- Финансовые споры

Статья 336.36 нк рф. Об освобождении от уплаты госпошлины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 336.36 нк рф. Об освобождении от уплаты госпошлины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.

Комментарий к ст. 333.35 НК РФ

Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;

2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;

3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).

Кто освобождается от госпошлины при подаче в суд иска о нарушении прав потребителей?

Налоговый кодекс госпошлину в суды общей юрисдикции устанавливает в ст 333.19. При этом по ст 333.36 НК РФ от госпошлины освобождены органы по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и органы МСУ (местного самоуправления). Общественные объединения или союзы потребителей также входят в число льготников, если в суде представляют потребительские интересы. Это является обязательным условием для применения льготы — иск подаётся в интересах граждан как потребителей. По п 3 ст 333.36 НК РФ истцы как потребители тоже могут быть освободиться от оплаты госпошлины, подавая иск о нарушении своих потребительских прав. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия. Освобождение действует, если иски носят имущ. характер (если иск административный, то имущественное требование в нём тоже должно содержаться), и при этом его цена не превышает 1 млн. руб. Когда цена иска более 1 млн. руб., то пошлина начисляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333 19 НК РФ и уменьшается на сумму, рассчитанную по цене иска в 1 млн. руб. Это 13 200 руб + 0,5% от суммы превышающей 1 млн. руб. (но не более 60 тыс. руб.) минус 5 200 руб. Таким образом, при нарушении прав потребителей и обращении по этому вопросу в суд освобождение от пошлины напрямую зависит от того, кем именно продаётся судебное заявление. Так, федер. органами по контролю в сфере потребления, органами МСУ и общественными организациями по НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции не уплачивается при условии, что иск составлен в интересах конкретного гражданина или группы людей в качестве потребителей. При этом размер исковой суммы значения не имеет. Если же в суд в качестве истца за защитой своих прав обращается сам потребитель, то он не уплачивает госпошлину, только если сумма иска составляет менее, чем 1 млн. руб. То есть в этом случае право на льготу поставлено в зависимость от размера исковой суммы.

Комментарии к ст. 333.36 НК РФ


КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Читайте также:  Ставка налога на земли сельхозназначения в 2021 году

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

Освобождение от госпошлины при подаче исковых заявлений

Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.

При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:

  • Верховный Суд России;
  • судам общего характера;
  • мировым судьям.

В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления

Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:

  • согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
  • согласно нормам административного судопроизводства.

Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.

Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска

Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

  • заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
  • организаций общественного типа;
  • объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
  • ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
  • пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.

Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.

Освобождение от уплаты госпошлины в суд: кто имеет льготы по уплате, инвалиды

Судебное управление РФ создало множество правил и условий, при которых граждане, что имеют вопросы или проблемы, при обращении в суд за законными правами обязаны покрывать все расходы за личные средства. Такая оплата называется государственной пошлиной.

Для собственного спокойствия и уверенности, что оплата будет произведена, судебные органы выставляют счет перед началом любого разбирательства. В процессе дела данная сумма имеет вероятность перейти на того, кто занимает ответную позицию, но при условии проигрыша.

Данное действие всегда должно быть под наблюдением истца собственной персоной, чтобы при изъявлении отказа от выполнения в добровольном порядке, была возможность обращения за инициированием способа принудительного выполнения.

Но, конкретно суд не имеет отношения к данным видам споров, ибо главное то, что была получена пошлина за оказание надлежащих услуг.

ЛЬГОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, А ТАКЖЕ К МИРОВЫМ СУДЬЯМ (СТ

· за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона. Согласно статье 25 Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее Федеральный закон №102-ФЗ) погашение записи об ипотеке является одним из действий, которые связаны с государственной регистрацией ипотеки. Также на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона №102-ФЗ после государственной регистрации ипотеки на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем могут быть внесены изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке. При обращении залогодателя о выдаче повторного свидетельства после внесения изменений, согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ должна взиматься государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства. Если же изменения в государственную запись об ипотеке внесены в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.

Другой комментарий к Ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации

КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А/2007).

Статьей 333.36 НК не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф/2008).

© Новая редакция Налогового Кодекса Российской Федерации c Комментариями к статьям. Последние изменения, новости и поправки в НК России на 2017 год.

Предоставление отсрочки

Отсрочка или рассрочка выплаты госпошлины предоставляется волею суда и предполагает, что внесение суммы произойдет через некоторое время.

Желательно чтобы гражданин указал период выплаты платежа ко времени вынесения решения суда. В таком случае, при вынесении решения в пользу истца, обязанность по выплате ляжет на ту сторону, которая проиграла дело.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Заявление о предоставлении отсрочки направляется лишь в той ситуации, когда на то есть основания. Одновременно с заявлением заявителю нужно приложить документы, которые подтвердят финансовое положение или другие основания, по которым платеж не должен быть произведен.

Основанием для предоставления отсрочки может быть сложное финансовое положение человека, вызванное:

  • Временной нетрудоспособностью, которая вызвана продолжительной болезнью;
  • Полной потерей трудоспособности;
  • Проходящей процедурой банкротства;
  • Наличием у человека материального ущерба, вызванного стихийными бедствиями или катастрофическими явлениями;
  • Маленькая зарплата.

Нужно учесть, что существует ряд причин, которые не будут являться основанием для отсрочки.

К таковым можно отнести:

  • Несовершеннолетние дети-иждивенцы;
  • Долговые обязательства, в частности, взыскиваемые с помощью судебных приставов;
  • Отсутствие постоянного дохода;
  • Отсутствие у гражданина какого-либо имущества;
  • Серьезное влияние окажет величина получаемого дохода.

Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений

Мнение эксперта

Новиков Георгий Яковлевич

Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Большой опыт в экспертизе документов.

Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:

  • охраны гражданских прав;
  • данных населению страны законом свобод и их интересов;
  • интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.
Читайте также:  Как узнать реквизиты своей ИФНС, ПФР, ФСС

Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:

  • приговора;
  • постановления;
  • определения;
  • решения суда.

Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.

Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора

1. За совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации в следующих пределах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов:

по золотым изделиям — до 200 рублей за одну единицу;

по серебряным изделиям — до 500 рублей за одну единицу;

по платиновым изделиям — до 200 рублей за одну единицу;

по палладиевым изделиям — до 200 рублей за одну единицу;

2) за экспертизу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, экспертизу и геммологическую экспертизу драгоценных камней, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, — до 5 500 рублей за одну единицу;

3) за выполняемую уполномоченными государственными учреждениями для музеев экспертизу драгоценных металлов, драгоценных и поделочных камней, а также вставок из различных материалов в изделиях — до 100 рублей за одну единицу;

4) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 205-ФЗ;

5) за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы, — до 2 500 рублей за определение одного элемента;

6) за проведение разных работ — до 1 000 рублей за одну единицу измерения.

2. В целях настоящей статьи разными работами признаются:

1) регистрация именников изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

2) изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

3) постановка на ювелирные и другие бытовые изделия оттисков именников электроискровым методом для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

4) уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях оттисков фальшивых пробирных клейм, именников;

5) изготовление пробирных реактивов;

6) хранение ценностей сверх установленного срока.

3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.32 настоящего Кодекса.

Статья 333.32.2. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий

За совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий, связанных с осуществлением государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) за государственную регистрацию медицинских изделий — 7 000 рублей;

2) за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в зависимости от класса потенциального риска их применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения):

класс 1 — 45 000 рублей;

класс 2а — 65 000 рублей;

класс 2б — 85 000 рублей;

класс 3 — 115 000 рублей;

3) за внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие — 1 500 рублей;

4) за выдачу дубликата регистрационного удостоверения на медицинское изделие — 1 500 рублей.

Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий

Нормативным актом, регламентирующим нотариальную деятельность в Российской Федерации, являются Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные статьей 333.38 НК, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой (см., например, письмо Минфина России от 09.07.2009 N 03-05-06-03/27).

Льгот по взиманию нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, для физических и юридических лиц Основами законодательства Российской Федерации о нотариате не установлено (см., например, письмо Минфина России от 12.02.2008 N 03-05-06-03/01).

СТ 333.38 НК РФ.

От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом;

2) инвалиды I и II группы — на 50 процентов по всем видам нотариальных действий;

3) физические лица — за удостоверение завещаний имущества в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

4) общественные организации инвалидов — по всем видам нотариальных действий;

5) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:

жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям. К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами;

вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, пенсий.

Действуют ли в настоящее время льготы при обращении за совершением нотариальных действий?

Уточнение от 23 октября 2012 — 19:43
Вопрос был задан в связи с тем, что нотариусы статью 333.38 п.2 и п.5 абз. 1 и 5 при совершении нотариальных действий при оформлении наследства не применяют, ссылаясь на устные неизвестно чьи указания, в частности было отказано в предоставлении льгот по уплате госпошлины при наличии подтверждающих документов инвалиду II группы и наследнику, проживающему в наследуемой квартире на день смерти и после смерти наследодателя, причем обращались за консультацией к разным нотариусам, но ответ был одинаков, льготы по закону существуют, но на деле их давно уже не применяют и госпошлину берут со всех. Порядок обжалования действий нотариуса мне известен, но просто столкнулись с ситуацией, когда все нотариусы в нашем городе дружно не исполняют закон, а граждане вынуждены подчиняться. Спасибо.

Статья 333.38 НК РФ. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий.

СТ 333.25 НК РФ.

1. За совершение нотариальных действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза;

2) при удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно;

3) при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником;

4) за выдачу свидетельства о праве на наследство, выдаваемого на основании решений суда о признании ранее выданного свидетельства о праве на наследство недействительным, государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены настоящей главой. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 настоящего Кодекса. По заявлению плательщика государственная пошлина, уплаченная за ранее выданное свидетельство, подлежит зачету в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за выдачу нового свидетельства, в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. В таком же порядке решается вопрос при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными;

Читайте также:  Как изменить исковые требования в гражданском процессе?

5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, а также сделок, устанавливающих обязательство по отчуждению доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже номинальной стоимости доли или части доли. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью принимается оценка доли или части доли как предмета залога, указанная сторонами договора залога, но не ниже номинальной стоимости доли, части доли соответственно.

  1. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  3. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  5. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.

Согласно ст. 333.38 НК РФ, граждане с инвалидностью 1 или 2 группы имеют право на предоставление скидки в размере 50% за совершение любых нотариальных действий. Данная льгота распространяется на всех нотариусов: работающих в частных конторах или в государственных учреждениях.

Если для сделки предусмотрена обязательная нотариальная форма, уплачивается госпошлина на основании ст. 333.24 НК РФ. Если данная форма не предусматривается, при посещении специалиста перечисляется нотариальный тариф согласно ст. 22.1 ФЗ «О нотариате». Это два абсолютно разных понятия, которые никак не пересекаются. Одновременное взимание пошлины и тарифа не допускается, но за совершение действий технического и правового характера нотариус может требовать отдельную плату.

«Инвалиды относятся к социально защищенной категории граждан, и мы постоянно разрабатываем новые комплексы мер, направленных на улучшение уровня их жизни. Например, сейчас в РФ ведется строительство новых больниц и лечебных учреждений, выплачиваются пособия. Также они могут пользоваться предусмотренными льготами по налогообложению и уплате пошлин»

Д.А. Медведев, Председатель Правительства РФ.

  • Как открыть ИП инвалиду
  • Выбор системы налогообложения
  • Льготы для ИП
  • Права и льготы лиц с ограниченными возможностями
  • Льготы на обучение
  • Социальные привилегии

Какие существуют льготы инвалидам-предпринимателям — этим вопросом задаются лица с ограниченными возможностями, которые хотят открыть свой бизнес. Законодатель предусмотрел некоторые особенности оформления индивидуального предпринимательства и льготные условия, которыми могут пользоваться инвалиды в процессе ведения хозяйственной деятельности. Как открыть ИП инвалиду Каждый человек стремится заработать себе на жизнь. К сожалению, не все работодатели готовы брать на работу людей с инвалидностью.

Важно Кроме того, если человеку исполнилось 16 и он состоит в законном браке, то получает право на регистрацию ИП даже без согласия родителей.

  • Недееспособность. Лица, имеющие статус недееспособных граждан, также не могут вести индивидуальную предпринимательскую деятельность. К ним также относятся люди, имеющие наркотическую или алкогольную зависимость.
  • Судимость и судебные ограничения.

Потенциальному предпринимателю могут отказать в открытии ИП в связи с судимостью за преступления против жизни и здоровья, экстремизм, терроризм, наркоторговлю, государственные преступления, преступления против нравственности и др. Кроме того, отказ ждёт бывших предпринимателей, которых приговор суда вынудил прекратить деятельность, а также банкротов – для обеих категорий открытие ИП возможно только через год после судебного решения.

  • Неподходящий вид деятельности.
  • Такой транспорт облегчает гражданам со стойкими функциональными расстройствами необходимость ездить по вопросам ИП, уплачивать государственные взносы, решать рабочие ситуации, связанные с клиентами.

    Льготы инвалидам II группы как предпринимателям не предусмотрены в 2 случаях: 1) если применяется упрощенная схема выплат по налогообложению; 2) если действует единый сбор на вмененный доход. Системы налогообложения Движимое, недвижимое имущество налогом не облагается.

    Имеется одно исключение, касающееся владения землей.

    За такую собственность инвалид II группы обязан оплачивать полную сумму сбора. Налоговое законодательство включает таких граждан в общую систему налогоотчисления.

    Земельный сбор уменьшается из расчета 10 000 руб. на одного налогоплательщика.

    Льготы на транспортный налог предоставляется на усмотрение властей каждого конкретного региона. Земельный налог для предпринимателей-инвалидов предполагает уменьшения взноса на 10000 рублей (если земельный участок находится на территории Москвы или Санкт-Петербурга).

    При выплате НДФЛ для инвалидов 1 и 2 группы и инвалидов с детства предусмотрен вычет в размере 500 рублей. 2 группа Налогообложение ИП-инвалидов 2 группы мало чем отличается от токового у 1-й.

    Предприниматели с этой группой инвалидности имеют право на скидки на уплату транспортного налога. Налогом не облагаются специальные авто для лиц с ограниченными возможностями и машины, предоставленные органами соцзащиты.

    Не взимаются налоговые сборы за недвижимость и движимую собственность. Это не относится к налогу на земельный участок: его предприниматель с инвалидностью выплачивает полностью.

    Внимание

    Зная о налогообложении данной категории граждан, вы теперь в курсе, как открыть ИП инвалиду 3 группы.

    Налоговые льготы ИП инвалиду 1 группы Если ИП открыл инвалид I группы, то он вправе пользоваться следующими льготами по налогам: 1) по оплате НДС; 2) по страховым выплатам; 3) на имущество, которое у него есть; 4) на использование земельного участка; 5) за использование транспорта; 6) на оплату госпошлины; 7) на доходы физических лиц. Если инвалид 1 группы был оформлен как ИП, который работает на общем режиме налогообложения, то он не платит НДС, если доход от реализации произведённого товара за три отчётных месяца не достиг суммы в 2 миллиона рублей.

    Физическим лицам доступны не все виды оказания услуг или производства товаров.

    Так, индивидуальные предприниматели не смогут вести деятельность по производству и продаже алкогольных напитков, наркотических веществ и лекарств; авиаперевозкам, а также всем, что связано с космической отраслью. Полный перечень можно найти в Федеральном Законе №129-ФЗ.Кроме того, запрещено регистрировать ИП гражданам:

    • уже имеющим статус индивидуального предпринимателя;
    • работающим в госструктурах (чиновники, работники прокуратуры и органов безопасности);
    • военнослужащим;
    • иностранцам и лицам без гражданства, не имеющим постоянной или временной регистрации на территории России.

    Все остальные категории граждан имеют право вести предпринимательскую деятельность, в том числе и люди с ограниченными возможностями здоровья.

    Если действовать будет ваш представитель, то вам не нужно будет никуда приезжать лично. Регулирование ведения бизнеса инвалидами ФЗ «Об инвалидах» разъясняет, что различные льготы для лиц с ограниченными возможностями определяет местная законодательная власть. Например, для инвалидов действуют специальные тарифы на оплату услуг ЖКХ.

    Ряд специальных условий действует и в отношении предпринимательской деятельности. Например: взносы в ПФР нужно осуществлять в стандартном порядке, но если вы имеете 1, 2 или 3 группу инвалидности, можете не уплачивать ЕСН, если ваш доход меньше, чем 100 000 рублей в год. Кроме того, каждому гражданину с инвалидностью выплачивается пенсия.

    А значит он, при ведении предпринимательской деятельности не обязан платить в ПФР и ФСС.

    При выборе патентной системы налогообложения, характеризующейся самыми низкими налоговыми ставками для ИП, бизнесмен с ограниченными возможностями получает 30-процентную скидку на уплату взносов.

    В отличие от предпринимателей-инвалидов 1 и 2 групп, 3 группа не получает скидки и на подоходный налог. Она является фиксированной и составляет 500 рублей ежемесячно.

    В процедуре подачи документов на регистрацию выделяет следующие этапы:

  1. 1. Сбор пакета документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *