ТС оборудовано ремнями безопасности.
Несложно догадаться почему мы выделили эти фразы. Именно в них и заключается главная путаница – когда ремень должен быть в автомобиле, а когда нет.
В этой статье нет ни слова про ремень безопасности. Но она четко указывает на требование соблюдения ПДД пассажирами, а п.5.1 Правил, как мы помним, обязывает пассажира быть пристегнутым, при наличии ремня безопасности. Соответственно, за непристегнутого пассажира по ст.12.29 КоАП РФ выписывают штраф в размере 500 рублей.
Самое неприятное в этом, что штраф пассажира не освобождает водителя от ответственности по ст.12.6 КоАП РФ, а значит лицо, управляющее ТС, может быть оштрафовано на 1000 рублей одновременно со штрафом, выписанным пассажиру.
Как обжаловать штраф за ремень безопасности
Если вы не согласны с назначенными санкциями, у вас есть 10 дней, чтобы их обжаловать. Однако на руках должны быть доказательства невиновности и весомые доводы. Например:
- За рулем находился другой человек, ваш родственник или знакомый, что можно подтвердить страховкой, оформленной на двух и более водителей, либо доверенностью на другого человека.
- Вы продали машину, и не могли в момент нарушения управлять ею. Подтвердить ваши слова поможет договор с покупателем.
- Вы отстегнули ремень после остановки сотрудником ГИБДД, чтобы достать из бардачка документы, а инспектор зафиксировал, что ремень не был пристегнут, и назначил вам штраф. Вашу правоту докажет видео с регистратора, направленного на салон.
- Вы находились за рулем в темной одежде, и камера, не распознав на ней ремень, зафиксировала нарушение.
Могут быть и другие обстоятельства, когда взыскание назначили неправомерно.
Теперь, с появлением в машинах у дорожных полицейских камер фотовидеофиксации, водителя просто так на «арапа» не возьмёшь. Предъявляя ему обвинение в совершении какого-либо правонарушения, полицейский должен предоставить автомобилисту и суду материалы с камеры фото или видеофиксации с записью этого момента. Однако в реальной ситуации, не все и не всегда придерживаются данных принципов.
Да, действительно есть категория правонарушений, которая требует серьёзной доказательной базы в виде их фото или видеофиксации, но есть и такие, которые судом принимаются без всяких дополнительных доказательств, на основании одного только протокола. Скажу больше, во многих случаях, если не сказать что во всех, по ним выносится обвинительный вердикт. А презумпция невиновности заменяется фразой: «у суда нет оснований не доверять сотруднику полиции». Думаю, тем кому приходилось в своей жизни сталкиваться с этим, сейчас меня поддержат.
Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит
Кто | За кого | Сколько |
Водитель | за то, что не пристегнулся сам | 1000 р. |
непристегнутый ремень пассажира | 1000 р. | |
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров | 3000 р. | |
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня | 1000 р. | |
Пассажир | только за себя, если не пристегнут | 500 р. |