Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ордер на земляные работы при новом строительстве и реконструкции.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Земляные работы – это мероприятия, связанные с нарушением благоустройства территории. Они обязательно предполагают разрытие грунта, даже нарушение целостности автомобильных трасс, тротуаров, лестниц и зеленых насаждений.
Когда придется получить разрешение
Действующее законодательство требует от каждого гражданина и юридического лица обратиться за получением ордера на земляные работы в следующих случаях:
- снос объектов недвижимости, реконструкция и строительство;
- ремонт и сооружение новых технических путей и сетей, расположенных под землей;
- необходимость проведения геологических и инженерных исследований;
- размещение любых сооружений, если даже под них не требуется получение права собственности или владения земельным участком;
- если подземные технические сооружения требуют проведения аварийных или монтажных работ;
- при необходимости погружения или забивки свайных конструкций;
- отсыпка грунта высотой от 50 см.
В обязательном порядке придется получить ордер при необходимости проведения мероприятий по благоустройству территории.
Также следует помнить, что надо обратиться за получением ордера на земляные работы, если участок находится в собственности, включая территории под частными домовладениями. Ведь на таких землях могут находиться инженерные сети.
Муниципальные власти, в ведении которых находится выдача ордеров, определяют и случаи, когда он не требуется. Правила эти в зависимости от региона, муниципального образования разнятся.
Так, на территории г. Москвы относительно недавно начал действовать обновленный порядок проведения земляных работ при строительстве объектов адресной инвестиционной программы (АИП). Теперь, согласно пост. Правительства Москвы № 328-ПП от 2/04/20 г., для строительства жилья, социальных объектов, возводимых за счет городских средств по программе АИП, ордер на проведение земляных работ оформлять в столице не нужно. Не требуется такой документ и в случае прокладки инженерных коммуникаций к указанным объектам. Достаточно отправить электронное уведомление о проведении работ через форму услуги на сайте Правительства Москвы. Это сделано для сокращения общих сроков строительства и уменьшения количества административных согласований.
Кроме того, выдача ордеров может приостанавливаться в связи с наступлением периода холодов, когда земляные работы затруднены (невозможны), или по другим причинам. Пример: решение администрации ГО г. Уфа РБ № 137-р от 02/12/20, запрет на земляные работы до 1 апреля.
Не требуется ордер изначально и в некоторых других случаях (например, если они ведутся по официальному предписанию Россельхознадзора). Уточнить этот вопрос целесообразно через запрос муниципальным властям.
Проведение земляных работ — процесс длительный. На практике приходится оформлять не один, а два документа. Необходимо предоставить муниципальным властям заявление о выдаче ордера и по завершении работ — заявление о закрытии ордера. При необходимости продления земляных работ продлевают и ордер, оформив заявление о продлении. Как правило, если меняется ответственный за проведение работ, требуется и переоформить ордер. По общему правилу, если речь идет о ликвидации аварии и работы не окончены в срок, ордер не продляют. Нужен новый документ.
Ответственными за выдачу ордера могут назначаться различные структуры. Пакет документов для оформления тоже придется уточнить, поскольку единого списка не существует. Он зависит от:
Оформить ордер можно не только личным обращением к чиновникам, но и через сайт Госуслуг. Услуга предоставляется бесплатно. На сайте можно видеть стандартизированный список документов, сформированных муниципальным образованием, необходимых для получения ордера, и указание, какая именно структура предоставляет услугу. Сроки предоставления услуги также разнятся. Если в получении ордера отказано, есть возможность исправить ошибки и подать документы повторно.
Препятствовать положительному решению вопроса могут такие факторы:
При закрытии ордера необходимо иметь на руках акт, подтверждающий восстановление территории после завершения работ.
Муниципальные власти, в ведении которых находится выдача ордеров, определяют и случаи, когда он не требуется. Правила эти в зависимости от региона, муниципального образования разнятся.
Так, на территории г. Москвы относительно недавно начал действовать обновленный порядок проведения земляных работ при строительстве объектов адресной инвестиционной программы (АИП). Теперь, согласно пост. Правительства Москвы № 328-ПП от 2/04/20 г., для строительства жилья, социальных объектов, возводимых за счет городских средств по программе АИП, ордер на проведение земляных работ оформлять в столице не нужно. Не требуется такой документ и в случае прокладки инженерных коммуникаций к указанным объектам. Достаточно отправить электронное уведомление о проведении работ через форму услуги на сайте Правительства Москвы. Это сделано для сокращения общих сроков строительства и уменьшения количества административных согласований.
Кроме того, выдача ордеров может приостанавливаться в связи с наступлением периода холодов, когда земляные работы затруднены (невозможны), или по другим причинам. Пример: решение администрации ГО г. Уфа РБ № 137-р от 02/12/20, запрет на земляные работы до 1 апреля.
Не требуется ордер изначально и в некоторых других случаях (например, если они ведутся по официальному предписанию Россельхознадзора). Уточнить этот вопрос целесообразно через запрос муниципальным властям.
В каких случаях необходимо открывать ордер ГАТИ
Перечень работ при которых необходимо открывать ордер ГАТИ определяется разделом 4 Правил.
1. Вскрытие и разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ.
2. Вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос, зон зеленых насаждений.
3. Все виды дорожных работ, за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог, а также работ, указанных в разделе 5 Правил.
4. Производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах.
5. Ремонт трамвайных и других рельсовых путей, если это связано с нарушением благоустройства в необособленном полотне, либо ремонт в обособленном полотне при длине ремонтируемого участка более 12,5 метров.
6. Производство земляных работ по установке (замене) опор линий электропередач, связи, контактной сети электротранспорта, опор освещения.
7. Забивка шпунта, устройство свай (в том числе пробных свай на стадии проектно-изыскательских работ).
8. Производство земляных работ при инженерных изысканиях, установке геодезических знаков.
9. Установка (замена) и размещение временных заборов и ограждений, за исключением замены временных ограждений без изменения планового положения, если заменяемое ограждение было установлено по ордеру ГАТИ, а также работ, предусмотренных пунктом 5.18 Правил.
9.1. Установка и замена постоянных заборов и ограждений.
9.2. Размещение временных инженерных сооружений.
10. Установка стационарных дорожных ограждений и направляющих устройств.
11. Установка и размещение строительных лесов и стационарных вышек, ограничивающих движение пешеходов и транспорта, при реконструкции, капитальном и текущем ремонте фасадов зданий и сооружений, а также при производстве обследования фасадов зданий (сооружений).
12. Производство земляных, дорожных работ при благоустройстве и озеленении территорий, в том числе посадка (пересадка) деревьев, локальное и комплексное восстановление нарушенного благоустройства.
13. Производство земляных работ при строительстве нестационарных и некапитальных объектов временного пользования, коллективных многоместных одноэтажных гаражей, открытых автостоянок, общественных туалетов, спортивных площадок с сопутствующими строениями и других объектов 3-й категории сложности.
14. Установка и демонтаж отдельно стоящих объектов уличного оборудования, в том числе торговых, остановочных и иных павильонов при заглублении более 0,3 метра, а также установка павильонов площадью более 10 квадратных метров, установка, размещение и демонтаж сезонных объектов при заглублении более 0,3 метра, а также установка и размещение сезонных объектов площадью более 10 квадратных метров, установка и демонтаж отдельно стоящих объектов для размещения информации и рекламы при заглублении более 0,3 метра.
15. Складирование любых видов материалов, конструкций, оборудования, размещение бытовых городков.
16. Производство аварийно-предупредительных работ.
17. Производство аварийных работ.
Для тех у кого нет своей службы по открытию ордеров, а так же, для тех кому дорого время и деньги команда профессионалов предлагает Вам полный комплекс услуг связанный с открытием ордера ГАТИ, а именно:
1. Подготовка плана в формате PSP.
2. Получение согласований собственников земельных участков и организаций, производящих (планирующих) работы, включенные в адресную программу ГАТИ.
3. Проверка исходной проектной документации и имеющихся согласований.
4. Получение недостающих согласований, разработка и утверждение недостающих разделов проектной документации.
5. Подготовка и сопровождение заявки, регистрация ордера.
6. Создание электронного кабинета.
7. Услуга по комплексному обслуживанию, которая включается в себя все вышеперечисленные позиции.
Если получение ордера ГАТИ превратилось для Вас в проблему, если Вам дороги время и деньги, звоните и мы поможем.
Муниципальные власти, в ведении которых находится выдача ордеров, определяют и случаи, когда он не требуется. Правила эти в зависимости от региона, муниципального образования разнятся.
Так, на территории г. Москвы относительно недавно начал действовать обновленный порядок проведения земляных работ при строительстве объектов адресной инвестиционной программы (АИП). Теперь, согласно пост. Правительства Москвы № 328-ПП от 2/04/20 г., для строительства жилья, социальных объектов, возводимых за счет городских средств по программе АИП, ордер на проведение земляных работ оформлять в столице не нужно. Не требуется такой документ и в случае прокладки инженерных коммуникаций к указанным объектам. Достаточно отправить электронное уведомление о проведении работ через форму услуги на сайте Правительства Москвы. Это сделано для сокращения общих сроков строительства и уменьшения количества административных согласований.
Кроме того, выдача ордеров может приостанавливаться в связи с наступлением периода холодов, когда земляные работы затруднены (невозможны), или по другим причинам. Пример: решение администрации ГО г. Уфа РБ № 137-р от 02/12/20, запрет на земляные работы до 1 апреля.
Не требуется ордер изначально и в некоторых других случаях (например, если они ведутся по официальному предписанию Россельхознадзора). Уточнить этот вопрос целесообразно через запрос муниципальным властям.
Организация земляных работ
Организация проведения земляных работ связана с планированием определенных действий и учетом специфики конкретной
площадки (объекта) в поселении (городе) или регионе. Необходимо добиться четкого понимания факторов, способных
оказать воздействие на людей, спецтехнику и состояние объекта. Все эти условия можно разделить на несколько
категорий:
- Местные условия — состояние грунта, вероятность подтоплений, обрушений и сползания пластов, обвалов
штолен и карнизов, разрушения конструкций. - Общие условия — освещенность, возможность ограждения и локализации места работ, предотвращения
проникновения посторонних лиц. - Земляные работы с использованием спецтехники — состояние машин и механизмов, вероятность аварий,
нештатных ситуаций, нарушения правил эксплуатации со стороны операторов и помощников. - Окружение — наличие коммуникаций, инженерных сетей, кабелей и ЛЭП, трубопроводов, автомобильных и
железных дорог.
Особого внимания требуют специфические объекты, расположенные непосредственно в зоне выполнения работ. К ним
относятся провалы, пещеры, размывы грунтов, заброшенные котлованы и здания.
Правила проведения земляных работ обязывают создавать условия по предотвращению опасностей в отношении персонала и
посторонних лиц, не связанных с выполнением заданий. Для этого принимаются меры в виде:
- ограждений и обозначения площадки (котлована, траншеи, углубления, насыпи);
- создания путей обхода и объезда;
- расстановки сигнальных и информационных средств (знаков, флажков и лент, источников света);
- организации места перехода через участок работ при отсутствии возможности создания обхода.
Установка ограждений требует соблюдения расстояния не более 2 м от края выемки грунта, а рядом с железными дорогами —
не более 2,6 м. Для организации прохода людей через опасную зону необходимо уложить пешеходные мостики шириной не
менее 0,75 м для прохода в одном направлении и не менее 1,2 м в двух направлениях одновременно. Высота ограждений
мостика должна составлять не менее 1,1 м с обязательной установкой по двум сторонам и перекрытием вертикального
пролета перил на высоте 0,5 м бортовой планкой шириной 0,15 м.
Особенности составления наряда-допуска
Наряд-допуск — это документ, который включает описание необходимых для выполнения задач; условия, при которых их нужно будет выполнять; место, время и ФИО ответственных лиц; правила безопасности и риски при работе; страховочные компоненты и т.д.
Выписывать наряд-допуск могут только те работники, которые уполномочены на это руководством компании, при этом они должны иметь соответствующий уровень подготовки. Это лицо заполняет только первую часть документа. Далее бумагу передают непосредственному руководителю земляных работ, и он уже заполняет свою часть. После этого наряд-допуск передают работнику, ответственному за исполнение задачи, он вносит данные в свою часть, а после окончания задания сдает бумагу. В некоторых случаях все эти три действия (выписка, контроль, исполнение) выполняет один специалист, главное, чтобы у него были соответствующие полномочия.
Орган власти, предоставляющий услугу
Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани.
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги – Муниципальное казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Место нахождения Комитета: 420015 г. Казань, ул.Театральная, д.13.
График работы Комитета: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник — пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00. Проход в здание по документам, удостоверяющим личность.
Прием заявителей и их представителей сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию заявителей и их представителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Прием ведется по адресу: г.Казань, ул.Театральная,13. Телефоны для справок: 223-19-29 (доб. 431, 432, 433, 434, 435, 436) .
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
— Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, №44, ст.4147);
— Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст.16);
— Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, №40, ст.3822);
— Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, от 27.07.2010, №31, ст.4179);
— строительные нормы и правила Российской Федерации «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденными постановлением строительного комитета СССР от 16.05.1989 №78 (текст документа приводится по официальному изданию Госстроя России, ГУП ЦПП, 1998, срок введения в действие – 01.01.1990);
— строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными постановлением Госстроя России от 16.07.2001 №73 (текст документа приводится по официальному изданию Минстроя России, 2015, дата введения в действие – 01.01.2013);
— Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» («Республика Татарстан», 03.08.2004, №155-156, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 11.08.2004, №29-30, Ведомости Государственного Совета Татарстана, 28.07.2004., №7);
— Устав муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 №3-5 («Казанские ведомости», 30.12.2005, №301/302);
— решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 №18-3 «О Муниципальном казенном учреждении “Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани”» (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 06.10.2011, №39);
— Положение об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории г.Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 12.12.2011 №8023 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 22.12.2011, №50);
— Служебный регламент Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г.Казани от 27.08.2010 №1450р.
Ордер на строительные работы – как быстро получить в 2020 году
Заявление на получение разрешения необходимо подкрепить соответствующей документацией. Перечень документов определяется местными органами власти. Однако, сайт Госуслуги представляет стандартизированный набор документов. Так, в частности, необходимо представить:
- Документацию проекта (подлинник).
- Проект и расписание проведения работ, получившее одобрение собственника земельного участка (подлинник).
- Обязательство по проведению восстановительных работ, раскопанных участков.
С полным перечнем документов можно ознакомится на сайте местной администрации или на Портале государственных услуг, там же можно найти образец составления заявления.
В случае, если администрация подтверждает свое согласие выдачей разрешения на проведение требуемых земляных работ, заявитель получает ордер, в котором прописывается полная информация, касающаяся сферы его действия: полное наименование заказчика и подрядчика со всеми их контактными данными; исчерпывающие сведения о лице, ответственном за проведение работ; полное описание предстоящих работ; сроки их выполнения; описываются предполагаемые нарушения благоустройства, а также указывается организация, на которую возлагаются обязательства по устранению перечисленных нарушений. Работы, связанные с выемкой грунта, должны производиться в строгом соответствии с указанными в ордере данными. Если продолжительность работ превысила максимально разрешенный срок на 5 дней, ордер считается просроченным. После завершения работ и приведения земельного участка в должный вид, заявитель должен пригласить специалиста, чтобы тот заверил надлежащее окончание работ.
Для проведения земляных работ в ряде случаев требуется вступление в СРО — саморегулируемую организацию. Суть деятельности этой организации состоит в контроле за качеством предоставляемых строительными фирмами услуг. Данная необходимость возникла ввиду того, что с недавнего времени государство освободило себя от забот по лицензированию деятельности строительных компаний. Обязательное вступление в саморегулируемую организацию не требуется при разработке и уплотнении грунта механизированными средствами. Наличие же членства в СРО считается обязательным при проведении таких работ, как:
- разрабатывание грунта гидромеханическим способом;
- искусственная заморозка грунта;
- разрабатывание грунта в ходе прокладки канализации, водопровода.
Компания, занимающаяся осуществлением земляных работ и являющаяся членом СРО обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Существенно расширяется спектр оказания услуг за счет увеличения списка объектов, на которых может работать строительная фирма.
- Заказчики испытывают больше доверия.
- Компания получает доступ к тендерам.
- Компания защищает себя от внезапного прекращения деятельности.
Прежде чем обращаться за оформлением ордера, нужно подтвердить законные основания для поведения работ. На этой стадии собственник, арендатор или иной владелец участка должен:
- провести инженерные изыскания, если это необходимо по нормам ГрК РФ;
- заказать проектную документацию, пройти экспертизу проекта (например, это обязательное условие для получения разрешений на строительство);
- согласовать архитектурно-градостроительные решения (АГР);
- получить документы, необходимые для оформления обязательных разрешений (например, заявитель должен получить ГПЗУ, технические условия на подключение к инженерных сетям и т.д.);
- обратиться в муниципальные и государственные органы для получения разрешения и согласований (например, в столице разрешение на строительство оформляется через Комитет государственного строительного надзора);
- получить разрешения и согласования, в которых будет указан общий срок для выполнения работ;
- получить согласие владельцев соседних участков на проведение работ (если это необходимо);
- оформить паспорт колористических решений, если в ходе работ меняется вид внешних фасадов здания;
- выполнить иные действия, в зависимости от особенностей строительных работ.
Сроки прохождения этой стадии зависят от вида работ. Вы можете максимально сократить период подготовительной стадии, если обратиться к нашим специалистам. Большой опыт в сфере проектирования и согласований позволяет нам ускорить все процессы без нарушений закона.
Специальным документом для оформления ордеров является план выполнения работ. Он включает:
- пояснительную записку, в которой должен быть ситуационный план, описание места ведения работ, сведения о заказчике, о проекте, о видах, сроках и объемах каждого этапа строительства, иная информация;
- общая схема производства работ с указанием границ разрытия земли, места расположения ограждений;
- план организации площадки (включает схемы разрытия земли, места расположения возводимых объектов, спецтехники, описание растительности, мест установки строительных лесов, иные данные);
- профили инженерных коммуникаций;
- схемы движения пешеходов и транспорта на период работ (их нужно предварительно согласовать с городскими службами);
- чертежи проекта о сохранности подземных и наземных объектов, инженерных систем;
- иные данные, предусмотренные нормативными актами.
План производства должен соответствовать проекту, который прошел обязательные согласования и разрешения. Также на основании плана оформляется календарный график и последовательность выполнения работ.
Точный порядок подачи документов на получение ордеров определен Административными регламентами. В Москве заявка подается в электронной форме через сайт Мэра Москвы. В Санкт-Петербурге можно подать документ в электронной форме через портал госуслуг, либо через МФЦ. При подаче заявки ей присваивается регистрационный номер, по которому можно отслеживать ход рассмотрения документов.
В сроки, указанные в ордере, нужно выполнять только разрешенные виды работ. Контролировать их ход и соответствие целям будут специалисты административно-технических комиссий, органов стройнадзора, иных уполномоченных ведомств. После завершения каждого отдельного вида работ нужно закрыть ордер. Так как полноценное строительство может предусматривать регулярную выдачу ордеров, необходимо их закрыть строго в оговоренные сроки, либо своевременно обращаться за продлением. Для переоформления (продления) бланка нужно соблюдать стандартные алгоритм действий.
Ордер на проведение земляных работ
В соответствии с п. 3.1.2 Правил по охране труда при работах на воздушных линиях связи и проводного вещания (радиофикации), утв. Приказом Минсвязи РФ от 25.01.1996 N 8, производство земляных работ допускается только при наличии письменного ордера (разрешения) от соответствующих органов власти, а на дорогах вне населенных пунктов – при наличии разрешения на раскопки соответствующих дорожно-эксплуатационных организаций.
При производстве земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций ордер на раскопки выдается только при наличии письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций.
К ордеру прикладывается план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.
В соответствии с п. 22 рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу “одного окна” в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797”, выдача ордеров на проведение земляных работ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
На федеральном уровне порядок получения ордеров на проведение земляных работ детально не определен. Указанный порядок регламентируется на региональном уровне.
Земельный ордер обязательно потребуется в том числе и на частных территориях, при условии что они находятся на землях поселений, а под землей уже имеются проложенные какие-либо коммуникации.
В каких ситуациях нужно оформлять ордер частным застройщикам? Он обязательно необходим при:
- проведении работ при раскопке почвы на глубину более чем 1/3 метра;
- забивании или погружении свай;
- при сооружении объектов, находящихся под землей и наземных технических сетей;
- высыпке грунта на поверхностный слой почвы на высоту выше чем 0,5 метра.
Так бывает, когда в выдаче ордера, либо его продлении застройщик получает отказ. В этом случае, необходимо исправить все ошибки в документации, либо дополнить недостающие бумаги и обратиться в местную администрацию заново.
Специалисты управления архитектуры и градостроительства области проводят регулярные разъяснительные мероприятия для застройщиков, устраивают конференции, где поясняют процедуру предоставления ордера и типичные ошибки при подаче бумаг.
Чаще всего отказы выдаются, в связи с отсутствием:
- документа удостоверяющего личность представителя организации, либо его доверенного лица;
- плана мероприятий и его координацией с собственником технических сетей;
- согласования земельных работ с владельцами соседних территорий;
- обязательства по проведению благоустройства раскопанных участков;
- графика работ.
Кроме этого, при закрытии ордера, застройщики зачастую не имеют акта об завершении работ, подтверждающего восстановление территории к ее первоначальному виду.
Порядок оформления ордера на производство работ
Открытие ордера на производство работ требует предоставления в ОАТИ заявки и внушительного пакета документов, состав которого зависит от категории планируемых работ. Процедура проходит в два этапа:
1. Сначала заявитель представляет подробный Проект производства работ (ППР), после чего получает ордер на подготовительные работы, которые принимает комиссия.
2. На втором этапе оформляется ордер на право производства работ специального характера – земляных, строительных и других.
Обязательные документы на получение ордера на производство работ подаются в следующем составе:
- заявка по установленному образцу;
- проекты производства работ, согласованные и утвержденные.
В составе ППР:
- схема строительной площадки с указанием расположения инженерных сетей;
- график выполнения работ;
- технологические карты на каждый вид работ;
- при необходимости – план организации движения на объекте;
- договоры заказчика с подрядчиками и субподрядчиками, если они имеются.
Общий список документов, необходимых для получения ордера ОАТИ
Срок действия ордера оговаривается Графиком производства работ, в котором учтена нормативная длительность выполнения работ по конкретному градостроительному объекту. Для оформлении ордера в ОАТИ (административно техническая инспекция Москвы) необходимо представить следующие документы в электронном виде (в зависимости от вида работ):
- Разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия
- Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера
- Проект проведения (производства) работ
- Разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
- Заключение об аварийном состоянии конструкций здания, строения, сооружения и необходимости проведения противоаварийных работ
- Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме и жилом доме
- Заключение о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ
- Решение собственника (правообладателя) о сносе принадлежащего ему объекта капитального строительства
- Разрешение на строительство объекта капитального строительства
- Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- Колористический паспорт решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве
- Документы, подтверждающие оформление имущественных прав на земельный участок, участок территории, на котором планируется проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов
- Список сотрудников по установленной форме для представления в ФСО России
- График производства работ
- Договоры (технические условия) на осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям
- Проект организации дорожного движения, согласованный в установленном порядке
- Стройгенплан с отметкой ОПС, если требуется оформить ордер на земляные работы с заглублением более 0,5 м.
Какие документы нужны для оформления ордера ОАТИ?
Ниже приведён перечень необходимых документов для открытия ордера на установку временных объектов:
- Заявление установленной формы.
- Список сотрудников, привлечённых к работам (предоставляется в ФСО).
- Утверждённый проект проведения (производства) работ (ППР).
- Календарный график производства работ.
- Разрешение на проведение работ.
- Документы, подтверждающие права собственности на объект и земельный участок, где планируются работы.
- Документ, подтверждающий согласование работ с Департаментом культурного наследия города Москвы (предоставляется по необходимости, в случае проведения работ на объекте, представляющим культурную или историческую ценность).